Постановление №036/04/9.21-58/2020 по делу об административном правонарушении от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-58/2020 об административном правонарушении
22 мая 2020 г.                                                                                                     г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-58/2020 об административном правонарушении, возбужденного 04.03.2020г. в отношении публичного акционерного общества «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498; ИНН:6901067107; КПП:771501001; дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра»: <…>, <…>; представителей ООО «РСК» <…>, <…>, <…>,

У С Т А Н О В И Л:
26.11.2019г. 12.12.2019г., 26.12.2019г., 27.12.2019г. 10.01.2020г., 27.01.2020г., 18.02.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили обращения ООО «РСК» (вх. № 01-11/3231; № 01-14/921; № 01-14/922; № 01-11/3595; № 01-11/3621; № 01-14/12; № 01-14/14; № 01-12/123; № 01-12/260), в том числе из прокуратуры Воронежской области, прокуратуры Рамонского района Воронежской области, ОМВД РФ по Рамонскому району Воронежской области, ФАС России по вопросу правомерности отказа ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Воронежэнерго» (далее - ПАО «МРСК Центра») в обеспечении доступа представителей ООО «РСК» на подстанцию «Алена», принадлежащую ПАО «МРСК Центра» и расположенную по адресу: Воронежская область, Рамонский район (далее - ПС «Алена») для восстановления электроснабжения потребителя, технологически присоединенного к указанной ПС.
Как следует из обращений ООО «РСК», 31.07.2019г. Общество и ИП <…> заключили договор аренды № 1, по которому ИП <…> передал ООО «РСК» в аренду объекты электросетевого хозяйства, а именно: участок ЛЭП-10кВ и ТП 3500 кВА.
31.07.2019г. в связи со сменой законного владельца указанных объектов электросетевого хозяйства ООО «РСК» обратилось в ПАО «МРСК Центра» с заявлением (исх. № 157) на переоформление акта об осуществлении технологического присоединения.
02.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «РСК» переоформленный акт № 252 об осуществлении технологического присоединения, согласно которому новым законным владельцем ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3 технологически присоединенных к ПС «Алена» является ООО «РСК».
Таким образом, с 02.08.2019г. ООО «РСК» на основании договора аренды № 1 от 31.07.2019 г. и акта от 02.08.2019г. № 252 об осуществлении технологического присоединения осуществляет переток электрической энергии через ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3, технологически присоединенные к ПС «Алена» на энергопринимающие устройства <…>.
21.11.2019г. ООО «РСК» составило акт осмотра (обследования) электроустановки <…>, в котором зафиксировало отсутствие нагрузки и физического присоединения ВЛ 10 кВ № 3 к ячейке на ПС «Алена».
В этот же день ООО «РСК» обратилось в ПАО «МРСК Центра» с письмом (исх. № 260) о допуске персонала Общества для работ по подключению кабеля в ячейке № 3 ПС 35/10 Алена с целью восстановления энергоснабжения потребителя.
<…> направил гарантирующему поставщику электрической энергии - ПАО «ТНС энерго Воронеж» письмо о возобновлении поставки электрической энергии.
26.11.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «РСК» письмо (исх. № МР1-ВР/27/11456) о том, что у ПАО «МРСК Центра» отсутствуют основания для допуска ООО «РСК» к работам в ячейке № 3 на ПС «Алена».
28.11.2019г. ООО «РСК» повторно обратилось в ПАО «МРСК Центра» с письмом (исх. № 272) о допуске персонала общества для работ по подключению кабеля в ячейке № 3 ПС 35/10 Алена с целью восстановления энергоснабжения потребителя.
09.12.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «РСК» письмо (исх. № МР1-ВР/27/11945) о невозможности допуска ООО «РСК» к работам в ячейке № 3 на ПС «Алена».
16.12.2019г. ООО «РСК» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 291) о восстановлении электроснабжения ВЛ-10-3 от ячейки № 3 ПС 35кВ «Алена».
12.12.2019г. ПАО «ТНС энерго Воронеж» направило ООО «РСК» письмо (исх. № 01-10/6941) в котором просило сообщить о причинах прекращения энергоснабжения <…>.
19.12.2019г. ООО «РСК» вновь составило акт осмотра (обследования) электроустановки <…>, в котором зафиксировало отсутствие нагрузки и физического присоединения ВЛ 10 кВ № 3 к ячейке на ПС «Алена».
30.12.2019г. ООО «РСК» письмом исх. № 313 сообщило в ПАО «ТНС энерго Воронеж» о том, что ПАО «МРСК Центра» не допускает ООО «РСК» на ПС «Алена» для установления причины прекращения электроснабжения <…> и осуществления работ по восстановлению электроснабжения в ячейке № 3 данной ПС.
09.01.2020г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО «РСК» письмо (исх. № МР1-ВР/27/28) об отказе в допуске для проведения работ по подключению кабеля в ячейке № 3 ПС 35/10 Алена с целью восстановления энергоснабжения потребителя.
22.01.2020г. Управление, в связи с рассмотрением указанных обращений в целях проверки фактов, изложенных в них, направило запрос/требование (исх. № 04-16/335) в ПАО «МРСК Центра» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ООО «РСК» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Информацию о том поступали ли в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» от ООО «РСК» заявления/заявки о допуске персонала ООО «РСК» на ПС «Алена» (в случае наличия таких заявления/заявок приложить их с отметками о дате их поступлении в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» и ответы филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» на них с подтверждениями отправления).
3. Информацию о наличии/отсутствия электроснабжения абонентов с 25.11.2019г. по 22.01.2020г., имеющих технологическое присоединение от кабельных линий, отходящих от ПС «Алена», приложив подтверждающие документы.
4. Информацию о признании недействительными следующих документов: договора купли – продажи от 05.07.2019г.; договора аренды № 1 от 31.07.2019г.; договора энергоснабжения № 25388 от 01.11.2019г.; акта № 252 от 02.08.2019г. в установленном законом порядке, приложив подтверждающие документы.
12.02.2020г. ООО «РСК» в очередной раз направило в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № 43) о допуске 14.02.2020г. персонала Общества для работ по подключению кабеля в ячейке № 3 ПС 35/10 Алена с целью восстановления энергоснабжения потребителя.
В этот же день в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступили запрашиваемые информация и документы, согласно которым 28.10.2019г. ПАО «МРСК Центра» установило факт отсутствия энергопринимающих устройств, технологически присоединенных к электрическим сетям сетевой организации, а именно: отсутствие фактического присоединения к ячейке ВЛ-10-3 на ПС 35 кВ Алена, что подтверждается актом проверки. С учетом этого ПАО «МРСК Центра» направило в ООО «РСК» письмо (исх. от 08.11.2019г. № МР1-ВР/27/10717) об отзыве акта № 252 от 02.08.2019 г. об осуществлении технологического присоединения.
Как сообщило ПАО «МРСК Центра», учитывая вышеперечисленные обстоятельства ООО «РСК» не имеет оснований требовать допуска к работам в ячейке № 3 на ПС «Алена».
20.02.2020г. ПАО «ТНС энерго Воронеж» совместно с ООО «РСК» составило акт осмотра электроустановки, в котором зафиксирован факт отсутствия нагрузки на приборе учета электрической энергии, расположенного на ТП 3500 кВА.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 04.03.2020г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «МРСК Центра» был составлен протокол № 036/04/9.21-58/2020об административном правонарушении.
04.03.2020г. было вынесено определение о привлечении ООО «РСК» в качестве потерпевшего по делу № 036/04/9.21-58/2020 об административном правонарушении.
В этот же день было вынесено определение о привлечении ПАО «ТНС энерго Воронеж» в качестве свидетеля по делу № 036/04/9.21-58/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-58/2020 об административном правонарушении было назначено на 16.03.2020г.
16.03.2020г. на рассмотрении настоящего дела присутствовали представители ПАО «МРСК Центра»: <…>, <…>; представители ООО «РСК» <…>, <…>, <…>; представитель ПАО «ТНС энерго Воронеж» <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
 В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, привлечения ДСК «Алёна» и Верхне-Донского Управление Ростехнадзора в качестве свидетелей по настоящему делу, ознакомления лиц, участвующих в рассмотрении дела с материалами настоящего дела, учитывая положения Указов   Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020г., от 28.04.2020г. № 294, рассмотрение настоящего дела отлагалось до 07.04.2020г., 12.05.2020г., 15.05.2020г., 22.05.2020г.
22.05.2020г. на рассмотрении настоящего дела присутствовали представители ПАО «МРСК Центра»: <…>, <…>; представители ООО «РСК» <…>, <…>, <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
ПАО «МРСК Центра» заявлено ходатайство о привлечении <…> Рамонского РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» <…> в качестве свидетеля по делу.
Рассмотрев указанное ходатайство, принято решение об отказе в его удовлетворении, о чем 22.05.2020 г. вынесено соответствующее определение.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-58/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Факт технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения, который стороны составляют после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности (п/п «е» п. 7, п. 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861) (далее - Правила технологического присоединения).
В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.
Порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг устанавливается Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил.
Пунктом 3 Правил установлено, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как установлено из материалов дела, 01.11.2019 г. между ПАО «ТНС энерго Воронеж» и <…> заключен договор энергоснабжения № 25388 (далее - Договор), согласно пункту 1.1 которого: «ГП обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии Потребителя, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Договором». Пунктом 1.2 Договора установлено, что: «ГП поставляет электрическую энергию (мощность) в точки поставки Потребителя, указанные в Приложении № 2 к настоящему Договору». Такое же положение указано в пункте 2.1.1 Договора.
В соответствии с Приложением № 2 к Договору точка поставки указана на отходящих кабельных наконечниках в РУ-0,4 кВ ТП 3500 кВА, ВЛ-10-3, ПС 35 кВ Алена.
Согласно прилагаемой к Договору схеме электроснабжения ПАО «ТНС энерго Воронеж» осуществляет электроснабжение <…> через объекты электросетевого хозяйства (ВЛ-10-3 от ПС «Алена» до ТП 3500 кВА), принадлежащие ООО «РСК» на праве аренды.
Таким образом, энергопринимающие устройства <…> имеют опосредованное технологическое присоединение через указанные объекты электросетевого хозяйства ООО «РСК» к ПС «Алена» ПАО «МРСК Центра».
В связи с этим, ООО «РСК» осуществляет переток электрической энергии от ПС «Алена» через ВЛ-10-3 и ТП 3500 кВА на энергопринимающие устройства <…>.
21.11.2019 г. электроснабжение <…> было прекращено, в связи с чем он обратился к ПАО «ТНС энерго Воронеж» и ООО «РСК» для установления причин прекращения электроснабжения и его восстановления.
21.11.2019г., 19.12.2019г. ООО «РСК» составило акты осмотра (обследования) электроустановки <…>, в которых зафиксировало отсутствие нагрузки и физического присоединения ВЛ 10 кВ № 3 к ячейке на ПС «Алена».
ООО «РСК» неоднократно обращалось в ПАО «МРСК Центра» с письмами (исх. № 260 от 21.11.2019г; № 272 от 28.11.2019г.; № 291 от 16.12.2019г.; № 43 от 12.02.2020г.) о допуске персонала Общества на ПС «Алена» для выявления причин прекращения электроснабжения и работ по восстановлению электроснабжения <…>.
ПАО «МРСК Центра» отказало ООО «РСК» в допуске на ПС «Алена» (исх. № МР1-ВР/27/11456от 26.11.2019г.; № МР1-ВР/27/11945 от 09.12.2019г.; № МР1-ВР/27/28 от 09.01.2020г.). При этом в качестве основания для такого отказа ПАО «МРСК Центра» указало на отсутствие факта технологического присоединения ВЛ-10-3 и ТП 3500 кВА, принадлежащих на праве аренды ООО «РСК» к ПС «Алена», а также на отсутствие ВЛ-10-3 и ТП 3500 кВА как таковых вообще.
Между тем, пунктом 1.6.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 229  (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2003 № 4799; далее – Правила № 229) установлено, что за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ отвечает собственник.
Согласно пункту 46.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2013 № 30593; далее - Правила) предоставление командированному персоналу права работы в действующих электроустановках в качестве выдающих наряд, ответственных руководителей и производителей работ, допускающих на ВЛ в соответствии с пунктом 5.13 Правил, членов бригады разрешается оформить руководителем организации (обособленного подразделения) - владельцем электроустановки резолюцией на письме командирующей организации или ОРД организации (обособленного подразделения).
Таким образом, допуск для проведения ремонтных работ на электроустановках строго регламентирован нормативными актами и исключает возможность самовольного доступа на объект электросетевого хозяйства без разрешения его владельца.
Без указанного допуска на объект электросетевого хозяйства к которому опосредованно технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителя невозможно достоверно установить причину прекращения электроснабжения потребителя, а также осуществить работы по его восстановлению.
В связи с этим, отказ ПАО «МРСК Центра» как сетевой организации и законного владельца ПС «Алёна» от выдачи разрешения на доступ ООО «РСК» на указанную ПС для установления причины отсутствия электроснабжения <…> и проведения восстановительных работ является необоснованным, поскольку, в рассматриваемом случае, приводит к незаконному препятствованию с 26.11.2019 г. перетоку электрической энергии через ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3, принадлежащих на праве аренды ООО «РСК» на энергопринимающие устройства <…>, что является нарушением абзаца 3 части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике и п. 6 Правил.
Таким образом, действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению абзаца 3 части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 6 Правил, выразившемуся в незаконном препятствовании с 26.11.2019 г. перетоку электрической энергии через ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3, принадлежащих на праве аренды ООО «РСК» на энергопринимающие устройства гр. <…> путем необоснованного отказа в доступе ООО «РСК» на ПС «Алена», содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «МРСК Центра» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (абзаца 3 части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 6 Правил), в частности не препятствовать перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства <…> путем выдачи разрешения на доступ ООО «РСК» в ПС «Алёна» для проведения необходимых работ по обеспечению  беспрепятственного перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства <…>.
Однако ПАО «МРСК Центра» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных абзацем 3 части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пунктом 6 Правил.
Таким образом, вина ПАО «МРСК Центра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
Одновременно учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право потребителя электрической энергии — <…> на полное и бесперебойное электроснабжение, а также право ООО «РСК» как законного владельца ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3 через которые опосредованно технологически присоединены энергопринимающие устройства <…> на беспрепятственное осуществление своей деятельности, в том числе по обеспечению перетока электрической энергии указанному потребителю.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» причиняет организационный вред общественным отношениям в сфере электроэнергетики, связанным с предоставлением недискриминационного доступа <…> и ООО «РСК» к услугам по передаче электрической энергии.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к требованиям абзаца 3 части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункта 6 Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Правовая позиция ПАО «МРСК Центра» по настоящему делу фактически сводится к тому, что объекты электросетевого хозяйства - ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3, принадлежащие на праве аренды ООО «РСК» вообще отсутствуют и, соответственно, не имеют технологического присоединения к ПС «Алена», а потому, по мнению ПАО «МРСК Центра», ООО «РСК» не имеет права на доступ в ПС «Алена».
Наличие, в том числе составленных и выданных ПАО «МРСК Центра» документов о технологическом присоединении ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3 к ПС «Алена», а также иных документов, а именно: акт № 252 от 02.08.2019г. об осуществлении технологического присоединения; акт № 864 от 24.12.2014 г. об осуществлении технологического присоединения; акт № 760 от 16.08.2016 г. о технологическом присоединении к электрическим сетям; акт № 760 от 16.08.2016 г. разграничения эксплуатационной ответственности сторон; договор № 30-02/07-09-02/2-261 от 19.06.2007 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и приложения к нему; ТУ № 09-01/787 от 01.03.2007 г.; приказ ГУ по ГРТ ВО № 12/б от 31.05.2007г.; договор купли-продажи № 1 от 05.07.2019г.; акт приема-передачи оборудования к договору купли-продажи № 1 от 05.07.2019г.; договор аренды № 1 от 31.07.2019г.; договор подряда от 14.10.2019г.; техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ по реконструкции ТП-3500 кВА и ЛЭП – 10-3 от ячейки № 3 ПС «Алена»; акт о приемке работ от 30.11.2019г.; дополнительное соглашение к договору аренды № 1 от 31.07.2019г.; акт приема-передачи от 31.07.2019г.; акт № 36-440758 от 06.11.2019г.; акт осмотра электроустановки № В10/066-266 от 02.12.2019г. Верхне-Донского Управление Ростехнадзора; разрешение Верхне-Донского Управление Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки № В10/066-266 от 02.12.2019г.; акт от 14.02.2020г.; акт осмотра электроустановки от 20.02.2020г.; договор энергоснабжения № 25388 от 01.11.2019г. и приложения к нему, как считает ПАО «МРСК Центра», не подтверждает факт технологического присоединения ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3 к ПС «Алена», в том числе факт существования данных объектов электросетевого хозяйства, а отдельные из указанных документов являются, по мнению  ПАО «МРСК Центра», недействительными.
Однако указанный довод ПАО «МРСК Центра» не нашел своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела, поскольку из содержания и анализа вышеуказанных документов следует, что объекты электросетевого хозяйства - ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3, принадлежащие на праве аренды ООО «РСК» имеют технологическое присоединение к ПС «Алена», доказательств признания в установленном законом порядке их недействительности ПАО «МРСК Центра» в материалы настоящего дела не предоставлено, в связи с чем данный довод является голословным и не опровергает содержание данных документов.
Ссылка ПАО «МРСК Центра» на предоставленные им в материалы дела письмо департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области (исх. № 45-11/10002 от 09.04.2020г.) и письмо администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (исх. 175 от 15.04.2020г.), информацию о потребителях, которые подключены от ПС «Алена», однолинейную схему первичных соединений  ПС 35 кВ Алена, письмо ПАО «МРСК Центра» (исх. № МР1-ВР/27/10717 от 08.11.2019г.) об отзыве актов о технологическом присоединении, является необоснованной, в силу следующего.
Из правового смысла п/п «е» п. 7, п. 19 Правил технологического присоединения следует, что факт технологического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) потребителей к электрическим сетям подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения, который является итоговым завершающим процедуру технологического присоединения к электрическим сетям документом. Данный документ составляется между конкретной сетевой организацией и потребителем. В  акте об осуществлении технологического присоединения указываются необходимые сведения о технологическом присоединении, в том числе о присоединенном объекте (энергопринимающих устройствах) потребителя, месте нахождении этого объекта (энергопринимающих устройств), дате  фактического присоединения объекта (энергопринимающих устройствах) потребителя, характеристиках присоединения, категории надежности электроснабжения и т.д., то есть сведения позволяющие идентифицировать конкретное технологическое присоединение к электрическим сетям.
Таким образом, именно акт об осуществлении технологического присоединения является основным подтверждающим факт технологического присоединения документом, которым заканчивается процедура подключения к электрическим сетям.
Предоставленные ПАО «МРСК Центра» в материалы дела письма департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области и администрации Рамонского муниципального района Воронежской области не являются документами, подтверждающими либо опровергающими факт технологического присоединения, учитывая наличие в материалах дела актов № 252 от 02.08.2019г., № 864 от 24.12.2014 г., № 760 от 16.08.2016 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
При этом процедура одностороннего отзыва сетевой организацией акта об осуществлении технологического присоединения законодательством об электроэнергетике, в том числе Правилами технологического присоединения не предусмотрена, в связи с чем такой отзыв ПАО «МРСК Центра», в рассматриваемом случае, является незаконным и не прекращает факт технологического присоединения ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3 к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра».
Иное означало бы одностороннее усмотрение сетевой организации, а также дискриминацию при доступе потребителей и иных заинтересованных лиц к услугам по передаче электрической энергии, что в силу Правил недопустимо.
В ходе рассмотрения настоящего дела были опрошены привлеченные свидетели по делу: ПАО «ТНС энерго Воронеж», ДСК «Алёна» и Верхне-Донское Управление Ростехнадзора.
ПАО «ТНС энерго Воронеж» подтвердило факт отсутствия электрической энергии у <…>, а также факт заключения договора энергоснабжения № 25388 от 01.11.2019 г. и факт оплаты потребленной электрической энергии по этому договору. Одновременно ПАО «ТНС энерго Воронеж» предоставлены следующие документы: однолинейная схема электроснабжения; акт снятия показаний приборов учета, квитанция об оплате потребленной электрической энергии).
ДСК «Алёна» подтвердило факт существования объектов электросетевого хозяйства (ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3), которые ранее принадлежали ему. К своим объяснениям приложило следующие документы: инвентарная карточка учета объекта основных средств, где указан в качестве объекта указан трансформатор ТП-3500 кВА и ВЛ-10-3 от ПС «Алёна» до ТП-3500кВА 10/0,4 кВ с максимальной разрешенной мощностью 2872 кВт, расположенный по адресу: Воронежская область, 700 метров восточнее 484 км автомагистрали М-4 «Дон-1» от 24.12.2014г. принята к бухгалтерскому учету, списана с бухгалтерского учета 05.07.2019г.; товарная накладная № 212 от 10.11.2014г.; счет-фактура № 212 от 10.11.2014г.; письмо (исх. от 14.11.2014г.) о направлении в ПАО «МРСК Центра» на согласование рабочей документации; рабочий проект на строительство   ВЛ-10кВ и ТП-3500 кВА 10/0,4 кВ от ПС 35кВ «Алёна»; акт о технологическом присоединении к электрическим сетям № 864 от 24.12.2014г.; акт о технологическом присоединении к электрическим сетям № 760 от 16.08.2016г.; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон № 760 от 16.08.2016г.; акт разграничения балансовой принадлежности сторон № 760 от 16.08.2016г.; акт сверки.
Верхне-Донское Управление Ростехнадзора сообщило, что осуществляло осмотр объектов электросетевого хозяйства ООО «РСК» на основании его заявления и приложенных документов, в том числе акта № 252 от 02.08.2019г. о технологическом присоединении.
Довод ПАО «МРСК Центра» о том, что осмотренные  Верхне-Донским Управлением Ростехнадзора объекты электросетевого хозяйства ООО «РСК» являются иными объектами не относящимися к ВЛ-10 кВ и ТП-3500 кВА отклоняется как несостоятельный, поскольку опровергается имеющимися в деле доказательствами: техническим заданием на выполнение проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ по реконструкции ТП-3500 кВА и ЛЭП – 10-3 от ячейки № 3 ПС «Алена»; актом о приемке работ от 30.11.2019г.; дополнительным соглашением к договору аренды № 1 от 31.07.2019г.; актом приема-передачи от 31.07.2019 г.
Предоставленное ПАО «МРСК Центра» в материалы дела об административном правонарушении заявление (исх. № ВР/27/78) о фальсификации доказательств по делу об административном правонарушении, а именно: копия договора аренды № 1 от 31.07.2019г.; копия договора купли-продажи от 05.07.2019г. является необоснованным и голословным в силу следующего.
КоАП РФ не предусмотрена процедура подачи лицами, участвующими в производстве по делу подобных заявлений и их рассмотрения должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.
При этом порядок подачи и рассмотрения заявлений о преступлениях, в том числе связанных с фальсификацией доказательств по делу об административном правонарушении предусмотрен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, который также предусматривает необходимость разъяснения уполномоченным государственным органом уголовно-правовых последствий таких заявлений.
Действующим законодательством антимонопольный орган не наделен полномочиями по выявлению и пресечению преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.
В предоставленном ПАО «МРСК Центра» заявлении о фальсификации доказательств по делу об административном правонарушении отсутствуют сведения о разъяснении лицу, подписавшему данное заявление уголовно-правовых последствий такого заявления, к заявлению не приложено документальных доказательств фальсификации договора аренды № 1 от 31.07.2019г. и договора купли-продажи от 05.07.2019 г., в том числе возбуждения по данному факту уголовного дела либо вступившего в законную силу обвинительного приговора суда, а также не указаны конкретные физические лица обвиняемые в фальсификации указанных документов.
Одновременно учитывается, что ООО «РСК» и <…> не отрицается факт заключения и подписания указанных договоров.
В связи с этим, отсутствуют законные основания для исключения указанных документов из состава доказательств по настоящему делу, поэтому они подлежат оценке в совокупности с другими имеющимися в материалах дела доказательствами.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу статей 4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
При назначении административного наказания ПАО «МРСК Центра» учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица, согласно отчету о финансовых результатах ПАО «МРСК Центра» за 2019 год выручка сетевой организации составила 94505822 тысяч рублей, в том числе от услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Также при назначении наказания, учитывается злонамеренный характер совершенного ПАО «МРСК Центра» административного правонарушения, а также непринятие мер по прекращению незаконного препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства <…>.
В силу специфики своей профессиональной деятельности ПАО «МРСК Центра», являясь крупнейшей сетевой организацией региона, должно знать требования нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, следовательно, оно было обязано предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «МРСК Центра» обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 100 000 (сто тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение ПАО «МРСК Центра» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
При этом как установлено при рассмотрении настоящего дела причиной способствующей совершению данного правонарушения явилось несоблюдение и субъективное ошибочное толкование ответственными должностными лицами ПАО «МРСК Центра» установленных Законом об электроэнергетике и Правилами требований, условием - необоснованный  отказ в выдаче разрешения ООО «РСК» на доступ в ПС «Алёна», принадлежащей ПАО «МРСК Центра» для установления причины прекращения электроснабжения <…> и его восстановления, в связи с этим считаю необходимым вынести ПАО «МРСК Центра» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере   100 000 (сто тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.
3. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-58/2020
УИН 16100500000000534015

Связанные организации

Связанные организации не указаны