Решение №036/10/18.1-357/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВладМирПродукт» на н... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-357/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВладМирПродукт» на нарушение процедуры торгов
08.04.2020                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2020
Решение в полном объеме изготовлено 08.04.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший  государственный инспектор;
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
при участии в заседании Комиссии посредством интернет-видеоконференции представителей: БУ ВО «Агентство государственных закупок Воронежской области» <...> и ООО «ВладМирПродукт» <...>, рассмотрев жалобу на действия закупочной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (мясо говядина) для нужд АУ ВО «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления «Золотой колос» (идентификационный номер закупки 32008952862), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
25.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ВладМирПродукт» (далее — Заявитель) на действия  закупочной комиссии, при проведении Уполномоченным органом — БУ ВО «Агентство государственных закупок Воронежской области»   электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (мясо говядина) для нужд Заказчика — АУ ВО «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления «Золотой колос» (далее — Закупка).
Существо жалобы с которой обратился Заявитель состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Закупке, Заявитель сформировал и подал заявку, которая была отклонена закупочной комиссией по причине не представления в составе заявки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению в сроки предусмотренные частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив материалы дела, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
АУ ВО «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления «Золотой колос» является лицом которое в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) обязано осуществлять закупку товаров, работ и услуг преимущественно по итогам проведенных конкурентных процедур, руководствуясь в том числе Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ ВО «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления «Золотой колос», утвержденного протоколом № 55 наблюдательного совета автономного учреждения от 21.12.2018г. В качестве Уполномоченного органа организатором Закупки выступает БУ ВО «Агентство государственных закупок Воронежской области». Приказом Заказчика от 03.03.2020 № 17/ОД создана единая комиссия по проведению закупок конкурентными способами определения поставщика для нужд Заказчика.
Основными целями названного Закона № 223-ФЗ являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
04.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008953019 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (рыба свежемороженая) для нужд Заказчика.
Как следует из «Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме извещение № 32008952862» от 23.03.2020 всего на участие в закупке поступило 5 (пять) заявок. Заявка участника Закупки с номером 5 (пять) признана не соответствующей требованиям документации о Закупке, участник закупки ООО «ВладМирПродукт» не допущен к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 10.6. Положения о закупке заказчика и п. 23.2 раздела 1.1. «Общие положения аукциона в электронной форме» документации, в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных п.18.9.3. Положения о закупке заказчика, п. 18 раздела 1.2. «Информационная карта» документации с формулировкой «участником аукциона в электронной форме не представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц».
В соответствии с п. 18.9.3. Положения о закупке заказчика и п. 18 «Информационной карты» аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства, согласие участника такого аукциона на обработку персональных данных (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), ИНН участника аукциона, ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее — выписка из ЕГРЮЛ), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица);
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени этого участника - юридического лица;
- декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 4.2.2. - 4.2.8. Раздела 1.1. «Общие положения аукциона в электронной форме» аукционной документации;
- копии учредительных документов участника закупки;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения;
- согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации;
- наименование страны происхождения товара.
В ходе заседания Комиссии Воронежского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил следующее. В рамках рассмотрения поданных заявок закупочной комиссией было установлено, что в составе заявки участника ООО «ВладМирПродукт» копия выписки из ЕГРЮЛ отсутствует.
При этом представитель Заявителя ссылается на следующие обстоятельства. Формирование выписки из ЕГРЮЛ в личном кабинете участника закупки происходит в автоматическом режиме при регистрации на сайте Единой информационной системы в сфере закупок. В составе аккредитационных данных ООО «ВладМирПродукт» переданных оператором электронной площадки имеется файл «выписка из ЕГРЮЛ» от 13 марта 2020г. в формате xml-документа. При открытии данный файл содержит текст, состоящий из цифровых символов, знаков, букв латинского алфавита, а также включающий текст на русском языке. Часть текста, изложенная на русском языке, является информацией, содержащейся в едином государственном реестре юридических лиц и предоставляемой в выписке из него. Требования к составу и структуре файлов, содержащих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, предоставляемых ФНС России, утверждены приказом ФНС России от 12.01.2017 № ММВ-7-6/8@.
Однако, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что на основании с п. 14.7. Положения о закупке заказчика в случае, если в ходе рассмотрения поданной заявки на участие в закупке, выявлено отсутствие документов, предоставление которых одновременно требовалось оператором электронной площадки для прохождения (получения) аккредитации на электронной площадки таким участником закупки закупочная комиссия имеет право принять к рассмотрению такие документы из аккредитационных сведений участника закупки, подавшего такую заявку.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что комиссией по проведению закупок были рассмотрены аккредитационные сведения участника ООО «ВладМирПродукт» в разделе «Сведения об участнике закупки». В данном разделе присутствовал документ: «Оригинальный документ выписки ЕГРЮЛ, полученный из ЕРУЗ» в виде файла в формате xml-документа. Однако, стандартными техническими средствами комиссии по проведению закупок не удалось открыть указанный файл. В подтверждение действий закупочной комиссии в материалы дела представлены в электронном виде скриншоты экрана при открытии выписки из ЕГРЮЛ ООО «ВладМирПрордукт» и видеозапись рабочего стола при открытии выписки из той же выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающие действия закупочной комиссии.
Как установлено требованиями п. 14.9. Положения о закупке заказчика, предоставление участником конкурентной закупки электронных документов в нечитаемом виде равноценно отсутствию соответствующего документа и является основанием признания заявки данного участника конкурентной закупки не соответствующей требованиям. В связи с этим закупочной комиссией было принято решение о не допуске участника ООО «ВладМирПродукт» к аукциону, ввиду отсутствия требуемого документа.
Таким образом Комиссия антимонопольного органа установила несоответствие заявки ООО ТД «ВладМирПродукт» требованиям документации о Закупке.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии по отклонению заявки участника   ООО «ВладМирПродукт» при проведении закупки в форме электронного аукциона.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ВладМирПродукт» на действия закупочной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (мясо говядина) для нужд АУ ВО «Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления «Золотой колос»  (идентификационный номер закупки 32008952862), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                             А.В. Логошин
Члены Комиссии                                         А.В. Капранчиков
                                                                  С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны