Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Деловые потолки» на ... от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-808/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Деловые потолки» на действия ПАО «ВАСО» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по клинингу внутренних помещений ПАО «ВАСО» (номер закупки в ЕИС 31908265172)
23.10.2019                                                                                                             г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя–начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
от заказчика - ПАО «ВАСО»: <…>, <…>, <…>;
от заявителя - ООО «Деловые потолки»: <…> — <…> и представители: <…> и <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Деловые потолки» на действия ПАО «ВАСО» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по клинингу внутренних помещений ПАО «ВАСО» (номер закупки в ЕИС 31908265172),
у с т а н о в и л а:
10.10.2019 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Деловые потолки» (далее - заявитель) на действия ПАО «ВАСО» (далее - заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по клинингу внутренних помещений ПАО «ВАСО» (номер закупки в ЕИС 31908265172, далее - конкурс).
На основании ч. 14.1 ст.18.1Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) срок принятия решения был продлен Комиссией Воронежского УФАС России однократно.
По мнению заявителя, заказчиком при проведении конкурса были допущены нарушения порядка проведения процедуры в части перенесения срока переторжки, внесения изменений в документацию без перенесения срока подведения итогов конкурса.
Также, заказчик считает, что назначение переторжки является неправомерным, а критерию опыта по успешной поставке продукции, оказанию услуг сопоставимого характера и объема соответствует небольшое количество участников.
Представители заказчика считают доводы жалобы не обоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ), указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ПАО «ВАСО» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Единое положение о закупочной деятельности в ПАО «ВАСО» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18.03.2015 № 2).
Извещение о проведении конкурса было утверждено и размещено закупочной комиссией ПАО «ВАСО» в единой информационной системе в сфере закупок 03.09.2019года. В извещение установлены следующие этапы: 19.09.2019 - открытие доступа к заявкам; 24.09.2019 - рассмотрение заявок; 26.09.2019 - подведение итогов конкурса.
19.09.2019 года, заказчиком были внесены изменения в документацию о закупке, в части формы декларации соответствия, предусмотренной п.10.6.2 ЕпоЗ ГК «Ростех» и формы коммерческого предложения.
Сроки подведения итогов были продлены до 03.10.2019, что составляет не менее половины срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного документацией о закупке.
Действия заказчика по внесению изменений в документацию не противоречат п.11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, который устанавливает, что в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Далее, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что на участие в конкурсе поступило пять заявок и все были допущены к участию в конкурсе; отклонение средней цены от размера начальной (максимальной) цены, установленной в извещении, составило - 7,73%.
Конкурсной документацией установлено, что переторжка проводится однократно при выполнении в совокупности следующих условий:
1. по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2-х участников;
2. отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении и п.10 информационной карты составляет менее 10% от данной НМЦ.
Дата проведения переторжки устанавливается не ранее, чем через два рабочих дня после официального размещения протокола рассмотрения заявок, содержащего решение о проведении переторжки, но в любом случае не позднее даты проведения оценки и сопоставления заявок.
В конкурсной документации дата оценки и сопоставления заявок была установлена дата: 03.10.2019года, а переторжка и подведение итогов состоялись 04.10.2019года.
Как следует из информации (страницы скрин-шот о переписке с оператором площадки), представленной заказчиком, проведение переторжки на 11 часов 00 минут было назначено по техническим причинам.
Заявитель участвовал в переторжке, следовательно, не усматривается нарушения прав заявителя при организации такой переторжки.
Относительно довода заявителя об установлении квалификационных требований к участникам о наличии опыта по успешной поставке продукции, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, Комиссия приходит к выводу, что данный довод не может быть признан обоснованным в силу того, что данный критерий используется при оценке заявок, не приводит к отклонению заявок на участие в конкурсе и является конкурентным, так, как на участие в закупке было подано пять заявок.
Установление данного критерия не противоречит п. 10.13.4 Единого положения о закупках, где, в том числе установлено, что к неценовым критериям оценки относятся квалификация участника закупки — наличие опыта по успешной поставке продукции.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что при проведении конкурса, права и законные интересы заявителя нарушены не были. Заявитель участвовал в конкурентной процедуре, но по результатам оценки набрал наименьшее количество баллов по отношению к победителю по неценовому критерию.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Деловые потолки» на действия ПАО «ВАСО» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по клинингу внутренних помещений ПАО «ВАСО» (номер закупки в ЕИС 31908265172) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 23.10.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 28.10.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                            А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                        Н.И. Сисева
                                                                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны