Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоМедиа» на дейс... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭнергоМедиа» на действия аукционной комиссии администрации городского округа город Воронеж
(дело № 036/06/67-450/2019)
23.07.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.07.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.07.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела (ведущий заседание); Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителя управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>, в присутствии представителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» <…>, в отсутствие представителей ООО «ЭнергоМедиа»,
рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоМедиа» на действия аукционной комиссии администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при электронного аукциона на поставку светодиодного медиаэкрана с видеопроцессором и управляющим компьютером (с установкой) (номер извещения 0131300000619002167)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЭнергоМедиа» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации городского округа город Воронеж (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при электронного аукциона на поставку светодиодного медиаэкрана с видеопроцессором и управляющим компьютером (с установкой) (номер извещения 0131300000619002167).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно не применено Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 968) в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что привело к неправомерному допуску участника к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Комиссией Воронежского УФАС России, на основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было принято решение объявить перерыв до 17 часов 00 минут 23.07.2019 года, для изучения предоставленных документов, имеющих значение для рассмотрения жалобы по существу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000619002167 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка светодиодного медиаэкрана с видеопроцессором и управляющим компьютером (с установкой).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2019 года в отношении пяти из шести заявок были приняты решения о соответствии заявок требованиям электронного аукциона. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем было признано ООО «СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ», которое предложило наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу п. 7 перечня Постановления Правительства № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом ”а” пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом ”б” пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом  пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом пункта 6 настоящего постановления.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Комиссией установлено, что ООО «СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИЗАЦИИ» была приложена в составе заявки копия сертификата СТ-1 на светодиодный экран в комплекте с технологическим оборудованием.
При этом в первой части заявки указано, что страна происхождения управляющего компьютера и видеопроцессора Китай.
Остальными участниками закупки также были предоставлены копии сертификата по форме СТ-1 на светодиодный экран, однако на комплект технического оборудования копии сертификатов предоставлены не были.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что участниками предложены товары как российского происхождения, так и иностранного.
Вместе с тем, сертификаты СТ-1 представлены только на светодиодные экраны (на управляющий компьютер и видеопроцессор сертификаты СТ-1 отсутствуют).
На основании вышеизложенного, наличие всех условий, предусмотренных пунктом 3 Постановления Правительства № 968 не соблюдены, в связи с чем, Постановление № 968 не применяется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае аукционная комиссия действовала правомерно, а именно: руководствовалась пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, который указывает, что при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Также Комиссия принимает во внимание, что Заявитель на заседание не явился, доказательств о нарушении его прав и законных интересов не представил.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ЭнергоМедиа» на действия аукционной комиссии администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при электронного аукциона на поставку светодиодного медиаэкрана с видеопроцессором и управляющим компьютером (с установкой) (номер извещения 0131300000619002167) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                     Ю.В. Рощупкина
Члены Комиссии                                                                                       Р.В. Колмаков
                                                                                                                    И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны