Решение б/н Решение от 23.01.2017 года по делу №99-з от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»
(дело №99-з)
18.01.2017г.                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» (далее — БУЗ ВО «ВОКБ №1») в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (№ извещения 0131200001016007457) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «ВОКБ №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007457) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания технических характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам  по позициям №№2,3 соответствуют только дезинфицирующие средства «БАКТОЛ ОКСИ» производителя ООО «РОСХИМ» и «ЛАКТАСЕПТ» производства ООО «РОСХИМ» соответственно. Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит принципам закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007457).
Предметом закупки являлась по позиции №2  поставка дезинфицирующего средства на основе перекиси водорода + ЧАС + гуанидин, по позиции №3 поставка дезинфицирующего средства на основе перекиси водорода + смесь ЧАС  + молочная кислот в соответствии характеристиками, приведенными в описании объекта закупки, а именно:
Позиция №2:
Дезинфицирующее средство должно содержать в качестве активной основы смесь ЧАС не менее 1%, не более 2,5%, гуанидинов не менее 1,5%, не более 2,5%, и пероксида водорода не более 12%, без добавления других действующих веществ (альдегидов, аминов, производных фенола). РН средства - кислотный. Средство должно обладать бактерицидной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулёза, тестировано на М.terra) микроорганизмов, возбудителей внутрибольничных инфекций (в том числе золотистого стафилококка, синегнойной палочки), анаэробной инфекции, вирулицидной (в отношении всех известных вирусов - патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, энтеровирусов, ротавирусов, вирусов "атипичной" пневмонии (SARS), "птичьего" гриппа, H5N1, "свиного" гриппа A/H1N1, герпеса и др.), фунгицидной (грибы рода Кандида, Трихофитон, плесневые) активностью. Средство должно иметь режим стерилизации ИМН с экспозицией не более 5 ммин. Должно быть разрешено для дезинфекции поверхностей, дезинфекции ПСО и ИМН, дезинфекции воздуха и систем кондиционирования. Должно быть разрешено к применению в отделениях неонатологии. Фасовка концентрированного раствора в пластиковые флаконы, 1л;
Позиция №3:
Дезинфицирующее средство должно содержать в качестве активной основы смесь четвертичных аммониевых солей в сумме не более 30 %; перекись водорода (не менее 4,5% и не более 5,5%); молочную кислоту (не менее 1% и не более 1,5%), без добавления других действующих веществ (альдегидов, аминов, производных фенола, производных гуанидина). Водородный показатель pH 1% рабочего раствора в пределах 3,0-4,0 (кислый). Должно обладать бактерицидной (в том числе в отношении микобактерии туберкулеза, возбудителей анаэробных и внутрибольничных инфекций метициллин-резистентного золотистого стафилококка (MRSA), Ванкомицин-резистентного энтерококка (VRE), синегнойной палочки), спороцидной, вирулицидной (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в т.ч. Гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, энтеровирусов, ротавирусов, вирусов «атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа А/HN, гриппа человека, герпеса и др.), фунгицидной (грибы рода Кандида, Трихофитон, плесневые) активностью, также средство должно обладать овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней (цистов и ооцистов простейших, яиц и личинок гельминтов), эффективно разрушать биопленки и препятствовать их образованию, обладать пролонгированным остаточным эффектом не менее 5 часов. Средство должно быть экологически безопасным и разрешено к использованию в отделениях неонатологии. Область применения: Дезинфекция поверхностей и дезинфекция ИМН совмещенная с ПСО. Фасовка концентрированного раствора в пластиковые флаконы, 1л.
По мнению заявителя под приведенные описания объектов закупки соответствуют только дезинфицирующие средства:
по позиции №2 - «БАКТОЛ ОКСИ» производителя ООО «РОСХИМ»;
по позиции №3 - «ЛАКТАСЕПТ» производства ООО «РОСХИМ».
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средств подходящих под описание объекта закупки представил:
по позиции № 2 - дезинфицирующее средство «Абсолюцид Ликвид» производства ООО «Химзавод «Ал-Дез»;
по позиции №3 - дезинфицирующее средство «Дезилокс» производства «РАСТЕР».
Изучив инструкции указанных препаратов Комиссией было установлено, что дезинфицирующее средство «Абсолюцид Ликвид» производства ООО «Химзавод «Ал-Дез» содержит в своем составе смесь ЧАС 7,5%, что больше запрашиваемого диапазона и не соответствует условиям технического задания. Так же, в дезинфицирующем средстве «Дезилокс» производства ООО «Растер» содержание перекиси водорода и органических кислот не входит в запрашиваемый диапазон процентных концентраций, в свою очередь данные характеристики являются обязательными характеристиками дезинфицирующих средств.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии с Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что под установленные технические характеристики по позициям №№2,3 соответствуют только дезинфицирующие средства «БАКТОЛ ОКСИ» производителя ООО «РОСХИМ» и «ЛАКТАСЕПТ» производства ООО «РОСХИМ», что ущемляет права и законные интересы ООО НПК «Альфа» как производителя дезинфицирующих средств.
В соответствии с приказом Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таки обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе было подано 2 заявки и по результатам проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 1,00% ( с
3 647 450,00 руб. до 3 610 975, 50 руб.) руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО НПК «Альфа» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007457) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание результаты аукциона, количество поданных заявок и достигнутую экономию денежных средств предписание об устранении нарушений заказчику-координатору БУЗ ВО  «Воронежская областная клиническая больница №1» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.01.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.01.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                                           Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                          И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны