Решение №036/06/104-85/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/06/104-85/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО «СтройСпортСити»
04.02.2021 года                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
-   Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
-  Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «СтройСпортСити»,
рассмотрев обращение заказчика - муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства» (МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройСпортСити» (ИНН 3661079936) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Работы по капитальному ремонту жилого помещения муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 42, кв. 53 (извещение № 0131300000620002253),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика - МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройСпортСити» (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона: Работы по капитальному ремонту жилого помещения муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 42, кв. 53 (извещение № 0131300000620002253) (далее — аукцион).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
10.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 431181, 40 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2020 года № 0131300000620002253 победителем аукциона признано ООО «СтройСпортСити».
04.12.2020 года между МКУ «ГорДЕЗ ЖКХ» и ООО «СтройСпортСити» заключен контракт № 01313000006200022530001 (далее — контракт), цена контракта — 337 480, 00 руб.
На основании п.1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту жилого помещения муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 42, кв. 53 согласно проектно-сметной документации (Приложение №1 к контракту) и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
В соответствии со сметой (приложение №3 к контракту) наименование видов работ: электромонтажные, сантехнические, общестроительные.
Согласно п.4.2 контракта срок выполнения работы: до 18.12.2020 г.
Пунктом VI контракта установлен порядок и сроки осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), в том числе:
6.2. Приемка работ включает в себя проверку качества, объема и соответствия ПСД, выполненных работ по Контракту, применяемые расценки и соответствие актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 локальным сметным расчетам.
6.2.1. В день завершения работ Подрядчик обязан письменно с указанием даты известить Заказчика о завершении всех работ на Объекте с предоставлением актов выполненных работ по форме КС-2 и полного комплекта исполнительной документации согласно условиям Контракта.
6.2.2. Заказчик обязан в течение 10 рабочих дней от даты представления уведомления об окончании работ и актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат) по акту о приемке выполненных работ по форме КС-2, а при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно письменно заявить об этом Подрядчику.
6.2.3. При обнаружении в ходе приёмки недостатков результата работы составляется акт о недостатках, подписываемый обеими сторонами. В акте должны быть указаны перечень выявленных недостатков и сроки их устранения.
6.3. В случае обнаружения недостатков в актах о приемке выполненных работ по форме КС-2 акты возвращаются Подрядчику с мотивировочными замечаниями. Подрядчик обязан в течение 10 рабочих дней исправить акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и представить их на повторную проверку Заказчику.
6.4. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу.
6.5.Приемка результатов исполнения Контракта осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком). В случае непринятия Заказчиком результатов исполнения Контракта Заказчик в те же сроки направляет Подрядчику мотивированный отказ от подписания такого документа в письменной форме.
6.6.Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов исполнения Контракта в случае выявления несоответствия этих результатов условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов.
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что по состоянию на 14.12.2020 года подрядчиком выполнено 20% объема работ, предусмотренных контрактом, работы выполнены некачественно, не соответствуют строительным нормам и правилам и условиям контракта, о чем представителями заказчика составлен акт от 30.12.2020 года. Вследствие просрочки выполнения работ исполнение контракта утратило интерес для заказчика, в связи с чем 14.12.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.   
На рассмотрение обращения заказчиком представлена копия документа: подписанный представителями заказчика акт от 30.12.2020 года обследования выполненных работ по капитальному ремонту жилого помещения муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 42, кв. 53, в соответствии с которым выявлено: отсутствие горизонтальности выполненного покрытия пола, выполнение штукатурного шпаклевочного слоя без расчистки стен от старой краски, отклонение по горизонтали  штукатурного слоя стен более 3 мм  на 1м; завезен электрический кабель ВВГПнг (а); у подъезда дома большое количество строительного мусора; фактически выполнено 20 % объема работ, работа выполняется настолько медленно, что окончание ее к сроку становится невозможным.
На рассмотрение обращения подрядчиком направлено письменное объяснение, в котором подрядчик пояснил, что с признанием ООО «СтройСпортСити» уклонившимся от исполнения контракта и включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков не согласен на том основании, что на объекте, подлежащем ремонту, были осуществлены демонтажные работы, застелен фанерой пол, оштукатурены и частично отшпаклеваны стены, приобретены пластиковые окна, вывезен строительный мусор. Однако представители заказчика, осмотревшие объект до окончания срока исполнения контракта, в устной форме сообщили подрядчику, что результатом выполненных работ не удовлетворены, в связи с чем будет принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, таким образом, фактически оценили результат работ до окончания срока, предусмотренного контрактом. Несмотря на то, что работы велись с некоторым отставанием от срока, подрядчик был готов исполнить работу в полном объеме и оплатить штраф и пеню в случае несоблюдения срока выполнения работ.
Согласно п. 10.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
14.12.2020 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2020 года данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика, указанный в контракте.
Заказчиком не получено подтверждения о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, дата по истечении тридцати дней с даты размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 15.01.2021 года.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика - 26.01.2021 года.
В указанный срок   решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.    
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 указанной статьи установлено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара/
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. (ч. 11 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
Ознакомившись с материалами дела, пояснениями сторон, принимая во внимание действия подрядчика, направленные на исполнение контракта, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания действий подрядчика недобросовестными.
Заказчиком не представлено безусловных доказательств существенного нарушения условий контракта со стороны поставщика.
Экспертиза выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций не проводилась.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что акт обследования выполненных работ составлен заказчиком - 30.12.2020 года, то есть по состоянию на 14.12.2020 года у заказчика отсутствовали документальные основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При указанных обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «СтройСпортСити» в реестр недобросовестных поставщиков.      
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройСпортСити» (394063, Воронежская область, г. Воронеж, Ленинский проспект, дом 174/4, помещение 8, ИНН 3661079936, КПП 366101001, генеральный директор/учредитель <…>).
Резолютивная часть решения объявлена: 04.02.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 08.02.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.01.2021

29.01.2021

28.01.2021

0

28.01.2021

04.02.2021

04.02.2021

0

09.02.2021

08.02.2021

0

0

Председатель Комиссии                                                                       Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны