Решение б/н Решение от 21.01.2010 года по делу № 11-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Согласие» в лице филиала в г. Воронеж на действия конкурсной комиссии — Главного управления внутренних дел по Воронежской области
(дело № 11-з)
21.01.2011г.                                                                                                               г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО СК «Согласие» в лице филиала в г. Воронеж: <...>;
представителя заказчика — Главное управление внутренних дел по Воронежской области: <...>,
рассмотрев жалобу ООО СК «Согласие» в лице филиала в г. Воронеж на действия конкурсной комиссии — Главного управления внутренних дел по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер торгов 101207/009707/131), установила:
17.01.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО СК «Согласие» в лице филиала в г. Воронеж (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии — Главного управления внутренних дел по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер торгов 101207/009707/131) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией - Главного управления внутренних дел по Воронежской области было незаконно отказано в допуске на участие в конкурсе по причине того, что расчет начальной цены контракта не ответствует части 3 конкурсной документации.
Представитель Главного управления внутренних дел по Воронежской области (член конкурсной комиссии) с доводами Заявителя не согласился и полагает, что действия конкурсной комиссии соответствуют законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
08.12.2010 года заказчиком — Главным управлением внутренних дел по Воронежской области было размещено на официальном сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер торгов 101207/009707/131).
Предметом конкурса являлось оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с начальной (максимальной) ценой контракта равной 4267485,96 рублей.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании указанного в технической части конкурсной документации были предоставлены базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов, необходимых для расчета страховой премии по каждому транспортному средству в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Более того, согласно Информационной карте конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта была рассчитана заказчиком самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (пункт 7).
Расчет страховой премии был приведен в приложении к Информационной карте конкурсной документации с указанием коэффициентов страховых тарифов и базовых ставок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 101207/009707/131/2 от 14.01.2011 года на участие в конкурсе было подано 6 заявок, в том числе заявку подало ООО СК «Согласие».
Пунктом 5.2 названного протокола было определено отказать в допуске ООО СК «Согласие» по причине того, что расчет начальной цены контракта не соответствует части 3 конкурсной документации, а именно: цена контракта, предложенная участником размещения заказа, рассчитана с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается  конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что цена, предложенная ООО СК «Согласие», расчет которой уже был сделан и предоставлен в конкурсной документации заказчиком, составила 4264935,06 рублей, соответственно заявка указанного участника размещения заказа не могла быть допущена до участия в конкурсе.
Следовательно, конкурсная комиссия — Гласного управления внутренних дел Воронежской области при принятии решения об отказе в допуске ООО СК «Согласие» на участие в конкурсе руководствовалась требованиями законодательства о размещении заказов и положениями конкурсной документации.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не находит оснований для признания в действиях конкурсная комиссия — Гласного управления внутренних дел Воронежской области нарушений законодательства о размещении заказов.
Заявитель полагает, что заказчиком при расчете начальной цены контракта была сделана ошибка.
Однако, Комиссией было установлено, что Заявитель с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, в том числе для указания допущенной (по мнению Заявителя) заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта ошибки, не обращался.
Представитель Главного управления внутренних дел по Воронежской области пояснил, что при расчете начальной максимальной цены контракта заказчик руководствовался требованиями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», кроме того, на балансе Главного управления внутренних дел по Воронежской области имеется спецтранспорт, который может не соответствовать транспортным средствам выпускаемым в серийном производстве и соответственно иметь иные базовые ставки.
Согласно совместным разъяснениям Минэкономразвития России, ФАС России и Ростехнадзора России о порядке размещения заказов на услуги ОСАГО, цена контракта, указываемая в извещении, должна быть рассчитана в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и является фиксированной величиной не подлежащей изменению. Несоответствие цены государственного контракта указанной в заявке участника размещения начальной (максимальной) цене является основанием для отклонения такой заявки.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений законодательства о размещении заказов в действиях заказчика — Главного управления внутренних дел по Воронежской области.
На основании изложенного, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств, принимая во внимание совместные разъяснения Минэкономразвития России, ФАС России и Ростехнадзора России, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО СК «Согласие» в лице филиала в г. Воронеж на действия конкурсной комиссии — Главного управления внутренних дел по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер торгов 101207/009707/131) необоснованной, а факты, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.01.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.01.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны