Решение №05-16/7097 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медснаб» на нарушени... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-841/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медснаб» на нарушение процедуры торгов и заключения договора
08.11.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 05.11.2019
Решение в полном объеме изготовлено 08.11.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры запроса котировок (далее – Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт,
в присутствии: представителей заказчика — БУЗ ВО «Воронежская клиническая стоматологическая поликлиника № 3» (далее - Заказчик) <…>, <…>, представителя организатора торгов – БУ ВО «Агентство государственных закупок Воронежской области» (далее - Организатор) <…>, представителя заявителя – ООО «Медснаб» (далее - Заявитель) <…>, представителя победителя запроса котировок ООО «Медифарм» (далее - Победитель запроса котировок) <…>, рассмотрев жалобу на действия Заказчика при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков (номер в ЕИС 31908396630), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
25.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Медснаб» (далее — Заявитель). Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
Имея намерение принять участие в запросе котировок Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в запросе котировок. Заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям извещения на основании п. 10.6 Положения о закупке Заказчика и п. 25 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в связи с непредставлением информации предусмотренной п. 22.9.3 Положения о закупке заказчика, п. 16 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно в составе заявки участника не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
Статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который распространяется только на те торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ. К числу торгов, проведение которых является обязательным, относятся, в том числе запрос котировок на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, Организатором и Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части рассмотрения заявки участника запроса котировок на поставку анестетиков.
В просительной части жалобы Заявителем сформированы следующие требования — признать действия Организатора и Заказчика незаконными, приостановить заключение договора по результатам запроса котировок до рассмотрения жалобы по существу, вынести предписание об отмене протоколов и повторного рассмотрения заявок.
Представители Заказчика и Организатора торгов выразили несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменных возражениях исх. № 526 от 29.10.2019 и б/н от 05.11.2019 г., в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
БУЗ ВО «Воронежская клиническая стоматологическая поликлиника № 3» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.
Запрос котировок на поставку является способом закупки товаров, работ, услуг осуществляемом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
27.02.2017 г. на сайте htth://www.rts-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31908396630 о проведении запроса котировок, наименование объекта закупки: «1278) Поставка анестетиков».
Датой, местом и временем проведения запроса котировок было определено 11 час. 00 мин 27 мая 2019 года по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53, каб. 210.
Комиссия, ознакомившись с извещением о проведении запроса котировок № 31908396630, установила, что заказчиком является БУЗ ВО «Воронежская клиническая стоматологическая поликлиника № 3», организатором запроса котировок является БУ ВО «Агентство государственных закупок Воронежской области». Данное лицо обладает правами юридического лица, в рассматриваемом случае, осуществляющее функции и полномочия Уполномоченного органа по запросу котировок.
Согласно п.п. 3 п. 16 Информационной карты запроса котировок в электронной форме № 31908396630, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (столбец № 4 таблицы «Данные участники закупки» Заявки на участие в запросе котировок в электронной форме).
Также Комиссией было установлено, что в техническом задании извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены определённые требования к составу препарата, а именно: «В 1 мл содержатся активные вещества артикаина, гидрохлорида 40 мг, эпинифрина гидрохлорид 0,012 мг, (эквивалентно 0,01 мг. Эпинифрина). Вспомогательные вещества: натрия сульфит 0,6 мг (эквивалентно 0,31 мг. SO2), натрия хлорид 1,125 мг, вода для инъекций до 1 мл.».
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31908396630, в установленный для подачи заявок период с 14.10. 2019 г. по 22.10. 2019 г.  на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Две заявки, в том числе и заявка Заявителя, были отклонены по причине несоответствия  требованиям извещения  на основании п. 10.6. Положения о закупке заказчика и п. 25 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в связи с непредставлением обязательной информации, предусмотренной п. 22.9.3 Положения о закупке заказчика, п. 16 «Информационная карта» извещения о проведении запроса котировок: в составе заявки участника не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в части состава препарата предлагаемого к поставке (не указано количество мг артикаина гидрохлорида, эпинифрина гидрохлорида, натрия сульфита, натрия хлорида входящих в состав  лекарственного препарата предлагаемого к поставке участником). По результатам рассмотрения заявок Заказчик заключил договор с Победителем запроса котировок, чья заявка соответствовала установленным требованиям.
Оценив позиции сторон по настоящему делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены требования к заявке участника, а именно: заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В распоряжении Комиссии имеется надлежащим образом заверенная копия заявки на участие в запросе электронных котировок Заявителя. Как установлено из материалов настоящего дела, в данной заявке отсутствует указание на конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и указанием на товарный знак. Требование на указание в заявке данной информации установлено п.п. 3 п. 16 Информационной карты запроса котировок в электронной форме в заявке Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков. Данное требование, по мнению Комиссии, соответствует действующему законодательству.
Представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии заявил, что в заявке действительно не был указан состав препарата, предлагаемого к поставке, однако в состав заявки Заявителя было включено регистрационное удостоверение лекарственного средства, в котором был указан состав предлагаемого к поставке препарата. В связи с этим, Заявитель считает, что требование п.п. 3 п. 16 Информационной карты запроса котировок в электронной форме в заявке Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков было соблюдено.
Комиссия, рассмотрев данный довод в пределах предоставленных статьей 23 Закона «О защите конкуренции» функций и полномочий, отклоняет его, как необоснованный, поскольку включение в состав заявки регистрационного удостоверения не является выполнением требований п.п. 3 п. 16 Информационной карты запроса котировок в электронной форме в заявке Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков. Так же в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков не содержится требование о предоставлении регистрационного удостоверения лекарственного средства.
Одновременно с этим, Комиссией было установлено, состав препарата, предлагаемого к поставке Заявителем, не соответствует требованиям, указанным в извещении. В извещении указаны следующие требования к составу препарата: «В 1 мл содержатся активные вещества артикаина, гидрохлорида 40 мг, эпинифрина гидрохлорид 0,012 мг, (эквивалентно 0,01 мг. Эпинифрина). Вспомогательные вещества: натрия сульфит 0,6 мг (эквивалентно 0,31 мг. SO2), натрия хлорид 1,125 мг, вода для инъекций до 1 мл.».
Заявителем предлагался к поставке препарат имеющий, как следует из регистрационного удостоверения, следующий состав: «артикаин, гидрохлорида (в перерасчёте на 100% вещество) 40,00 мг, эпинефрина гидротартрат (в перерасчёте на 100% вещество) 0,018 мг., в перерасчёте на эпинефрин 0,010 мг., вспомогательные вещества (натрия дисульфит 0, 50 мг., натрия хлорид 1,60 мг., динатрия эдетат 0,25 мг., 1 М раствор натрия гидроксида до рН 5.0, вода для инъекций до 1 мл)».
Комиссией были установлены следующие несоответствия состава препарата: вместо «эпинефрина гидрохлорид – 0,012 мг» указан «эпинефрина гидротартрат – 0, 018 мг», вместо «натрия сульфит – 0,6 мг», указан «натрия дисульфит – 0,5 мг», вместо «натрия хлорид – 1, 125 мг» указан «натрия хлорид 1,6 мг»
Согласно письменному возражению Заказчика, при возможности применения анестетика с действующим веществом эпинефрина гидротартрат содержание последнего в препарате увеличиться в 1,5 раза, что повысит риск побочных реакций. Гидрохлорид является солью соляной кислоты, которая в организме человека синтезируется в желудке и не является чужеродным элементом, а гидротартрат – соль винной кислоты, после применения, которой пациенту, например, не рекомендуется управлять автотранспортом. Представитель Заказчика <…> в заседании поддержал доводы, указанные в возражении, указав, что при применении препарата, предлагаемого к поставке Заказчиком, могут проявиться побочные эффекты, которые не возникают при применении препарата, указанного в техническом задании.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства на момент принятия решения по настоящему делу, а именно: отсутствие в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908396630, поданной Заявителем конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и указанием на товарный знак (при наличии), согласно п.п. 3 п. 16 Информационной карты запроса котировок в электронной форме в заявке Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков, а так же несоответствия состава препарата, предлагаемого к поставке Заявителем техническому заданию, установленным в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика – БУЗ ВО «Воронежская клиническая стоматологическая поликлиника № 3» и Организатора – БУ ВО «Агентство государственных закупок Воронежской области».
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Медснаб» на действия БУЗ ВО «Воронежская клиническая стоматологическая поликлиника № 3» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку анестетиков, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                С.В. Михин
Члены Комиссии                                            Н.И. Сисева
                                                                      С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны