Решение б/н Решение от 08.04.2011 года по делу № 114-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промкомплекс» на действия муниципального заказчика — МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж
(дело № 114-з)
08.04.2011г.                                                                                                   г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителя заказчика — МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района»: <...>;
в присутствии представителей уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа: <...>; <...>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей заявителя ООО «Промкомплекс», рассмотрев жалобу ООО «Промкомплекс» (далее — заявитель) на действия муниципального заказчика — МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка детского игрового оборудования по улицам Центрального района» (реестровый номер <...> ), установила:
01.04.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Промкомплекс» на действия муниципального заказчика — МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка детского игрового оборудования по улицам Центрального района» (реестровый номер <...> ) (далее — аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требований к поставляемой продукции, ограничивающих количество участников размещения заказов,  наличия у участников размещения заказа сертификатов соответствия Европейским стандартам, а также нарушения сроков размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа, не соглашаясь с аргументами заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а требования документации об аукционе в электронной форме соответствующими действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.03.2011 года уполномоченным органом — Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж по заданию муниципального заказчика —  МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка детского игрового оборудования по улицам Центрального района» (реестровый номер <...> ).
Согласно п. 23 «Техническая часть» документации об аукционе в приложении №1 содержатся наименование, количество, внешний вид, описание и место поставки требуемого к поставке детского оборудования.
В соответствии с п.1,2 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
25.03.2011г. в уполномоченный орган — Управление организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж поступил запрос, направленный ООО «Промкомплекс» о разъяснении положений документации об аукционе. В данном запросе заявителем было указано, что внешний вид (эскизы) детского игрового оборудования указанного в приложении № 1 документации об аукционе включают в себя эскизы продукции ООО «Авен», а также был поставлен вопрос являются ли данные эскизы примерными или требуется точное соответствие внешнему виду указанному в технической части документации об аукционе.
Уполномоченным органом — Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж 25.03.2011г. заявителю были направлены соответствующие разъяснения с последующем размещением их на официальном сайте в которых было указано, что «поставляемое детское игровое оборудование требует точного соответстствия предъявленным эскизам вне зависимости от фирмы-производителя».
Согласно п.2 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Изучив приложение №1 «Техническая часть» документации об аукционе, Комиссия установила, что оно содержит изображения требуемого к поставке детского игрового оборудования в трехмерном измерении без указания фирм-производителей, что не является ограничением, установленным ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Документальных доказательств того, что изображения оборудования указанного в приложении №1 документации об аукционе соответствуют только одному производителю, заявителем представлено не было.
Кроме того, изучив представленные документы, а именно протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 170-1ЭА от 30.03.2011г., Комиссия установила, что на участие в аукционе было подано 2 заявки, которые полностью соответствуют технической части документации об аукционе и были допущены к участию в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях муниципального заказчика — МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части указания в приложении №1 документации об аукционе изображений требуемого к поставке детского игрового оборудования не усматривает.
Довод заявителя о необходимости предоставления в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сертификатов соответствия Европейским стандартам на все поставляемое игровое детское оборудование несостоятелен в силу следующего.
Согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать определенный перечень документов и сведений.
В соответствии с ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 6 статьи 41.8 документов и сведений, не допускается.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в пп.8.2 п.8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе содержится перечень документов необходимых для предоставления во второй части заявки на участие в аукционе. Данный перечень документов не содержит необходимость предоставлять в составе второй части заявки на участие в аукционе сертификатов соответствия Европейским стандартам.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях муниципального заказчика — МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части наличия в составе заявки на участие в аукционе сертификатов соответствия Европейским стандартам на поставляемое детское игровое оборудование не усматривает.
Вместе с тем, заявитель в жалобе указывает, что уполномоченным органом был нарушен срок предоставления разъяснений положений документации.
26.03.2011г. заявителем в адрес уполномоченного органа был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме, а 29.03.2011г. на официальном сайте в сети «Интернет» были опубликованы соответствующие разъяснения положений документации об аукционе, которые 30.03.2011г. были направлены ООО «Промкомплекс».
Согласно ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей.
Изучив предоставленные документы на рассмотрение жалобы, Комиссия установила, что разъяснения положений документации об аукционе, с учетом положений ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, а также, принимая во внимание начальную (максимальную) цену контракта в размере 1330000 рублей, должны были быть размещены на официальном сайте не позднее 28.03.2011г.
Таким образом, не разместив разъяснения положений документации об аукционе в срок, предусмотренный Законом о размещении заказов, уполномоченный орган — Управление организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж нарушил требования ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Промкомплекс» на действия муниципального заказчика — МУ «РайДЕЗ ЖКХ Центрального района» и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка детского игрового оборудования по улицам Центрального района» (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов (в части нарушения срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе).
3. Выдать уполномоченному органу — Управлению организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны