Решение №036/10/18.1-790/2020 по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедур... от 10 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-790/2020
по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедуры торгов
10.07.2020                                          г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 08.07.2020
Решение в полном объеме изготовлено 10.07.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии посредством интернет видео-конференцсвязи:    представителя организатора торгов — <…> по доверенности от 27.01.2020;
заявителя – <…>,
рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника <…> (извещение на ЕФРСБ №4934312), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
29.06.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника <…>.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, заявку одного из участников торгов допустили к участию без копии документа, подтверждающего внесение задатка.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
23.04.2020 организатором торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте ЕФРСБ опубликовано извещение №4934312 о продаже имущества должника <…>.
Комиссия, изучив имеющие материалы дела, приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с порядком реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон «О несостоятельности (банкротстве)», приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.042013 №178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее — Порядок) и иными нормативными правовыми актами.
В силу положений статей 110, 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными.
В целях расчетов с кредиторами, финансовый управляющий реализует имущество, составляющее конкурсную массу должника. Порядок продажи имущества в процедуре конкурсного производства определен статьей 139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно пункту 3 которой после проведения инвентаризации и оценки имущества должника финансовый управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 8 статьи 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Как установлено из материалов дела, организатором торгов выступает непосредственно конкурсный управляющий <…>, действующий на основании решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 16.11.2018 по делу о признании должника банкротом №А15-3054/2018.
Как следует из объявления о проведении торгов, для данного периода сумма задатка составляла 707 422 (семьсот семь тысяч четыреста двадцать два рубля) 24 коп., срок внесения задатка был установлен с 17.06.2020 по 23.06.2020.
Как следует из выписки по лицевому счету 40817-810-4-1841-0006063 <…> 22.06.2020 на счет поступили два задатка от <…> и от <…>.
В соответствии с протоколом об определении участников торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника <…> от 24.06.2020 в ходе проведения торгов в периоде с 17.06.2020 по 23.06.2020 для участия в торгах поступили и были признаны соответствующими требованиям торгов заявки <…> и ИП <…>.
Вместе с тем, было установлено, что к заявке ИП <…> был прикреплен агентский договор от 16.06.2020, из которого следует, что ИП <…> принимал участие в торгах по продаже имущества <…> как Агент, действующий от своего имени, но в интересах и за счет принципала <…>.
Комиссией было установлено, что в п. 1.1 указанного агентского договора были определены номер торгов, в которых Агент должен был принять участие в интересах принципала, и состав лота, а из п. 1.2 договора следовало, что права и обязанности по сделке, совершенной Агентом во исполнение настоящего договора, возникают у принципала.
Комиссия обращает внимание на то, что две поступившие заявки по указанным торгам были своевременно обеспечены задатками.
В соответствии с протоколом о результатах торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника <…> от 24.06.2020 победителем признан ИП <…>, предложивший максимальную цену за имущество.
Относительно доводов заявителя, представленных на рассмотрении настоящего дела, о том, что победитель торгов и должник <…> имеют родственную связь не нашли своего подтверждения. Заявителем не было представлено существенных доказательств указанных доводов, а также пояснений того, как могли бы быть нарушены его права и законные интересы.
Таким образом, в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего <…> признаков нарушений требований антимонопольного законодательства не установлено.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника <…> (извещение на ЕФРСБ №4934312), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                   А.В. Логошин
Члены Комиссии                                               Н.И. Сисева
                                                                         М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны