Решение №036/10/18.1-990/2020 по результатам рассмотрения жалобы АО МГК «Интехрос» на дейс... от 9 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-990/2020
по результатам рассмотрения жалобы АО МГК «Интехрос» на действия Организатора Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Опытно-демонстрационный инженерный центр по выводу из эксплуатации» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку роботехнического комплекса для демонтажа оборудования, трубопроводов, кабелей, опор (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009371434)
09.09.2020                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2020
Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Карпенко М.А.- член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии:
представителей заявителя АО МГК «Интехрос» - <…>, <…>,
представителей организатора — <…>, <…>,
рассмотрев жалобу АО МГК «Интехрос» на действия Организатора Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Опытно-демонстрационный инженерный центр по выводу из эксплуатации» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку роботехнического комплекса для демонтажа оборудования, трубопроводов, кабелей, опор (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009371434), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
27.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО МГК «Интехрос» на действия Организатора Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Опытно-демонстрационный инженерный центр по выводу из эксплуатации» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку роботехнического комплекса для демонтажа оборудования, трубопроводов, кабелей, опор (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009371434).
Указанная жалоба принята к рассмотрению на основании статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, в состав лота объединены технологически и функционально не связанное оборудование между собой. Кроме того, в извещении о закупке содержится указание на товарный знак «Brokk» без использования слов «или эквивалент», а также неверно классифицированы коды ОКДП2 для закупаемой продукции.
Представители Заказчика не согласились с изложенными доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а также требованиям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Часть 11 статьи 3 Закона о закупках определяет, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Нарушение установленного частью 11 статьи 3 Закона о закупках срока, не входит в закрытый перечень случаев, в которых жалоба возвращается заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о закупках.
На заседании Комиссии было установлено следующее.
31.07.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет Организатором закупки - Филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Опытно-демонстрационный инженерный центр по выводу из эксплуатации» размещено извещение № 32009371434 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку роботехнического комплекса для демонтажа оборудования, трубопроводов, кабелей, опор.
Согласно извещению датой окончания подачи заявок определено 20.08.2020г.
Жалоба АО МГК «Интехрос» подана 27.08.2020г. на положения документации о закупке.
Вместе с тем, на момент подачи жалобы АО МГК «Интехрос» Воронежское УФАС России не могло квалифицировать жалобу Заявителя по срокам подачи жалобы как поданную с соблюдением норм статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку информации о поданных на участие в конкурсе заявках на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет отсутствовала. Каких-либо протоколов опубликовано не было.
В ходе заседания Комиссией установлено, что АО МГК «Интехрос» не является участником закупки.
Таким образом, учитывая, что Заявитель не является участником закупки, дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Заказчиком на 20.08.2020г., Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, нарушают его права, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 20.08.2020. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.
В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.
Таким образом, Заявитель не может обжаловать положения документации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст.18.1 Закона о конкуренции, письмом ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18, а также ч. 11 ст. 3 Закона о закупках,

Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение жалобы АО МГК «Интехрос» на действия Организатора Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Опытно-демонстрационный инженерный центр по выводу из эксплуатации» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку роботехнического комплекса для демонтажа оборудования, трубопроводов, кабелей, опор (идентификационный номер закупки в ЕИС 32009371434).
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                      Н.А. Грибанова
                                                                               М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны