Решение №036/10/18.1-304/2022 по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предприни... от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-304/2022
по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <…> на нарушение процедуры торгов
18.03.2022г.                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 21.03.2022г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;
Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
при участии в рассмотрении жалобы: представителя заказчика АУЗ ВО «ВОККДЦ» - <…>;
представителей заявителя – <…> и <…>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП <…> на действия Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров для нужд АУЗ ВО «ВОККДЦ» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211107719), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — Заявитель) на действия Заказчика, при проведении аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров для нужд АУЗ ВО «ВОККДЦ» (далее — Закупка).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Заявка Заявителя была отклонена, в связи с ее несоответствием по позициям 1 и 3 техническому заданию, содержащему требование о необходимости комплектации картриджей мылом TORK. Заявителем в заявке были предложены к поставке картриджи с мылом KEMAN.
В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель жалобы ИП <…> является лицом, подавшим заявку на участие в торгах, и, следовательно, входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В ходе заседания комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, пояснили, что продукция, предлагавшаяся Заявителем к поставке по позициям 1 и 3, а именно картриджи, укомплектованные мылом KEMAN производства России, является эквивалентом указанных в аукционной документации картриджей, укомплектованных мылом TORK иностранного производства. При этом в нарушение требований пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в описании предмета закупки Заказчиком допущено указание на товарный знак TORK без использования слов «или эквивалент». Мыло TORK производится в Венгрии, собственник товарного знака находится в Швеции. Данные обстоятельства также нарушают Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 17.02.2022) "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами". Также указали, что заявитель готов поставить продукцию, полностью совместимую с имеющимися у Заказчика диспенсерами для мыла, и обучить сотрудников Заказчика устанавливать картриджи с мылом KEMAN в диспенсеры TORK.
Представитель Заказчика в своих письменных и устных пояснениях выразил не согласие с доводами жалобы, указал, что описанием объекта закупки установлено требование к упаковочному материалу картриджа: жесткий ПВХ, толщиной не менее 1 мм. и требование к мылу, которым комплектуется картридж: TORK Premium. Данные требования обусловлены тем, что закупаемые картриджи будут использоваться в медицинском учреждении сотрудниками, посетителями и пациентами. Указанные требования не ограничивают количество участников закупки, о чем также свидетельствуют результаты электронного аукциона. В учреждении Заказчика установлены диспенсеры TORK, при этом в описании объекта закупки указано о необходимости установки и использования указанных картриджей в диспенсере TORK, система S1 и S4.
Изучив имеющиеся материалы дела, позиции сторон, информацию, находящуюся в свободном доступе, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
Автономное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» является лицом, которое в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) обязано осуществлять закупку товаров, работ и услуг преимущественно по итогам проведенных конкурентных процедур.
Целями названного Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
07.02.2022г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 32211107719, о проведении аукциона на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров для нужд АУЗ ВО «ВОККДЦ».
В соответствии с извещением о закупке время окончания подачи заявок 28.02.2022 в 10:00 (МСК), дата подведения итогов 01.03.2022.
Аукционной документацией предусмотрены следующие технические характеристики поставляемого товара:
 пункт 1 «Картридж с жидким мылом одноразовый» - материал картриджа жесткий ПВХ толщиной не менее 1 мм, комплектуется жидким мылом TORK Premium;
пункт 3 «Картридж с жидким мылом-пеной одноразовый» - материал картриджа жесткий ПВХ толщиной не менее 1 мм, комплектуется жидким мылом-пеной TORK Premium.
Заявителем в заявке на участие в аукционе в электронной форме предложена поставка следующего товара:
пункт 1 «Картридж с жидким мылом одноразовый» - материал картриджа плотный полимерный пакет (толщина не указана), комплектуется жидким мылом TM KEMAN;
пункт 3 «Картридж с жидким мылом-пеной одноразовый» - материал картриджа плотный полимерный пакет (толщина не указана), комплектуется жидким мылом-пеной TM KEMAN.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2296004 от 28.02.2022, а также тексту заявки ИП <…>, из 8 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, отклонена 1 заявка - ИП <…>. Основанием отклонения явилось несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки (в техническом задании указано, что картриджи должны быть укомплектованы мылом TORK, в заявке участника по позиции 1 и 3 предложены к поставке картриджи с мылом KEMAN).
Сопоставление вышеуказанных требований закупочной документации с заявкой ИП <…> позволяет комиссии сделать вывод о законности и обоснованности решения Заказчика об отклонении этой заявки, так как предлагаемый к поставке товар не соответствует предмету закупки.
Кроме того, основной задачей законодательства о закупках, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2296004 от 28.02.2022 к участию в электронном аукционе было допущено 7 участников.
Следовательно, при проведении аукциона соблюдены предусмотренные статьей 3 Закона № 223-ФЗ принципы отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Доводы Заявителя о нарушении Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 17.02.2022) "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" а также о нарушении при составлении закупочной документации требований пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках (допущено указание на товарный знак TORK без использования слов «или эквивалент») не состоятельны по следующим основаниям.
Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона N 223-ФЗ, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 статьи 6.1 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В обоснование необходимости закупки в указанное медицинское учреждение именно картриджей, укомплектованных мылом TORK,   представителем Заказчика пояснено, что картриджи являются расходными материалами к используемым Заказчиком диспенсерам фирмы ТORK, а также представлены Договор № 550 от 23.07.2021 и приходные ордеры № 00ГУ-000113 от 27.07.2021 и № 00ГУ-000127 от 06.08.2021 согласно которым в АУЗ ВО «ВОККДЦ» были поставлены 4 диспенсера для жидкого мыла TORK системы S1 и 19 диспенсеров для жидкого мыла TORK системы S4.
Представителем Заказчика на заседании комиссии обращено внимание на несоответствие заявки заявителя по позициям 1 и 3 требованиям закупочной документации, по причине предлагаемых картриджей не из жесткого ПВХ толщиной не менее 1 мм, а из плотного полимерного пакета с неизвестной толщиной материала. Данные доводы представителями заявителя не были опровергнуты надлежащими объективными доказательствами; устные пояснения представителей Заявителя о том, что в разных местах предлагаемые ими к поставке картридж имеет разную толщину, комиссия к таковым доказательствам не относит.
Вышеуказанные последовательные и подтвержденные доказательствами доводы представителя Заказчика свидетельствуют об обоснованности отклонения заявки ИП <…> и об отсутствии со стороны Заказчика злоупотребления правом.
При этом целесообразность установления в закупочной документации тех или иных требований к участникам, критериев оценки поступающих от участников предложений не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки антимонопольного органа.
С учетом изложенного Комиссия Воронежского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушений порядка организации и проведения аукциона и на основании изложенного руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <…> на действия Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров для нужд АУЗ ВО «ВОККДЦ» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32211107719), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                           А.В. Логошин
Члены Комиссии                          Р.В. Колмаков
                                                                                             Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны