Решение б/н Решение от 25.04.2011 года по делу № 126-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецстрой» на действия аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата»
(дело № 126-з)
25.04.2011г.                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Воронежской области <...>; <...>,
представителей заявителя ООО «Спецстрой» <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой» на действия аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме  на «Завершение капитального ремонта и ввод в эксплуатацию административного здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Солнечная, д.12 б, общей площадью 3318,8 кв.м» (номер торгов 0331100004911000003), установила:
18.04.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Спецстрой» на действия аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» (далее — ФГУ «ЗКП») в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Завершение капитального ремонта и ввод в эксплуатацию административного здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Солнечная, д.12 б, общей площадью 3318,8 кв.м» (номер торгов 0331100004911000003, далее – аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие необоснованного отклонения второй части заявки на участие в  аукционе ООО «Спецстрой» на основании несоответствия требованиям документации об аукционе.
Представители ФГУ «ЗКП», не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а проведенную процедуру рассмотрения заявок соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В документации об аукционе в разделе «требования, предъявляемые к участникам размещения заказа» установлено, в том числе, требование предоставить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) со стоимостью по одному договору не менее начальной (максимальной) цены аукциона.
Согласно п. 1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказ Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» устанавливает перечень работ, которые застройщик может передать подрядчику и дает ему право привлекать к исполнению строительных работ субподрядные организации.
Кроме того, статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, наличие п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» в свидетельстве СРО, дает право подрядной организации привлекать к исполнению строительных работ иные организации (субподрядчиков).
Для выполнения строительных работ, предусмотренных документацией об аукционе, необходимо обладать соответствующими допусками к работам по строительству, реконструкции капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, а при привлечении субподрядных организаций для выполнения этих работ, в свидетельстве СРО необходимо наличие п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (далее - «п.33»).
Установление заказчиком в разделе документации об аукционе «требования, предъявляемые к участникам размещения заказа» требования о наличии в обязательном порядке в свидетельствах СРО участников размещения заказа «п.33» исключает возможность выполнять строительные работы подрядчиками, не имеющих вышеназванного «п.33», но имеющих в свидетельстве СРО необходимые допуски к видам работ, лично без привлечения иных строительных организаций (субподрядчиков).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии  установленных п.17 документации об аукционе требования в обязательном порядке в свидетельствах СРО участников размещения заказа «п.33» положению части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией установлено, что документация об аукционе на  «Завершение капитального ремонта и ввод в эксплуатацию административного здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Солнечная, д.12 б, общей площадью 3318,8 кв.м» утверждена государственным заказчиком ФГУ «ЗКП» в лице <...>.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика ФГУ «ЗКП» нарушения ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО с допуском к виду работ «п.33».
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 11.04.2011г. № 2-ЭОА1 вторая часть заявки ООО «Спецстрой» была отклонена по следующим основаниям:
несоответствие представленного СРО №0790.03-2010-3662149086-с-133 выданного 19.11.2010г. требованиям документации, так как оно не содержит информации о максимальной стоимости по одному договору (контракту);
не представлена лицензия Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения, установок пожарной и охранно-пожарной, систем противопожарного водоснабжения, систем оповещения и эвакуации при пожаре, по огнезащите материалов (изделий и конструкций).
Комиссия, ознакомившись с содержанием заявки ООО «Спецстрой»,  установила, что свидетельство СРО вышеназванного участника содержит «п.33» Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Из анализа документов, представленных в составе заявки участника размещения заказа, не представляется возможным сделать вывод о заключении им в дальнейшем договоров субподряда.
Учитывая, что участник размещения заказа может выполнить строительные работы лично, Комиссия не находит оснований для обоснованного отклонения аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе данного участника по причине несоответствие представленного СРО №0790.03-2010-3662149086-с-133, выданного 19.11.2010г., требованиям документации, так как оно не содержит информации о максимальной стоимости по одному договору (контракту).
В соответствии с ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Согласно ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов, выразившегося в необоснованном отклонении заявки ООО «Спецстрой» по причине несоответствие представленного СРО №0790.03-2010-3662149086-с-133 выданного 19.11.2010г. требованиям документации, так как оно не содержит информации о максимальной стоимости по одному договору (контракту).
Наряду с указанным, Комиссией также было установлено, что заявка ООО «Спецстрой» не содержала копию лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения, установок пожарной и охранно-пожарной, систем противопожарного водоснабжения, систем оповещения и эвакуации при пожаре, по огнезащите материалов (изделий и конструкций), выданную непосредственно ООО «Спецстрой». Таким образом, участник размещения заказа ООО «Спецстрой» не соответствует обязательному требованию к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части основания отклонения заявки ООО «Спецстрой» по причине: «не представлена лицензия Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения, установок пожарной и охранно-пожарной, систем противопожарного водоснабжения, систем оповещения и эвакуации при пожаре, по огнезащите материалов (изделий и конструкций)».
Руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1.
Жалобу ООО «Спецстрой» на действия аукционной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Завершение капитального ремонта и ввод в эксплуатацию административного здания, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Солнечная, д.12 б, общей площадью 3318,8 кв.м» (номер торгов 0331100004911000003) признать частично обоснованной.
2. В действиях государственного заказчика - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Воронежской области признать нарушение требования п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе незаконных требований к участнику размещения заказа.
3. Выдать государственному заказчику - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Воронежской области предписание об устранении нарушений требований п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов № 0331100004911000003.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.04.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.04.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны