Решение б/н Решение от 23.01.2017 года по делу №98-з от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»
(дело №98-з)
18.01.2017г.                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (далее — БУЗ ВО «ВОКБ №1») в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (№ извещения 0131200001016007458) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «ВОКБ №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007458) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания технических характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам по позициям №№1,2 соответствуют только дезинфицирующие средства «ТориОКСИ» производства ООО «ТориМед» и «Биодез-Оптима» производства ООО «Биодез». Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит принципам закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007458).
Предметом закупки являлась по позиции №1  поставка дезинфицирующего средства кислородсодержащего, по позиции №2 поставка жидкого мыла на основе ПАВ в соответствии характеристиками, приведенными в описании объекта закупки, а именно:
Позиция №1:
Дезинфицирующее средство – порошок. В качестве действующего вещества должно содержать не менее 55% перкарбоната натрия, а также активатор и другие вспомогательные вещества. Не должно содержать активного хлора, гуанидиновых соединений, аминов, альдегидов, ЧАС, кислот.  Показатель активности водородных ионов 1 % раствора средства (рН) должен быть в пределах не менее 6,8 и не более 8,8. Должно обладать противомикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей туберкулеза M.terrae), противовирусной (полиомиелит, гепатиты всех видов, включая гепатиты А, В и С, ВИЧ-инфекция, аденовирус), противогрибковой - грибов родов Кандида и Трихофитон (дерматофитов), плесневых грибов – тестирован на культуре тест-штамма Aspergillus niger, активностью в отношении особоопасных инфекций (чума, холера, туляремия), а также возбудителей анаэробных и внутрибольничных инфекций и спороцидной активностью (в том числе в отношении сибирской) язвы. Область применения: Дезинфекция поверхностей и дезинфекция ИМН совмещеная с ПСО. Фасовка 1 кг.
Позиция №2:
Жидкое мыло должно обладать гипоаллергенным, противовоспалительным, восстановительным и успокаивающим действием. Должно содержать активнодействующие вещества - ПАВы. рН должно быть в диапазоне 6-7. Фасовка - 1 литр в еврофлаконе. Для применения в детских лечебно-профилактических организациях, в т.ч. перинатальных центрах, родильных домах для:
• обшей и частичной санитарной обработки кожных покровов детей, для принятия душа и в качестве пены для ванн;
• омывания кожи материнской груди до и после кормления;
• гигиенической обработки рук детей в детских лечебно-профилактических учреждениях;
• гигиенической обработки рук медицинского персонала с особо чувствительной и предрасположенной к воспалительным процессам кожи в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ);
По мнению заявителя под приведенные описания объектов закупки соответствуют только дезинфицирующие средства:
по позиции №1 - дезинфицирующее средство «ТориОКСИ» производства ООО «ТориМед»;
по позиции №2 - дезинфицирующее средство «Биодез-Оптима» производства ООО «Биодез».
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средств подходящих под описание объекта закупки представил:
по позиции № 1 - дезинфицирующие средства «Люмакс окси» производства ООО «Технопром», «Оксигран» производства ООО «НПФ «Геникс», «Адониум-актив» производства ООО «РДЕЗ»;
по позиции №2 - дезинфицирующее средство «Бактил» производства ООО «Биоветзащита».
Изучив инструкции указанных препаратов Комиссией было установлено, что дезинфицирующее средство «Люмакс окси» производства ООО «Технопром» содержит другое действующее вещество, а именно перокомоносульфат калия, что не соответствует требованиям технического задания. У дезинфицирующих средств «Оксигран» и «Адониум-Актив» показатель активности водородных ионов не входит в запрашиваемый диапазон значений, средства тестированы на штамме туберкулеза MB5, однако заказчику требуется средство тестированное на штамме M.Terrae, средства не обладают активностью в отношении возбудителей особоопасных инфекций (чума, холера, туляремия), что не соответствует требованиям технического задания.
По позиции №2 представленный заказчиком эквивалент «Бактил» производства ООО «Биоветзащита» не совместим с анионными ПАВ, что не соответствует требованиям технического задания, в свою очередь данные характеристики являются обязательными характеристиками дезинфицирующих средств.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что под установленные технические характеристики по позициям №№1,2 соответствуют только дезинфицирующие средства «ТориОКСИ» производства ООО «ТориМед» и «Биодез-Оптима» производства ООО «Биодез», что ущемляет права и законные интересы ООО НПК «Альфа» как производителя дезинфицирующих средств.
В соответствии с приказом Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таки обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе была подана 1 заявка, торги признаны не состоявшимися отсутствует экономия бюджетных средств, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО НПК «Альфа» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007458) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику-координатору БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница №3» предписание об устранении нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки реестровый номер <...> .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.01.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.01.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                                           Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                          И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны