Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» ... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения, МНН: Йопромид (извещение № 0131200001019003923)
(дело № 036/06/69-548/2019)
16.08.2019 год                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
-  Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО  «Торговый дом «Виал»,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения, МНН: Йопромид (извещение № 0131200001019003923) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Павловская районная больница».
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в признании второй части заявки заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию непредставления в составе заявки копии лицензии участника закупки на осуществление фармацевтической деятельности с правом перевозки лекарственных средств для медицинского применения.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.07.2019 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 95300, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
В соответствии с п.п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в  сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, в том числе: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения и т.д.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.2 ст.66 Закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.   
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ или копии этих документов.
Подпунктом 1 пункта 17 Информационной карты (приложение 1 раздел 1.2 документации об аукционе) установлены требования к участникам закупки: соответствие участников закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
* (для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Наличие действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства).
Согласно подпункта 2.2 пункта 19 Информационной карты (приложение 1 раздел 2 документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона:
копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
-  хранение лекарственных средств для медицинского применения;
-  перевозка лекарственных средств для медицинского применения
*(для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
- копия действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства).
Согласно протоколу от 08.08.2019 года подведения итогов электронного аукциона № 0131200001019003923 заявка заявителя  признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч. 6 ст. 69, ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.п. 4.2, 13.3, 29.4 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 17, п. 19 раздела 1.2 Информационная карта: в лицензии участника на осуществление фармацевтической деятельности отсутствует право на осуществление перевозки лекарственных средств для медицинского применения».
Ознакомившись с содержанием второй части заявки заявителя на участие в аукционе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, представлены копии:
- лицензии от 14.02.2019 года № ФС-99-02-007031, выданной ООО ТД «Виал», на осуществление фармацевтической деятельности, вид работ: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- лицензии от 01.03.2019 года № ФС-99-02-007061, выданной ООО «Джодас Экспоим», на осуществление фармацевтической деятельности, вид работ: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
- договора от 01.03.2019 года между ООО ТД «Виал» и ООО «Джодас Экспоим» на оказание услуг по хранению и перевозке лекарственных препаратов;
- письма №3181 от 30.05.2019 с информацией о наличии договора на оказание услуг по хранению и перевозке лекарственных препаратов между ООО ТД «Виал» и ООО «Джодас Экспоим».
Комиссией Воронежского УФАС России установлено также, что в составе второй части заявки заявителя не представлено лицензии, выданной ООО ТД «Виал» на осуществление фармацевтической деятельности, предусматривающей вид работ: «перевозка лекарственных средств для медицинского применения».
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в принятии  решения о несоответствии заявки на участие в аукционе заявителя требованиям документации об аукционе по основанию непредставления в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление заявителем фармацевтической деятельности с правом перевозки лекарственных средств для медицинского применения.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.08.2019 года, жалоба подана — 12.08.2019 года.
Таким образом, у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение доводов жалобы в части касающейся положений документации об аукционе, в связи с чем указанные доводы оставлены без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения, МНН: Йопромид (извещение № 0131200001019003923) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 16.08.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.08.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                С.В. Михин
Члены комиссии                                                            Р.В. Колмаков
                                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны