Решение б/н Решение от 14.03.2018 года по делу №99-з от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Система» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГТУ» (извещение № 0331100001918000005)
(дело № 99-з)
14.03.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Попов В.Г. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «ВГТУ») <…>, <…>,
заявителя - ООО «Система» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Система» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГТУ» (извещение № 0331100001918000005) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
05.03.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Система» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании первой части заявки ООО «Система» не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям непредоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, предусмотренных таблицей №7; предоставления конкретных показателей товаров №7, №14, указанных в Таблице №2, не соответствующих требованиям документации об аукционе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
06.02.2018 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 32737314,00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЭТП НЭП.
Согласно протоколу от 28.02.2018 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100001918000005-1 на участие в аукционе подано 10 заявок, из них 4 заявки (№№ 6,7,9) признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с данным протоколом заявка с порядковым номером — 3 (ООО «Система») признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию.
В соответствии с протоколом от 05.03.2018 года проведения электронного аукциона № 0331100001918000005-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от трех участников закупки, наиболее низкая цена контракта предложена участником закупки с порядковым номером заявки—6.
Согласно протоколу от 12.03.2018 года подведения итогов электронного аукциона № 0331100001918000005-3 победителем аукциона признана — ИП <…>.
В силу п.п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее. Требования к материалам указаны в приложении к документации об аукционе, представленном в виде документа в формате Exсel, состоящем из 7 таблиц. В составе первой части заявки заявителя не представлены конкретные показатели товара, предусмотренные Таблицей №7. Кроме того, к товару №7, указанному в Таблице №2 заказчиком установлены требования: «состав 5*-20% неиногенные ПАВ, 15*-30* % анионные ПАВ». Заявитель указал в составе первой части заявки: «состав 15% неиногенные ПАВ, 25 % анионные ПАВ», что не соответствует Инструкции по составлению первой части заявки на участие в аукционе, а именно: «в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указывать крайнее значение требуемого параметра». Кроме того, к товару № 14 в Таблице №2 заказчиком установлены требования: «Состав требуется комплекс ПАВ, ортофосфорная кислота, соляная кислота, лимонная кислота, сульфаминовая кислота, щавелевая кислота; консервант, краситель отдушка, вода». Заявитель указал в составе первой части заявки: «Состав требуется комплекс ПАВ, ортофосфорная кислота, соляная кислота, лимонная кислота, сульфаминовая кислота, щавелевая кислота; консервант, краситель отдушка, вода», что не соответствует Инструкции по составлению первой части заявки на участие в аукционе, а именно: «в случае применения одновременно знаков «запятая» и «точка с запятой», участнику необходимо выбрать одно значение между двумя значениями, разделёнными знаком «точка с запятой», остальные знаки трактовать в соответствии с инструкцией. Пример: a, b, c; d. Значение, соответствующее инструкции будет выглядеть как «a, b, d» или «a, b, c». Таким образом, первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 7 части Х (Информационная карта) документации об аукционе: «качественные и иные характеристики и показатели, определяющие соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика: в соответствии с условиями контракта и технической частью настоящей документации об электронном аукционе».
Приложением к документации об аукционе установлен перечень используемых материалов с присвоением порядкового номера с 1 по 15 (Нейтральное универсальное моющее средство со средним пенообразованием - товар №1, дезинфицирующее средство — товар №2, отбеливатель «Белизна» — товар №3» и т.д.).
Требования к используемым материалам указаны в приложении к документации об аукционе, представленном в виде документа в формате Exсel, состоящем из 7 таблиц (Таблица №1 Требования к назначению товара. Таблица №2 Требования к материалу товара. Таблица №3 Требования к качеству товара. Таблица №4 Требования к внешнему виду товара. Таблица №5 Требования к эксплуатационным свойствам товара. Таблица №6 Требования к безопасности. Таблица №7. Требования к иным свойствам товара).
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В силу ч. 4 ст. 4, ч. 2 ст 65 Закона № 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, должна быть доступна для ознакомления.
На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что в единой информационной системе доступны для прочтения таблицы №№1-6, устанавливающие требования к используемым материалам. Таблица №7 размещена со смещением по отношению к основному тексту, в связи с чем обнаружить данную таблицу и ознакомиться с ее содержанием на момент составления первой части заявки не представилось возможным. Документация об аукционе не содержит указания на количество таблиц, устанавливающих требования к используемым материалам.
Ознакомившись с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что таблица №7 размещена в виде, ограничивающем возможность поиска данного фрагмента текста и ознакомления с ним, а именно: смещена по отношению к основному тексту на 4 строки ниже и на 101 столбец вправо. При этом документация об аукционе не содержит указания на количество таблиц, устанавливающих требования к используемым материалам.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что заказчик не обеспечил надлежащим образом возможность поиска таблицы №7 и ознакомления с ее содержанием, таким образом неправомерно отклонение заявки заявителя на участие в аукционе по основанию непредоставления в составе первой части заявки сведений, предусмотренных данной таблицей.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
К товару №7 (Моющее средство для пола), указанному в Таблице №2 заказчиком установлены требования: «состав 5*-20% неиногенные ПАВ, 15*-30* % анионные ПАВ».
Заявитель указал в составе первой части заявки: «состав 15% неиногенные ПАВ, 25 % анионные ПАВ»
Согласно Инструкции по составлению первой части заявки на участие в аукционе: «в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указывать крайнее значение требуемого параметра».
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что руководствуясь данным положением Инструкции не представляется возможным определить порядок составления заявки в части условных обозначений: «5*-20%», «15*-30* %».
Таким образом, отсутствуют основания для отклонения заявки заявителя на участие в аукционе по основанию предоставления конкретных показателей товара №7, указанному в Таблице №2 не соответствующих требованиям документации об аукционе.
К товару № 14 (Кислотное пенное концентрированное чистящее средство), указанному в Таблице №2 заказчиком установлены требования: «Состав требуется комплекс ПАВ, ортофосфорная кислота, соляная кислота, лимонная кислота, сульфаминовая кислота, щавелевая кислота; консервант, краситель отдушка, вода».
Заявитель указал в составе первой части заявки: «Состав требуется комплекс ПАВ, ортофосфорная кислота, соляная кислота, лимонная кислота, сульфаминовая кислота, щавелевая кислота; консервант, краситель отдушка, вода»,
Согласно Инструкции по составлению первой части заявки на участие в аукционе, а именно: «в случае применения одновременно знаков «запятая» и «точка с запятой», участнику необходимо выбрать одно значение между двумя значениями, разделёнными знаком «точка с запятой», остальные знаки трактовать в соответствии с инструкцией. Пример: a, b, c; d. Значение, соответствующее инструкции будет выглядеть как «a, b, d» или «a, b, c».
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что руководствуясь данным положением Инструкции не представляется возможным определить порядок составления заявки, касающийся условных обозначений применения одновременно знаков «запятая» и «точка с запятой» (так, возможно двоякое толкование, например: «a, b, c» или « d»; «a, b, d» или «a, b, c»; не уточнено понятие: «остальные знаки трактовать в соответствии с инструкцией»).
Таким образом, отсутствуют основания для отклонения заявки заявителя на участие в аукционе по основанию предоставления конкретных показателей товара товару №14 указанному в Таблице №2 не соответствующих требованиям документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Система» по основаниям непредоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, предусмотренных таблицей №7, предоставления конкретных показателей товаров №7, №14, указанных в Таблице №2, не соответствующих требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «Система» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГТУ» (извещение № 0331100001918000005) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» нарушение требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Система» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола от 28.02.2018 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100001918000005-1, протокола от 12.03.2018 года подведения итогов электронного аукциона № 0331100001918000005-3 и дальнейшего проведения процедуры аукциона в соответствии с настоящим решением.
4. Оператору электронной площадки ЭТП НЭП отменить протокол от 05.03.2018 года проведения электронного аукциона № 0331100001918000005-2.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 14.03.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 19.03.2018 года.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Члены комиссии А.В. Капранчиков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны