Решение №036-07/18.1-654/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рассадатара» на дейс... от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-654/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рассадатара» на действия закупочной комиссии заказчика - Специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежского лесопожарного центра» при проведении аукциона на поставку материалов для устройства поливочной системы (извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 32009139208)
Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2020
Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2020                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Шендрик О.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием плагина VideoMost ActiveX control или VideoMost plugin, с участием представителя Специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежского лесопожарного центра»: <…> и представителя Специализированной организации - Бюджетного учреждения Воронежской области «Агентства государственных закупок Воронежской области»: <…>,
в отсутствии представителя заявителя - ООО «Рассадатара», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
В адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «Рассадатара» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - Специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежского лесопожарного центра» (далее - закупочная комиссия) при проведении аукциона на поставку материалов для устройства поливочной системы (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32009139208, далее - аукцион).
По мнению заявителя, закупочной комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Рассадатара».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Специализированное государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Воронежский лесопожарный центр» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Положение о закупочной деятельности в Специализированном государственном бюджетном учреждении Воронежской области «Воронежском лесопожарном центре» утверждено руководителем Управления лесного хозяйства Воронежской области 15.04.2020 года.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены заказчиком 08.05.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (номер извещения 32009139208). Начальная (максимальная) цена договора по электронному аукциону составила 1 663 073,48 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.05.2020, на участие в указанном аукционе было подано три заявки, в том числе заявка поступила от заявителя - ООО «РАССАДАТАРА».
По итогам рассмотрения заявок совместной комиссией заказчика и специализированной организации заявка ООО «РАССАДАТАРА» была не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 10.6. Положения о закупке заказчика и п. 23.2 раздела 1.1. «Общие положения аукциона в электронной форме» документации, в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.18.9.3. Положения о закупке заказчика, п. 18 раздела 1.2. «Информационная карта» документации: участником аукциона в электронной форме не представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона в электронной форме (копия решения общего собрания участников общества об избрании директора)».
В соответствии с п. 18.9.3. Положения о закупке заказчика и п. 18 «Информационной карты» аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), ИНН участника такого конкурса, ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
3) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности (далее по тексту - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
4) декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 4.2.2. – 4.2.8. Раздела 1.1. «Общие положения аукциона в электронной форме» настоящей документации;
5) копии учредительных документов участника закупки;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора является крупной сделкой;
7) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме;
8) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации и указание на товарный знак (при наличии).
9) наименование страны происхождения товара.
В рамках рассмотрения заявки комиссией по проведению закупки было установлено, что в составе заявки участника не представлена копия документа, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени ООО «РАССАДАТАРА» (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности). При принятии решения комиссия руководствовалась следующими доводами.
Организационно-правовая форма заявителя жалобы – общество с ограниченной ответственностью.
В соответствии с п. 17.1 ст. 17 Устава ООО «РАССАДАТАРА», представленного в составе заявки, единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор. Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и пп. 3 п. 13.1 ст. 13, п. 17.1 ст. 17 Устава ООО «РАССАДАТАРА» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) избирается общим собранием участников Общества на срок, определенный уставом общества (3 года).
Пунктом 6 ст. 37 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и п. 15.6 ст. 15 Устава ООО «РАССАДАТАРА» предусмотрено, что генеральный директор организует ведение протокола общего собрания участников общества. Таким образом, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени ООО «РАССАДАТАРА» в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом Общества является протокол общего собрания участников общества.
В составе заявки протокол общего собрания участников общества об избрании генерального директора заявителем жалобы не был представлен.
При этом заявителем в составе заявки был приложен приказ № 5 от 18.02.2019 о вступлении в должность генерального директора Общества <…>, подписанный самим генеральным директором <…>, который не является в соответствии с нормами действующего законодательства документом, подтверждающим полномочия генерального директора.
Следовательно, заявитель не предоставил в составе заявки документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона в электронной форме (копия решения общего собрания участников общества об избрании директора).
В соответствии с пунктом 23.2 аукционной документации, участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме, не допускается комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае непредставления обязательных документов.
В связи с тем, что заявка ООО «РАССАДАТАРА» не содержала  копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности (далее по тексту - руководитель), Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии нарушения прав и законных интересов заявителя при рассмотрении заявки ООО «РАССАДАТАРА».
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
            
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Рассадатара» на действия закупочной комиссии заказчика - Специализированного государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежского лесопожарного центра» при проведении аукциона на поставку материалов для устройства поливочной системы (извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 32009139208) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                      А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                 Н.И. Сисева
                                                                           О.А. Шендрик

Связанные организации

Связанные организации не указаны