Решение б/н Решение от 28.05.2010 по делу № 108-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом Компас» на действия аукционной комиссии — администрации городского поселения г. Острогожск
(дело № 108-з)
28.05.2010г.                                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии, <...> - заместитель председателя Комиссии, <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО «Торговый Дом Компас» (г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 30, оф 351): <...>;
представителей администрации городского поселения г. Острогожск (г. Острогожск, ул. Ленина, 22): <...>, член аукционной комиссии; <...>, член аукционной комиссии;
рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Компас» на действия аукционной комиссии — администрации городского поселения г. Острогожск в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции автодорог в г. Острогожске по лоту № 1, установила:
24.05.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый Дом Компас» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии — администрации городского поселения г. Острогожск (далее – Аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции автодорог в г. Острогожске по лоту № 1 (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией была незаконно отклонена заявка ООО «Торговый Дом Компас» по причине несоответствия установленным в документации об аукционе; решение общего собрания учредителей ООО «Торговый Дом Компас» об одобрении крупной сделки неправомочно; устав ООО «Торговый Дом Компас» не приведен в соотвествие с Федеральным законом от 30.12.2008 года № 312 — ФЗ « О внесении изменений в часть 1 ГК РФ».
Представители администрации городского поселения г. Острогожск с доводами Заявителя не согласились и полагают, что их действия соответствуют законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
30.04.2010 года заказчиком — администрацией городского поселения г. Острогожск было размещено и опубликовано соответственно на официальном сайте в сети Интернет и в официальном печатном издании извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции автодорог в г. Острогожске по лоту № 1.
Предметом аукциона по лоту № 1 являлась реконструкция автодороги по ул. Карла Маркса в г. Острогожске.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 8 от 21.05.2010 года на участие в аукционе по лоту № 1 было подано 2 заявки, в том числе заявку подало ООО «Торговый Дом Компас».
21.05.2010 года по результатам рассмотрения аукционных заявок ООО «Торговый Дом Компас» было отказано в допуске на участие в аукционе по причине того, что «1. Предложенные работы по реконструкции автодороги (Предложение о функциональных характеристиках товаров страница 27 представленной Заявки) не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно не включает работы по устройству покрытия толщиной 4см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных типа ГД, плотность каменных материалов 2,5-2,9-3т/куб.м. площадью покрытия 24939кв.м. (п.4, п.5) Приложения №1 к Информационной карте по лоту №1.
2. Согласно Федеральному закону от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой, требующей одобрения, считается сделка, составляющая 25% от стоимости имущества общества. При отсутствии в заявке бухгалтерского баланса за 2009 год, комиссия вынуждена считать стоимость имущества равной уставному капиталу 10000 рублей. Поэтому Решение Протокола №2 общего собрания учредителей ООО «Торговый Дом Компас» от 19.05.2010г. комиссия считает неправомочным.
3. Устав ООО «Торговый Дом Компас» не приведен в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Не представлено Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2008г. N 312-ФЗ».
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены в документации об аукционе.
Пункт 3.5 Информационной карты устанавливает, что описание работ участник представляет в соответствии с параметрами и по форме, приведенной в части 3 документации об аукционе «Техническая часть».
А именно: «1. При розливе вяжущих материалов производить следующие виды работ с использованием материалов:
- розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД-90/130 первого сорта)
2. При устройстве выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси производить следующие виды работ с использованием материалов:
- очистка оснований
- укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси (битумы нефтяные дорожные марки БНД- 60/90, БНД-90/130 высшего сорта, смеси асфальтобетонные дорожные аэродромные и асфальтобетон ( горячие и теплые для пористого асфальтобетона марки.
3. При устройстве оснований из отвальных доменных шлаков: однослойных толщиной 10 см производить следующие виды работ с использованием материалов:
- россыпь и разравнивание щлака автогрейдером
- укатка шлакового щебня (щебень шлаковый фракции 10-20мм, марка 1000 )
4. Ямочный ремонт выполнять с применением машины  Р-310.
Качество выполненных работ должно соответствовать требованиям проекта, СниП, нормам пожарной безопасности».
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией была изучена заявка Заявителя, в результате чего было установлено, что по лоту № 1 в заявку ООО «Торговый Дом Компас» не включены работы по устройству покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных типа ГД — 24939 кв.м (предусмотренные пунктом 4 ведомости объемов работ по лоту № 1)
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии - администрации городского поселения г. Острогожск нарушений законодательства о размещении заказов в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Торговый Дом Компас» по причине невключения в заявку работ по устройству покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных типа ГД — 24939 кв.м.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Изучив документацию об аукционе Комиссией было установлено, что заказчиком требование о предоставлении решения для совершения крупной сделки в аукционной документации установлено не было.
Анализ заявки Заявителя показал, что ООО «Торговый Дом Компас» решение об одобрении крупной сделки, оформленное надлежащим образом, в составе заявки предоставил.
Часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске на участие в аукционе, при этом отказ по иным основаниям не допускается (часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, Комиссия приходит к выводу о наличии в действия аукционной комиссии — администрации городского поселения г. Острогожск нарушений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части отказа в допуске на участие в аукционе по причине неправомочности решения протокола № 2 общего собрания учредителей ООО «Торговый Дом Компас» от 19.05.2010г. об одобрении крупной сделки.
Помимо указанного, ООО «Торговый Дом Компас» было отказано также по основанию того, что устав ООО «Торговый Дом Компас» не приведен в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Анализ заявки Заявителя показал, что ООО «Торговый Дом Компас» в составе заявки была приложена копия устава ООО «Торговый Дом Компас» зарегистрированного в Межрайонной ИФНС России № 12 по Воронежской области.
Часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске на участие в аукционе, при этом отказ по иным основаниям не допускается (часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Таким образом, принимая во внимание требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии — администрации городского поселения г. Острогожск нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в части незаконного отказа в допуске на участие в аукционе ООО «Торговый Дом Компас» по причине не предусмотренной законодательством о размещении заказов (а именно: устав ООО «Торговый Дом Компас» не приведен в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
На основании изложенного, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Компас» на действия аукционной комиссии администрации — городского поселения г. Острогожск при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции автодорог в г. Острогожске по лоту № 1, частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации — городского поселения г. Острогожск нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в части отказа в допуске на участие в аукционе ООО «Торговый Дом Компас» по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии администрации — городского поселения г. Острогожск предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, путем внесения изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 8 от 21.05.2010 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.06.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны