Решение №05-16/3761 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеко» на нарушение... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-398/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интеко» на нарушение процедуры торгов
03.07.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2019
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам.руководителя-начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей организатора торгов — ООО «Нововоронежская АЭС-Авто» <…> и <…>, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Интеко», рассмотрев жалобу на действия организатора торгов ООО «Нововоронежская АЭС-Авто» (далее — Организатор торгов) при проведении закупки в форме запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продуктов питания: молочной продукции во 2 полугодии 2019 года  (идентификационный номер закупки 31907865784), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
13.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Интеко» (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов, при проведении запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания: молочной продукции во 2 полугодии 2019 года (далее — Закупка).
Существо жалобы с которой обратился заявитель состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Закупке, Заявитель сформировал и подал заявку на участие, которая не была признана лучшей по изложенному предложению в рассматриваемой процедуре Закупки. Заявитель считает, что определение победителя Закупки было проведено с нарушением действующего законодательства и документации о Закупке, в связи с чем обратился в антимонопольный орган с жалобой о защите своих прав и законных интересов. Просит признать нарушение порядка определения победителя Закупки.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет. Срок рассмотрения жалобы однократно продлевался на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» до 28.06.2019 в целях получения Воронежским УФАС России дополнительных доказательств и информации имеющих значение для полного и всестороннего рассмотрения жалобы.
Организатором торгов в материалы дела представлены мотивированные письменные возражения на жалобу Заявителя. Представители Организатора торгов выразили несогласие с доводами жалобы, в удовлетворении требований просили отказать.
Изучив материалы дела, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
ООО «Нововоронежская АЭС-Авто» является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), следовательно является лицом которое в соответствии с Законом № 223-ФЗ обязано осуществлять закупку товаров, работ и услуг преимущественно по итогам проведенных конкурентных процедур. Организатор торгов при проведении закупочных процедур руководствуется также Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утверждено решением наблюдательного совета госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37).
Основными целями названного Закона № 223-ФЗ являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
14.05.2019 ООО «Нововоронежская АЭС-Авто» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку продуктов питания: молочной продукции во 2 полугодии 2019 года.
В течение срока приема заявок на участие в Закупке поступило две заявки, в том числе заявка ООО «Интеко».
Как следует из протокола № 85/3/2019-3 заседания закупочной комиссии по подведению итогов в процедуре на поставку молочной продукции во 2 полугодии 2019 года от 04.06.2019 заявке ООО «Интеко» присвоен второй порядковый номер и присвоено меньшее по сравнению с победителем Закупки количество баллов, в соответствии с разделом 4 Закупочной документации «Критерии и методика оценки заявок на участие в закупке».
Комиссия, ознакомившись с представленными сторонами в материалы дела доказательствами, сведениями, содержащимися на электронной торговой площадке по закупке с идентификационным номером 31907865784 установила следующее.
Оценка допущенных заявок осуществлялась по следующим критериям: «цена договора» и «квалификация участника закупки». Рейтинг заявки участника закупки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев). Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.
Раздел 4 закупочной документации содержит критерии и методику оценки заявок на участие в закупке. Формирование критерия «цена договора» осуществлялось следующим образом. В случае предоставления приоритета согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критерию «цена договора, цена единицы продукции» проводится с учетом пункта 2 данного Постановления. В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров, единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС. Приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС. Оценка по критерию «цена договора» проводилась без учета стоимостных критериев, но с учетом предложений каждого участника закупки о цене договора, цене единицы продукции, указанной в заявке и приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений.
Заявке ООО «Интеко» по критерию «цена договора», формируемого с учетом единого базиса сравнения ценовых предложений было присвоено 99,55 баллов, так как ценовые предложения по отдельным позициям предлагаемого к поставке товара превышали ценовые предложения по тем же позициям, предложенные вторым участником закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что Организатором торгов при проведении Закупки не нарушен установленный порядок оценки заявок.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Интеко» на действия заказчика ООО «Нововоронежская АЭС-Авто» при проведении закупки в форме запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продуктов питания: молочной продукции во 2 полугодии 2019 года (идентификационный номер закупки 31907865784), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                             А.В. Логошин
Члены Комиссии                                         А.В. Капранчиков
                                                                   Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны