Решение б/н Решение от 06.04.2012 года по делу №97-з от 4 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медицинские системы» на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на  поставку медицинского оборудования для МБУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница № 20» (лот №6) (реестровый номер торгов - 0131300000612000640)
(дело № 97-з)
06.04.2012 г.                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Городская клиническая больница № 20» <…>, <…>,
уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики  администрации городского округа город Воронеж <…>,
заявителя - ООО «Медицинские системы» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Медицинские системы» на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на  поставку медицинского оборудования для МБУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница № 20» (лот №6) (реестровый номер торгов - 0131300000612000640) (далее – конкурс), установила:
02.04.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Медицинские системы» (далее — заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Городская клиническая больница № 20» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж  (далее — уполномоченный орган) при проведении конкурса.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы установлением в конкурсной документации требований к техническим и функциональным характеристикам товара по лоту №6, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Представители муниципального заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной, действия муниципального заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству.    
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
26.03.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
В Приложении №6 к конкурсной документации (техническая часть) содержатся требования к техническим и функциональным характеристикам товара, являющегося предметом аукциона по лоту №6: «Кардиомонитор прикроватный».
На рассмотрении жалобы представитель ООО «Медицинские системы»  пояснил, что  требования к характеристикам товара по лоту №6 влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар с требуемыми характеристиками соответствует медицинскому оборудованию (кардиомонитор МИТАР 01-«Р-Д») единственного производителя - ООО «НПП «Монитор». А именно:
- ширина, глубина, высота не более 280 мм х 160 мм х 260 мм; масса не более 3,6 кг (п. 1.12),
- размер экрана, не менее 211,2 × 158,4 мм, размер по диагонали 26,5 см или 10,4'' (п. 1.7);
- наличие параметра «Расчет индекса напряжения регуляторных систем по Р. Баевскому» (п. 1.2),
- система измерения — с двумя воздуховодами (п. 1.3).
По мнению заявителя установление данных требований не может быть объяснено особыми потребностями заказчика, которые не могут быть удовлетворены поставкой иного товара, с незначительно отличающими характеристиками.
На рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования к техническим и функциональным характеристикам товара установлены исходя из потребностей заказчика. Так, требования  к весу и габаритам оборудования обусловлены размерами помещений, удобством в эксплуатации; «Расчет индекса напряжения регуляторных систем по Р.Баевскому» является необходимым параметром вариабельности сердечного ритма и присутствует, помимо МИТАР 01-«Р-Д», в мониторах иных производителей, например: ООО «Тритон-ЭлектроникС», ООО «КАРДЭКС». Наличием двух воздуховодов в системе измерения  артериального давления обеспечивается получение более точных результатов, по сравнению с одним. При этом система измерения артериального давления с двумя воздуховодами имеется также в мониторах производителей: Nihon Cohden, General Elektric.
Частью 1 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов).
 Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов).
Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов).
Из смысла указанных норм следует, что заказчик при проведении конкурса вправе самостоятельно определять потребности, устанавливая в конкурсной документации конкретные требования к характеристикам товара, являющегося предметом торгов.
В число потенциальных участников торгов входят все поставщики определенного товара.
Доказательств отсутствия у ООО «Медицинские системы» реальной возможности осуществления поставки товара, характеристики которого соответствуют требованиям конкурсной документации, заявителем не представлено.
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что заявителем бесспорных доказательств, указывающих на факт ограничения количества участников конкурса предоставлено не было, Комиссия не находит оснований для признания нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на поставку медицинского оборудования для МБУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница № 20» (лот №6) (реестровый номер торгов — 0131300000612000640).
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
жалобу ООО «Медицинские системы» на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Городская клиническая больница № 20», уполномоченного органа - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на  поставку медицинского оборудования для МБУЗ ГО г. Воронеж «Городская клиническая больница № 20» (лот №6) (реестровый номер торгов – 0131300000612000640) признать  необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.04.2012 г.  
В полном объеме решение изготовлено  11.04.2012 г.  
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны