Решение б/н Решение от 06.04.2012 года по делу №96-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Эндонова», ООО «Альтернатива» на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Новохоперская центральная районная больница», уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить договоры на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Новохоперская ЦРБ» по строительству объекта: «Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске» (реестровый номер торгов — 0131300027812000029) (лоты №8, №9)
(дело № 96-з)
06.04.2012 г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Новохоперская центральная районная больница» <…>,
уполномоченного органа — Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
заявителей - ООО «Эндонова» <…>, <…>, ООО «Альтернатива» <…>, <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Эндонова», ООО «Альтернатива» на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Новохоперская центральная районная больница», уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить договоры на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Новохоперская ЦРБ» по строительству объекта: «Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске» (реестровый номер торгов — 0131300027812000029) (лоты №8, №9 соответственно) (далее – конкурс), установила:
30.03.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Эндонова» (далее — заявитель 1), ООО «Альтернатива» (далее — заявитель 2) на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Новохоперская центральная районная больница» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области» (далее — уполномоченный орган) при проведении конкурса.
По мнению заявителей 1 и 2 были нарушены их права и законные интересы установлением в конкурсной документации требований к техническим и функциональным характеристикам товара (по лотам №8, №9), соответствующих медицинскому оборудованию единственного производителя.
Представители муниципального заказчика, уполномоченного органа считают жалобы необоснованными, действия муниципального заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
15.03.2012года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
Частью 3 конкурсной документации (техническая часть) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, являющегося предметом аукциона по лоту №8: «Эндоскопическое оборудование для оперативного лечения».
На рассмотрении жалобы представитель ООО «Эндонова» пояснил, что  требования к характеристикам товара по лоту №8 влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар с требуемыми характеристиками соответствует медицинскому оборудованию единственного производителя: «Karl Storz».
А именно. Требования к материалу на лапароскопический и артроскопический инструмент - «медицинская сталь марки 1.4031» указывают на соответствие материала европейскому EN или немецкому DIN стандартам, ограничивая тем самым возможность участия в конкурсе производителей инструментов из российских сталей или сталей, изготовленных по американским стандартам. В технических требованиях на лапароскопический инструмент указана длина инструмента – не менее 36 см; а также наличие оборудования: «микро-нож по BERCI остроконечный, выдвижной, диаметром не более 5 мм»; «экстрактор по KOECHLI с 3-мя изогнутыми быстросъемными лезвиями»; «ретрактор по CUSCHIERLI, у которого внутри абдоминальной полости дистальный конец активируется и запирается, образовав семигранный опорный контур»; «усиленные биполярные щипцы модель по CLERMONT- FERRAND»; иглодержатель по SZABO-BERCI SZABO-BERCI «клюв попугая» и контр-иглодержатель по SZABO-BERCI «клюв фламинго». К поставке также требуются: титановые клипсы «не менее 10 клипс в картридже и упаковка 16 картриджей»; хирургический тампонодержатель для атравматической диссекции тканевых слоев; наконечник — зеркало по STROBEL; канюля троакара по TERNAMIAN; ограничитель оптики; «электронный эндофлятор, с встроенным блоком централизованного управления из стерильной зоны, для возможности адаптации в интегрированной операционной»; «встроенный сенсорный цветной монитор» на электрохирургический аппарат; наличие «интуитивного сенсорного управления через круговой слайдер» для жидкокристаллического медицинского монитора; наличие «технологии IРМ цифровой обработки видеосигнала микропроцессором» блока управления эндовидеокамерой; «высокомощный светодиодный источник холодного света по LED технологии в эндоскопии».
По мнению заявителя 1 установление указанных требований к оборудованию по лоту №8 не может быть объяснено особыми потребностями заказчика, которые не могут быть удовлетворены поставкой иного товара, с незначительно отличающими характеристиками.
На рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования к техническим и функциональным характеристикам товара установлены исходя из потребностей заказчика. Так, значение длины лапароскопического инструмента: «не менее 36 см» обусловлено необходимостью его применения при определенных видах операций (в области тораскопии, абдоминальной лапароскопии); наличие «встроенного сенсорного цветного монитора» на электрохирургическом аппарате, «интуитивного сенсорного управления через круговой слайдер» жидкокристаллического медицинского монитора снижает вероятность получения ошибочных параметров; «высокомощный светодиодный источник холодного света по LED технологии в эндоскопии» обладает высокой степенью экономичности и надежности в эксплуатации.
Представители муниципального заказчика, уполномоченного органа пояснили также, что требования к товару не направлены на ограничение количества участников размещения заказа. Так, марка стали 1,4031 соответствует европейскому EN ГОСТУ и применяется при изготовлении большинства европейских производителей медицинского оборудования, российский аналог указанной марки стали - 40X13; «ретрактор по CUSCHIERI» выпускается, кроме «Karl Storz», Казанской фирмой «ППП»; наконечник — зеркало по STROBEL - фирмой Surgicon, Пакистан; иглодержатель по SZABO-BERCI «клюв попугая» и контр-иглодержатель по SZABO-BERCI «клюв фламинго» - фирмами «Текпо» или «Fischer», Германия и пр.
Частью 1 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов).
Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов).
Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов).
Из смысла указанных норм следует, что заказчик при проведении конкурса вправе самостоятельно определять потребности, устанавливая в конкурсной документации конкретные требования к характеристикам товара, являющегося предметом торгов.
В число потенциальных участников торгов входят все поставщики определенного товара.
Доказательств отсутствия реальной возможности осуществления поставки товара, характеристики которого соответствуют требованиям конкурсной документации по лоту №8, заявителем 1 не представлено.
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что заявителем 1 бесспорных доказательств, указывающих на факт ограничения количества участников конкурса предоставлено не было, Комиссия не находит оснований для признания нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Новохоперская центральная районная больница», уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении  открытого конкурса на право заключить договоры на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Новохоперская ЦРБ» по строительству объекта: «Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске» (реестровый номер торгов — 0131300027812000029) (лот №8).
Частью 3 конкурсной документации (техническая часть) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, являющегося предметом аукциона по лоту №9: «Комплексы рентгеновские диагностические».
На рассмотрении жалобы представитель ООО «Альтернатива» пояснил, что  требования к характеристикам товара по лоту №9 влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар с требуемыми характеристиками соответствует медицинскому оборудованию фирмы единственного производителя: НИПК Электрон.
А именно. Требование об объединении в одном блоке комбинированной телевизионной системы с усилителем рентгеновского изображения (УРИ)» и плоскопанельного цифрового приемника; установление параметров: «длина деки, мм не более 2100», «максимальная зона охвата в длину без перемещения пациента, мм не менее 2000»; «продольное перемещение деки, мм не менее 950», «поперечное перемещение деки, мм не менее 340»; «рентгеновское питающее устройство (РПУ) с мощностью генератора, кВт, не менее 70».
По мнению заявителя 2 установление указанных требований к оборудованию по лоту №9 не может быть объяснено особыми потребностями заказчика, которые не могут быть удовлетворены поставкой иного товара, с незначительно отличающими характеристиками.
На рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика, уполномоченного органа  пояснили следующее.
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара по лоту 9 установлены исходя из потребностей заказчика. Так, комплектование комплекса рентгеновского диагностического двумя цифровыми приемниками, а именно цифровыми УРИ для рентгеноскопии и полноформатной плоской панелью 43x43 см для рентгенографии, позволяет проводить весь спектр исследований в цифровом формате. Требование наличия стационарного плоскопанельного цифрового приемника обусловлено условиями российского климата и предъявляется с учетом особенностей эксплуатации оборудования в клиниках отечественного здравоохранения. Стационарный детектор в отличие от съемных цифровых плоских панелей не требует регулярной подзарядки, менее чувствителен к климатическим условиям и не подвержен риску механического повреждения. Стационарные приемники цифрового изображения, соответствующие по своим характеристикам требуемым, выпускают следующие производители: Agfa, детектор DX-D; Canon. детектор CXD1-401; Roesys GmbH, детектор DFP4343C7; Protec, детектор RAPIXX 4343М; Toshiba, детектор FDX 4343R; ЗАО «НИПК «Электрон», детектор КРЦ и другие. Телеуправляемые аппараты, оснащенные комбинированной системой с УРИ и плоскопанельным цифровым приемником, производят такие компании, как: Stephanix (Франция), Roesys GmbH (Германия), ЗАО "НИПК "Электрон" (Россия) и другие. Требование в отношении длины и радиуса перемещения деки обусловлено необходимостью обеспечения возможности обследования пациента без его дополнительных перемещений. Установление значения по параметру «мощность генератора не менее 70 кВт» обусловлено необходимостью снижения лучевой нагрузки на пациента и улучшения качества изображения при съемке подвижных органов; кроме того,  участники конкурса вправе предложить аппарат с любым значением параметра, превышающим данное минимальное значение. Питающие устройства, соответствующие по своим характеристикам предъявляемым требованиям, поставляют в составе аппаратов производители: Apelem (Франция), Italray (Италия), Roesys GmbH (Германия), Siemens (Германия), Stephanix (Франция), Toshiba (Япония) и другие.
Доказательств отсутствия реальной возможности осуществления заявителем 2 поставки товара, характеристики которого соответствуют требованиям конкурсной документации по лоту №9, Комиссии не представлено.
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что заявителем 2 бесспорных доказательств, указывающих на факт ограничения количества участников конкурса предоставлено не было, Комиссия не находит оснований для признания нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Новохоперская центральная районная больница», уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить договоры на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Новохоперская ЦРБ» по строительству объекта: «Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске» (реестровый номер торгов — 0131300027812000029) (лот №9).
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
жалобы ООО «Эндонова», ООО «Альтернатива» на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Новохоперская центральная районная больница», уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении  открытого конкурса на право заключить договоры на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ «Новохоперская ЦРБ» по строительству объекта: «Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске» (реестровый номер торгов — 0131300027812000029) (лоты №8, №9) признать необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.04.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 11.04.2012 г.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны