Решение б/н Решение от 23.01.2017 года по делу №97-з от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»
(дело №97-з)
18.01.2017г.                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО  «Воронежская областная клиническая больница №1» (далее — БУЗ ВО «ВОКБ №1») в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (№ извещения 0131200001016007459) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «ВОКБ №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007459) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания технических характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам наиболее близко подходит антисептик «СТЕРИЛЛИУМ» «BODE Chmie GmbH», Германия. Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит принципам закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007459).
Предметом закупки являлась поставка дезинфицирующего средства на основе изопропиловых, пропиловых спиртов, ЧАС в соответствии характеристиками, приведенными в описании объекта закупки, а именно:
Средство должно представлять собой готовый к применению раствор. Средство должно содержать в качестве действующих веществ изопропиловый спирт (пропанол-2) не менее 40%; пропанол-1 в пределах не менее 27%; ЧАС не менее 0,12%. Средство не должно содержать альдегиды, амины, производные фенола, этиловый спирт, идецилдиметилбензиламмоний хлориды, производные гуанидина, гексидины. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, в том числе возбудителей внутрибольничных инфекций, возбудителей туберкулеза; вирусов (включая гепатит, ВИЧ); грибов рода Кандида. Требуемые режимы дезинфекции:
- для одной обработки кожи рук хирургов расход средства должен составлять не более 6 мл. Общее время обработки не должно превышать 1,5 минут.
- при гигиенической обработке рук расход средства должен составлять не более 3 мл. Время экспозиции  не должно превышать 30 секунд.
Пролонгированное антимикробное действие обработки рук должно быть не менее 3 часов. Флаконы с дозаторами объемом не более 1л.
По мнению заявителя под приведенные описания объектов закупки наиболее близко подходит антисептик «СТЕРИЛЛИУМ» «BODE Chmie GmbH», Германия.
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средства подходящего под описание объекта закупки представил «ОРОСЕПТ Солюшион» производства «Оро Клин Хеми АГ».
Изучив инструкцию указанного препарата Комиссией было установлено, что в составе средства, согласно условиям технического задания не должно содержаться Дидецилдиметиламмоний хлорила, однако средство «ОРОСЕПТ Солюшион» содержит данную добавку, так же средство не обладает запрашиваемой активностью в отношении возбудителей внутрибольничных инфекций, расход средства при хирургической обработке рук и суммарное время экспозиции не соответствуют запрашиваемым в техническом задании значениям, в свою очередь данные характеристики являются обязательными характеристиками дезинфицирующих средств.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что под установленные технические характеристики наиболее близко подходит антисептик «СТЕРИЛЛИУМ» «BODE Chmie GmbH», Германия, что ущемляет права и законные интересы ООО НПК «Альфа» как производителя дезинфицирующих средств.
В соответствии с приказом Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО НПК «Альфа» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007459) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику-координатору БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница №3» предписание об устранении нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки реестровый номер <...> .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.01.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.01.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                                           Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                          И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны