Постановление б/н по делу № 036/04/9.21-270/2019 об административном правонару... от 10 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-270/2019 об административном правонарушении
10 декабря 2019 г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-270/2019 об административном правонарушении, возбужденного 16.09.2019г. в отношении <…> общества с ограниченной ответственностью «Лискинский порт» (ОГРН: 1193668023515; ИНН: 3652901490; КПП: 365201001; дата регистрации: 17.06.2019г.; 397903, Воронежская область, г. Лиски, ул. Коллективная, 50; далее - ООО «Лискинский порт») <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…> ООО «Лискинский порт» <…>, защитника <…> ООО «Лискинский порт» <…> <…>, представитель ООО «ЦентрУслугТранспорт» <…>,
У С Т А Н О В И Л:
10.07.2019г. и 12.07.2019г. в Управление от ООО «ЦентрУслугТранспорт» поступили обращения (вх. № 01-12/979 и вх. 01-11/1703) вопросу правомерности прекращения ООО «Лискинский порт» с 02.07.2019г. перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт».
Как следует из обращений ООО «ЦентрУслугТранспорт», между ним и ПАО «ТНС энерго Воронеж» заключен и действует договор энергоснабжения № 44403 от 25.05.2017г.
11.01.2017г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» и ООО «Лискинский порт» заключили договор № 01-01/2017/1 на техническое обслуживание ТП № 2, расположенной по адресу: Воронежская область, г. Лиски, ул. Коллективная, д. 50.
02.07.2019г. ООО «Лискинский порт» прекратило переток электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт».
08.07.2019г. МУП «Лискинская горэлектросеть» направило ООО «ЦентрУслугТранспорт» письмо (исх. № 390) о том, что на ТП 6/0,4 кВ зафиксирован факт отсутствия напряжения, в связи с чем был составлен акт о проведении ведомственной проверки электрического счетчика.
12.07.2019г. Управление, в связи с рассмотрением указанных обращений в целях проверки фактов, изложенных в них, направило запрос/требование (исх. № 04-16/3996) в ООО «Лискинский порт» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Свидетельства о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт, устав ООО «Лискинский порт».
2. Документов, подтверждающих право собственности либо иное законное право ООО «Лискинский порт» на объекты электросетевого хозяйства, через которые осуществляется переток электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт».
3. Доказательств направления уведомления в адрес ООО «ЦентрУслугТранспорт» и энергосбытовой организации о прекращении с 02.07.2019г. перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт».
4. Схемы электрических сетей ООО «Лискинский порт».
5. Письменных объяснений по факту прекращения ООО «Лискинский порт» с 02.07.2019г. перетока электрической энергии для энергопринимающих устройств ООО «ЦентрУслугТранспорт» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
01.08.2019г. в Управление от ООО «Лискинский порт» частично поступили запрашиваемые информация и документы, согласно которым ООО «Лискинский порт» осуществляет переток электрической энергии для энергопринимающего устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт».
15.07.2019г.  в ООО «Лискинский порт» поступило письмо ПАО «ТНС энерго Воронеж» (исх. № 495) о необходимости обеспечения доступа его представителей к распределительным устройствам ООО «Лискинский порт», в связи с отсутствием электрической энергии на объекте ООО «ЦентрУслугТранспорт».
16.07.2019г. ПАО «ТНС энерго Воронеж» при участии ООО «Лискинский порт» составило акт проверки объекта, которым был зафиксирован факт наличия напряжения на РУ-6-ВА.
06.08.2019г. Управление, в связи с рассмотрением указанных обращений в целях проверки фактов, изложенных в них, направило запрос/требование (исх. № 04-16/4556) в ПАО «ТНС энерго Воронеж» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Информации о том, обращалось ли ООО «ЦентрУслугТранспорт» в ПАО «ТНС энерго Воронеж» с заявлением о причинах прекращения поставки электрической энергии, с приложением такого заявления.
2. Информации о том, составлялись ли какие-либо акты об отсутствии электрической энергии на объекте ООО «ЦентрУслугТранспорт» (в случае составления приложить их).
3. Информации о периоде отсутствия электрической энергии у ООО «ЦентрУслугТранспорт».
4. Информации о том, направляло ли ООО «Лискинский порт» уведомление в адрес ПАО «ТНС энерго Воронеж» о прекращении с 02.07.2019г. перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт».
09.08.2019г. в Управление от ПАО «ТНС энерго Воронеж» поступили запрашиваемая информация и документы, согласно которым по акту разграничения балансовой принадлежности электросети и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооуружений от 01.01.2017г. и приложению № 3 к договору энергоснабжения от 25.05.2017г. энергоустановки ООО «ЦентрУслугТранспорт» имеют опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям МУП «Лискинская горэлектросеть» через объекты электросетевого хозяйства ООО «Лискинский порт».
04.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило ПАО «ТНС энерго Воронеж» обращение об отсутствии электрической энергии с 02.07.2019г.
05.07.2019г. ПАО «ТНС энерго Воронеж» направило письмо (исх. № 161) в МУП «Лискинская горэлектросеть» о предоставлении информации об отсутствии электрической энергии на объекте ООО «ЦентрУслугТранспорт».
В этот же день МУП «Лискинская горэлектросеть» направило ПАО «ТНС энерго Воронеж» письмо (исх. № 381) о том, что на объектах сетевой организации присутствует напряжение, электроснабжение абонентов не прекращалось, в связи с чем необходимо обратиться в ООО «Лискинский порт» для выяснения причины отсутствия электрической энергии.
15.07.2019г. ПАО «ТНС энерго Воронеж» направило в ООО «Лискинский порт» письмо (исх. № 495) о необходимости обеспечения доступа его представителей к распределительным устройствам ООО «Лискинский порт», в связи с отсутствием электрической энергии на объекте ООО «ЦентрУслугТранспорт».
16.07.2019г. ПАО «ТНС энерго Воронеж» при участии ООО «Лискинский порт» составило акт проверки объекта, которым был зафиксирован факт наличия напряжения на РУ-6-ВА.
13.08.2019г. в Управление от ООО «Лискинский порт» поступили недостающие информация и документы, согласно которым ТП № 2 находится на балансе у ООО «Лискинский порт», в связи с чем последний является законным владельцем указанного объекта электросетевого хозяйства. Уведомление о прекращении перетока электрической энергии не направлялось. Переток электрической энергии ООО «Лискинский порт» не прекращало.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 16.09.2019г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО «Лискинский порт» был составлен протокол № 036/04/9.21-269/2019 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-270/2019 об административном правонарушении было назначено на  27.09.2019г.
27.09.2019г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал <…> ООО «Лискинский порт» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, в том числе по ходатайству ООО «Лискинский порт», рассмотрение настоящего дела отлагалось до 29.10.2019г., до 15.11.2019г., до 10.12.2019г.
10.12.2019г. на рассмотрении настоящего дела присутствовал <…> ООО «Лискинский порт» <…>, защитник <…> ООО «Лискинский порт» <…> <…>, представитель ООО «ЦентрУслугТранспорт» <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Для участия в рассмотрении настоящего дела в качестве потерпевшего привлечено ООО «ЦентрУслугТранспорт», в качестве свидетелей привлечены ПАО «ТНС энерго Вронеж» и МУП «Лискинская горэлектросеть».
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-270/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и(или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг устанавливается Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
Пунктом 5 Правил в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил.
Как установлено Управлением в ходе проверки фактов, изложенных в обращениях ООО «ЦентрУслугТранспорт», последний имеет опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям МУП «Лискинская горэлектросеть» через ТП-2, которая принадлежит ООО «Лискинский порт».
В связи с этим, в силу пункта 6 Правил, ООО «Лискинский порт» обязано обеспечивать беспрепятственный переток электрической энергии через принадлежащую ему ТП-2 на энергопринимающие устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт».
Одновременно с этим, между ООО «ЦентрУслугТранспорт» и ООО «Лискинский порт» заключен и действует договор № 01-01/2017/1 на техническое обслуживание трансформаторной подстанции № ТП-2 (далее – Договор). Согласно предмету Договора Заказчик (ООО «ЦентрУслугТранспорт») поручает, а Исполнитель (ООО «Лискинский порт») принимает на себя обязательство по выполнению работ по техническому обслуживанию трансформаторной подстанции № 2, расположенной по адресу: г. Лиски, ул. Коллективная, 50. Заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить в порядке сроки, предусмотренные настоящим Договором.
Разделом 2 настоящего Договора и Приложением № 1 к нему предусмотрен перечень обязательных работ, выполняемых ООО «Лискинский порт», согласно которому ООО «Лискинский порт», в том числе обязано обращать внимание на: «исправность ограждений, целостность запоров, отсутствие посторонних предметов; на техническое состояние оборудования, контактных соединений…; проведение на оборудовании необходимых работ, выявленных при плановых осмотрах».
Таким образом, правоотношения, связанные с надлежащим обеспечением перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт» через ТП-2, принадлежащую ООО «Лискинский порт», в рассматриваемом случае, урегулированы Правилами и Договором.
04.07.2019г. в ПАО «ТНС энерго Воронеж» от ООО «ЦентрУслугТранспорт» поступило письмо (исх. № 433) об отсутствии у него электрической энергии с 02.07.2019г., а также с просьбой установить причину отсутствия электрической энергии.
04.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило ООО «Лискинский порт» письмо (исх. № 435) об отсутствии с 02.07.2019г. у заявителя перетока электрической энергии, в связи с чем просило устранить возникшую ситуацию.
05.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило МУП «Лискинская горэлектросеть» письмо (исх. № 436) о необходимости явки представителя МУП «Лискинская горэлектросеть» для фиксации факта отсутствия электрической энергии.
05.07.2019г. ПАО «ТНС энерго Воронеж» направило МУП «Лискинская горэлектросеть» письмо (исх. № 161) о предоставлении информации о причинах отсутствия электрической энергии у ООО «ЦентрУслугТранспорт».
В этот же день МУП «Лискинская горэлектросеть» направило ПАО «ТНС энерго Воронеж» письмо (исх. № 381) о том, что на границе раздела электрических сетей согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности электроустановок от 01.01.2017г. напряжение присутствует и перерывов электроснабжения не происходило. Для определения причины отсутствия напряжения на электроустановках ООО «ЦентрУслугТранспорт» необходимо обратиться в ООО «Лискинский порт».
08.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило в ООО «Лискинский порт» письмо (исх. № 441) об отсутствии с 02.07.2019г. перетока электрической энергии, в связи с чем просило восстановить переток электрической энергии, а также не препятствовать проведению ремонтных работ.
В этот же день МУП «Лискинская горэлектросеть» составило акт о проведении ведомственной проверки (замены) электрического счетчика от 08.07.2019г. б/н, в котором зафиксировало факт отсутствия напряжения на КЛ 6 кВ питающей ТП 6/0,4 кВ со стороны ООО «Лискинский порт». Также МУП «Лискинская горэлектросеть» в своем письме (исх. от 08.07.2019г. № 390) указало, что для определения причины отсутствия напряжения на объекте ООО «ЦентрУслугТранспорт», последнему необходимо обратиться в ООО «Лискинский порт».
09.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило в ООО «Лискинский порт» письмо (исх. № 456) об отсутствии с 02.07.2019г. перетока электрической энергии, в связи с чем просило допустить представителей ООО «ЦентрУслугТранспорт» в ТП-2 для определения причин отсутствия электрической энергии.
10.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» повторно обратилось в ООО «Лискинский порт» с письмом (исх. № 468) об отсутствии с 02.07.2019г. перетока электрической энергии, в связи с чем просило восстановить электроснабжение и допустить представителей ООО «ЦентрУслугТранспорт» в ТП-2 для определения причин отсутствия электрической энергии.
Однако ООО «Лискинский порт» не направило в ООО «ЦентрУслугТранспорт» какого-либо ответа на его обращения: ни о выдаче разрешения на доступ в ТП-2 с указанием даты и времени возможности такого доступа, ни об отказе в выдаче разрешения на доступ в ТП-2 с указанием причин такого отказа. Тем самым, ООО «Лискинский порт» уклонилось от выдачи указанного разрешения.
Между тем, пунктом 1.6.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229  (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2003 № 4799; далее – Правила № 229) установлено, что за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.
Согласно пункту 46.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2013 № 30593; далее - Правила) предоставление командированному персоналу права работы в действующих электроустановках в качестве выдающих наряд, ответственных руководителей и производителей работ, допускающих на ВЛ в соответствии с пунктом 5.13 Правил, членов бригады разрешается оформить руководителем организации (обособленного подразделения) - владельцем электроустановки резолюцией на письме командирующей организации или ОРД организации (обособленного подразделения).
Таким образом, допуск для проведения ремонтных работ на электроустановках строго регламентирован нормативными актами и исключает возможность самовольного доступа на объект электросетевого хозяйства без разрешения его владельца.
В связи с этим, уклонение ООО «Лискинский порт» как законного владельца ТП-2 от выдачи разрешения на доступ в ТП-2 представителям ООО «ЦентрУслугТранспорт» для установления причины отсутствия электроснабжения является необоснованным.
15.07.2019г. ПАО «ТНС энерго Воронеж» направило в ООО «Лискинский порт» письмо (исх. № 161) о допуске 16.07.2019г. в 11 час. 00 мин.  представителей ПАО «ТНС энерго Воронеж» для проверки факта передачи электрической энергии ООО «ЦентрУслугТранспорт».
16.07.2019г. представителями ПАО «ТНС энерго Воронеж» и ООО «Лискинский порт» был составлен акт проверки объекта, которым зафиксирован факт присутствия напряжения на РУ-6-ВА ООО «ЦентрУслугТранспорт».
16.07.2019г. ООО «ЦентрУслугТранспорт» направило в ПАО «ТНС энерго Воронеж» письмо (исх. № 495) о том, что на объекте ООО «ЦентрУслугТранспорт» возобновилось электроснабжение.
Таким образом, документально подтвержденым материалами дела периодом прекращения перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт» является с 08.07.2019г. по 16.07.2019г.
При этом в ходе рассмотрения настоящего дела были опрошены привлеченные свидетели по делу: ПАО «ТНС энерго Воронеж» и МУП «Лискинская горэлектросеть», которые подтвердили факт отсутствия электрической энергии у ООО «ЦентрУслугТранспорт» с 08.07.2019г. по 16.07.2019г. Как сообщило МУП «Лискинская горэлектросеть» техническая и правовая возможность проверки технического состояния КЛ-6кВ, принадлежащую ООО «ЦентрУслугТранспорт» отходящую от ТП № 2 (принадлежащей ООО «Лискинский порт») в сторону ООО «ЦентрУслугТранспорт» в одностороннем порядке без обеспечения доступа в ТП № 2 представителям ООО «ЦентрУслугТранспорт» и специализированным организациям невозможна.
В связи с этим, в рассматриваемом случае, необоснованное уклонение ООО «Лискинский порт» от выдачи разрешения на доступ в ТП-2 представителям ООО «ЦентрУслугТранспорт» без которого невозможно установить причину прекращения электроснабжения энергопринимающих устройств ООО «ЦентрУслугТранспорт», привело к препятствованию с 08.07.2019г. по 16.07.2019г. перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт» через ТП-2, принадлежащую ООО «Лискинский порт», что является нарушением пункта 6 Правил и раздела 2 Договора.
Кроме того, ООО «Лискинский порт» в нарушение раздела 2 Договора не исполнило свою обязанность по контролю за техническим состоянием оборудования (ТП-2), не провело после получения обращений ООО «ЦентрУслугТранспорт» необходимых работ для обеспечения перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт».
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно части 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ № 14) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.
Частью 1 статьи 40 ФЗ № 14 установлено, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Согласно копии приказа № 8 от 18.06.2019г. и копии выписки из протокола № 01/2019г. <…> ООО «Лискинский порт» является <…>.
Учитывая изложенное, именно <…> как ответственное должностное лицо обязан организовать/обеспечить соблюдение ООО «Лискинский порт» требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Таким образом, бездействие <…> привело к несоблюдению ООО «Лискинский порт» требований Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие <…>, выразившееся в неисполнении своих служебных обязанностей по организации соблюдения ООО «Лискинский порт» требований законодательства в области электроэнергетики, что привело к нарушению возглавляемой им организации правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к электрическим сетям в части препятствования в период с 08.07.2019г. по 16.07.2019г. перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «ЦентрУслугТранспорт» через ТП-2 путем необоснованного уклонения ООО «Лискинский порт» от выдачи разрешения на доступ в ТП-2 представителям ООО «ЦентрУслугТранспорт» энергопринимающих устройств ООО «ЦентрУслугТранспорт» содержит в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — ООО «ЦентрУслугТранспорт» на полное и бесперебойное получение электрической энергии, в том числе для беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <…> к установленной для возглавляемой им организации обязанности по соблюдению требований пункта 6 Правил и раздела 2 Договора.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Довод <…> о том, что общество не обязано было отвечать на письма от 08.07.2019г., 09.07.2019г., 10.07.2019г., а также согласовывать доступ уполномоченных представителей в ТП-2 несостоятелен, так как противоречит пункту 6 Правил и разделу 2 Договора.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ –10000 (десять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> общества с ограниченной ответственностью «Лискинский порт» (ОГРН: 1193668023515; ИНН: 3652901490; КПП: 365201001; дата регистрации: 17.06.2019г.; 397903, Воронежская область, г. Лиски, ул. Коллективная, 50; далее - ООО «Лискинский порт») <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
2. Направить <…> общества с ограниченной ответственностью «Лискинский порт» (ОГРН: 1193668023515; ИНН: 3652901490; КПП: 365201001; дата регистрации: 17.06.2019г.; 397903, Воронежская область, г. Лиски, ул. Коллективная, 50; далее - ООО «Лискинский порт») <…> настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-270/2019
УИН 16100500000000366589

Связанные организации

Связанные организации не указаны