Предупреждение №ДЧ/6575/22 Администрации Хохольского муниципального района Воронежской ... от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В связи с наличием в действиях администрации Хохольского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) признаков нарушения указанным органом местного самоуправления статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при принятии Администрацией решения об отказе в установлении публичного сервитута для использования земельных участков с кадастровыми номерами 36:31:0000000:1388, 36:31:3800004:1, 36:31:3800001:40, 36:31:3800001:2 (исх. от 10.08.2022 г. № 1084) в целях размещения объекта электросетевого хозяйства, по ходатайству филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» имеются основания для выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Обстоятельства, послужившие основанием для выдачи настоящего предупреждения, заключаются в следующем.
15.02.2021 г. между ПАО «МРСК Центра» (с 03.08.2021 - ПАО «Россети Центр») и ООО «ЭФКО Косметик» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения №3600/01421/21(42010218) (далее — Договор).
Для выполнения мероприятий по технологическому присоединению ПАО «Россети Центр» была привлечена подрядная организация ООО «Каскад-Энерго» (договор подряда №3600/08665/21 от 15.06.2021).
Для выполнения работ подрядной организацией была спроектирована ориентировочная трасса КВЛ 10 кВ и с учетом топографической съемки, выписки земельных участков, по которым проходит трасса, были направлены письма собственникам земельных участков с предложением согласовать предлагаемую трассу. Часть трассы протяженностью 6 км проходит по землям КФХ <...>, а именно, по земельным участкам с кадастровыми номерами: 36:31:0000000:1388; 36:31:3800004:1; 36:31:3800001:40; 36:31:3800001:2. Указанные земельные участки расположены на территории Хохольского района Воронежской области.
То есть, для выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к этим договорам, ПАО «Россети Центр» необходимо выполнить строительство объектов электросетевого хозяйства до границ земельных участков заявителей. При этом возведение объектов электросетевого хозяйства возможно только на территории земельных участков, принадлежащих иным лицам, в соответствии с разработанным проектом.
После получения письменного отказа в согласовании трассы KBJI10 кВ от главы КФХ <...>, руководствуясь порядком, предусмотренным п. 1 ст. 39.37, п. 4 ст. 39.38, п. 1 ст. 39.40 Земельного кодекса РФ, ПАО «Россети Центр» 25.02.2022 обратилось в орган местного самоуправления - Администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области с ходатайством о принятии решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных на территории Хохольского района Воронежской области.
Письмом от 06.04.2022 №467 Администрация запросила у ПАО «Россети Центр» дополнительные документы, не предусмотренные Земельным Кодексом РФ - проект планировки территории.
ПАО «Россети Центр» направило уточненное ходатайство об установлении публичного сервитута, указав основание, согласно которому не требуется предоставления проекта планировки территории.
Письмом от 10.08.2022 № 1084 Администрация Хохольского муниципального района Воронежской области отказала ПАО «Россети Центр» в установлении публичного сервитута для прокладки инженерных сетей по договору на технологическое присоединение.
В обосновании отказа Администрация сослалась на возражения главы КФХ ИП <...> на установление сервитута.
Как следует из статьи 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим кодексом и может устанавливаться для использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса РФ.
Главы V.7 Земельного кодекса РФ устанавливает возможность установления сервитута в том числе и на земельные участки, находящиеся в частной собственности.
В соответствии со статьей 39.37 Главы V.7 Земельного кодекса РФ сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в том числе в целях размещения объектов электросетевого хозяйства.
Пунктом 4 статьи 39.38 Земельного кодекса РФ к органам, принимающим решение об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37, отнесены органы местного самоуправления городского округа, на которые возложена обязанность по принятию решения в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа, а также в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса и не указанных в подпунктах 1 - 3 настоящей статьи, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, городского поселения.
Статьёй 39.44 Земельного кодекса РФ, устанавливается закрытый перечень оснований для отказа в установлении сервитута. Возражение собственника или пользователя земельного участка, в отношении которого планируется установить сервитут, в качестве основания для отказа не предусматрено.
В соответствии с Уставом Хохольского муниципального района, принятого решением Совета народных депутатов Хохольского муниципального района от 04.08.2020 № 17, администрация Хохольского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия/бездействие органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе путем не соблюдения законодательно установленной обязанности по установлению публичного сервитута.
Статья 15 Закона «О защите конкуренции» не содержит указание на обязательное наличие негативных последствий или угрозы их наступления, как для конкуренции на каком-либо товарном рынке или торгах, так и на какие-либо другие негативные последствия. То есть этот запрет носит безусловный характер, а описываемое бездействие запрещено, даже если оказывается влияние на рынок, конкуренция на котором отсутствует.
Рассматриваемое действие Администрации по принятию администрацией решения об отказе  в установлении публичного сервитута для использования земельных участков с кадастровыми номерами 36:31:0000000:1388; 36:31:3800004:1; 36:31:3800001:40; 36:31:3800001:2 в целях размещения объекта электросетевого хозяйства имеют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые в том числе содержат признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения.
Целью вынесения предупреждения является предоставление возможности лицу, которому выдано такое предупреждение, самостоятельно устранить допущенные им нарушения антимонопольного законодательства и их последствия, если таковые имели место в действительности, при согласии с этим предупреждением, а не в применении мер государственного принуждения.
При выдаче предупреждения антимонопольный орган согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции устанавливает лишь признаки нарушения антимонопольного законодательства, а не факт допущенного нарушения. Вопрос о виновности в совершении в антимонопольном правонарушении при выдаче предупреждения не исследуется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», в связи с наличием в действии администрации Хохольского муниципального района Воронежской области, признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России предупреждает администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области о необходимости прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путём рассмотрения ходатайства филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 36:31:0000000:1388; 36:31:3800004:1; 36:31:3800001:40; 36:31:3800001:2 в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, в соответствии с требованиями и в порядке, установленном статьями главы V.7. Земельного кодекса РФ и с учётом выявленных обстоятельств, в срок до 23.09.2022 г.
О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Воронежское УФАС   России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.


Руководитель Воронежского УФАС России                                Д.Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны