Постановление №036/04/9.21-329/2021 по делу об административном правонарушении в отношении <…> С... от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-329/2021 об административном правонарушении
22 октября 2021 года                                                                                         г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-329/2021 об административном правонарушении, возбуждённого 13.10.2021 г. в отношении <…> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» (ранее - ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго») <…> (далее –  <…>), по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…> (надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения настоящего дела),

У С Т А Н О В И Л:
23.07.2021г. в Управление от гр. <…> поступило обращение (вх. № 648-ИП/21) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 срок.
27.07.2021г. Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № СМ/438/21) в ПАО «Россети Центр» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении гр.   <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявки на технологическое присоединение объекта принадлежащего гр.   <…> к электрическим сетям ПАО «Россети Центр» с отметкой о получении последним.
3. Уведомления о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное ПАО «Россети Центр» гр. <…> (приложив документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Информации о том, когда поступили в филиал ПАО «Россети Центр» от гр. <…> недостающие документы (приложив документ с отметкой об их принятии с указанием даты).
5. Договора об осуществлении технологического присоединения и технических условия.
6. Документальных доказательств выполнения ПАО «Россети Центр» своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям, приложив документальные доказательства их выполнения.
7. Информации о том, направляла ли гр. <…> в ПАО «Россети Центр» уведомление о выполнении своей части мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.
8. Информации о том, на момент получения настоящего запроса ПАО «Россети Центр» осуществило технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, принадлежащего гр. <…>, приложив подтверждающие документы (акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения).
9. Скриншотов переписки ПАО «Россети Центр» с гр. <…> посредством личного кабинета.
10. Видеосъёмки работы в карточке договора, размещённого в КИСУР на базе SAP RT2 в карточке договора и видеосъёмку работы КИСУР на базе SAP SRM в карточке «Заявления»: заявка гр. <…> ТП».
11. Всей имеющейся переписки/информации/документов по данному вопросу.
16.08.2021г. в Управление от ПАО «Россети Центр» поступили письменные объяснения, согласно которым 08.06.2020г. гр. <…> направила в сетевую организацию посредством личного кабинета заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома, максимальной мощностью 15 кВТ, расположенного по адресу: Воронежская область, <…> к электрическим сетям (далее - Жилой дом).
18.06.2020г. ПАО «Россети Центр» направило гр. <…> письмо (исх. № МР1-ВР/Р13-4/б/н) с приложением оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
20.11.2020г. гр. <…> подписала договор № 3600/15051/10 (41989598) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 20.11.2020г. (далее – Договор) и передала два экземпляра Договора в сетевую организацию.
Пунктом 6 Договора предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению Жилого дома к электрическим сетям должны быть исполнены в срок до 20.05.2021г.
Однако в установленный срок ПАО «Россети Центр» не выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению Жилого дома к электрическим сетям.
10.08.2021г. ПАО «Россети Центр» направило гр. <…> уведомление о выполнении сетевой организацией мероприятий, необходимых для технологического присоединения Жилого дома к электрическим сетям.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр.  <…>  установлено, что в нарушение срока, предусмотренного абзацем 13 подпункта «б» пункта 16 Правил ПАО «Россети Центр» не исполнило свою часть мероприятий по технологического присоединения Жилого дома к электрическим сетям, что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 13.10.2021г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <…> был составлен протокол № 036/04/9.21-329/2021 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-329/2021 об административном правонарушении было назначено на 22.10.2021г.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-329/2021 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «Россети Центр» и гр. <…> регламентируются Правилами в редакции от 26.04.2021г.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
   Пунктом 16 Правил установлен перечень и срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению.
Согласно абзацу 13 подпункта «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей - физических лиц, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Подпунктом «г» пункта 18 Правил предусмотрено выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ).
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако, в нарушение срока, предусмотренного абзацем 13 подпункта «б» пункта 16 Правил, ПАО «Россети Центр» не исполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению Жилого дома к электрическим сетям, что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определённых правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Приказом о переводе работника на другую работу № <…> от 23.09.2019г. <…> с 23.09.2019 назначен на должность <…> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго».
Пунктом 1.2 Положения о Семилукском районе РЭС 3 категории филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго», утв. Приказом филиала ПАО «Россети Центра» - «Воронежэнерго» № 432-ВР от 04.10.2016г. (далее - Положение о Семилукском РЭС) руководство Семилукским РЭС осуществляет начальник РЭС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке установленном организационно-распорядительными документами Общества.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения о Семилукском РЭС начальник РЭС и другие работники Семилукского РЭС в своей деятельности руководствуются законодательством РФ, Уставом Общества, решениями общего собрания акционеров Общества, Совета директоров Общества, Правления Общества, ОРД, ВНД Общества, настоящим Положением.
Согласно пункту 1.8.4.1 Положения о Семилукском РЭС начальнику РЭС необходимо иметь знания в рамках своих функциональных обязанностей нормативно-технической и организационно распорядительной документации, регламентирующей планирование, организацию и выполнение ремонтно-эксплуатационных работ, порядок оперативного обслуживания электроустановок, порядок оказания дополнительных услуг, порядок работы с жалобами потребителей, осуществление услуг по технологическому присоединению, в том числе хозяйственным способом, порядок ведения работы с персоналом, требования охраны труда, пожарной и промышленной безопасности.
Кроме того, пунктом 1.8.4.17 Положения о Семилукском РЭС установлено, что начальнику Семилукского РЭС необходимо знать законодательство в области технологического присоединения; все нормативные документы, устанавливающие процедуру технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 2.8 и 2.9 Положения о Семилукском РЭС основными задачами настоящего РЭС является: реализация услуг по технологическому присоединению; реализация услуг по передаче электрической энергии.
В силу пункта 3.4. Положения о Семилукском РЭС начальник Семилукского РЭС реализует следующие задачи и функции: прием заявки технологического присоединения; участие в процессе заключения договора технологического присоединения в рамках компетенции РЭС; подготовка предложений для формирования технических условий; введение в КИСУР (ПО SAP) информации по договорам технологического присоединения в рамках компетенции РЭС.
С учетом изложенного, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение филиалом ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» на территории Семилукского района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.    
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие <…> по не организации/не обеспечению соблюдения филиалом ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» на территории Семилукского района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункт 3, 6, абзац 13 подпункта «б» пункта 16, подпункта «г» пункта 18 Правил) содержит событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «Россети Центр» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, абзац 13 подпункта «б» пункта 16, подпункт «г» пункта 18 Правил).
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит своё полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершённое <…>, имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <…> была незаконно лишена права на своевременное подключение (технологическое присоединение) Жилого дома к электрическим сетям в установленный Правилами срок, и использование его по целевому назначению.
Административное правонарушение, совершённое <…>, причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершённого административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Каких-либо иных смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершённого правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 10 000 (десяти тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение <…> противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1.
Признать <…> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
2. Направить <…> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» <…> настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0021 140
ОКТМО: 20701000
УИН:
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-329/2021

Связанные организации

Связанные организации не указаны