Решение б/н Решение от 23.01.2017 года по делу №96-з от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»
(дело №96-з)
18.01.2017г.                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (далее — БУЗ ВО «ВОКБ №1») в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (№ извещения 0131200001016007370) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «ВОКБ №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007370) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания технических характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам по позициям №№1,2 соответствуют только дезинфицирующие средства «Альфадез окси» производства ООО «Полисепт» и «Дезолвер клин» производства ООО «Полисепт». Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит принципам закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007370).
Предметом закупки являлась по позиции №1  поставка дезинфицирующего средства на основе перекиси водорода+надуксусная кислота, по позиции №2 поставка кислородосодержащего дезинфицирующего средства (на основе перекиси водорода, надкислот, перборатов, перкарбонатов) в соответствии характеристиками, приведенными в описании объекта закупки, а именно:
Позиция №1:
Дезинфицирующее средство должно быть представлено в виде готового раствора, содержащее в качестве активной основы  пероксид водорода не менее 6,00 %, надуксусная кислота не менее 0,2%. РН рабочего раствора в пределах не менее 2,0 и не более 3,0 (кислотное).
Средство должно обладать утверждёнными режимами:
- стерилизация ИМН не более 15 минут;
- дезинфекция высокого уровня не более 5 минут.
Позиция №2:
Средство дезинфицирующее в виде порошка на основе перкарбонат натрия не менее 27%,активатора перекиси, а также ПАВ. Антимикробная активность в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей внутрибольничных инфекций, туберкулеза – тестировано на М.terrae DSM 43227), в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (гепатита А, В и С), ВИЧ, Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, аденовирусов, вирусов "атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса и др.), грибов рода Candida, Trichophyton. Средство должно обладать выраженными моющими и отбеливающими свойствами в соответствии с ГОСТ 25644-96, ГОСТ Р 52488-2005, и дезинфицирующими свойствами в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76. Средство должно удовлетворять Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Средство должно эффективно удалять пятна крови и других белковых загрязнений, следы от пищи, способствовать восстановлению цвета белья, в том числе белого, не обесцвечивать цветные ткани. Средство должно быть предназначено для одновременной дезинфекции, стирки и отбеливания текстильных изделий: постельного белья, одеял (байковые), полотенец, подкладных пеленок родильного дома, пеленок новорожденных, нательного белья, белья новорожденных, спецодежды обслуживающего персонала, столового и кухонного белья, текстильных средств уборки, в том числе МОПов, и других изделий из хлопчатобумажных, льняных, искусственных, синтетических и смешанных волокон, в т.ч. загрязненных кровью, выделениями, другими биологическими субстратами и пищей, ручным способом в концентрации не более 0,5% и в процессе машинной стирки в профессиональных и бытовых стиральных машинах любого типа, в том числе с дозирующими устройствами, в ЛПО и ЛПУ различного профиля, включая службы родовспоможения, в т.ч. неонатальные центры, инфекционные больницы и отделения в дозировке от 50г до 75г на 5кг белья.
По мнению заявителя под приведенные описания объектов закупки по позициям №№1,2 соответствуют только дезинфицирующие средства «Альфадез окси» производства ООО «Полисепт» и «Дезолвер клин» производства ООО «Полисепт».
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средств подходящих под описание объекта закупки по позиции №1 представил средство «АКВАдез-НУК 15» производства ООО «Скоропусковский синтез», по позиции №2 эквивалентов подходящих под описание объекта закупки заказчик не представил.
Изучив инструкцию указанного препарата Комиссией было установлено, что время стерилизации дезинфицирующим средством «АКВАдез-НУК 15» производства ООО «Скоропусковский синтез» составляет 30 минут, в то время как заказчику требуется время стерилизации не более 15 минут, таким образом данное средство не соответствует требованием заказчика, в свою очередь данная характеристика является обязательной характеристикой дезинфицирующего средства.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что запрашиваемым характеристикам по позициям №№1,2 соответствуют только дезинфицирующие средства «Альфадез окси» производства ООО «Полисепт» и «Дезолвер клин» производства ООО «Полисепт», что ущемляет права и законные интересы ООО НПК «Альфа» как производителя дезинфицирующих средств.
В соответствии с приказом Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таки обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе была подана 1 заявка, торги признаны не состоявшимися отсутствует экономия бюджетных средств, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО НПК «Альфа» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007370) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику-координатору БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» предписание об устранении нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки реестровый номер <...> .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.01.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.01.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                                           Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                          И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны