Решение №036/10/28-1118/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вепрь» на действия о... от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/28-1118/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вепрь» на действия организатора торгов — ООО «ЭНЕРГОКОНСАЛТИНГ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Черниговское», расположенное в Задонском районе Липецкой области (информационное сообщение № 170820/44779347/01)
08.10.2020                                                  г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 05.10.2020
Решение в полном объеме изготовлено 08.10.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии в заседании Комиссии представителя:
от Организатора торгов «Энергоконсалтинг» - <…>;
в отсутствие представителя ООО «Вепрь» (надлежащим образом уведомленного),
рассмотрев жалобу ООО «Вепрь» на действия организатора торгов — ООО «ЭНЕРГОКОНСАЛТИНГ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Черниговское», расположенное в Задонском районе Липецкой области, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
25.09.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Вепрь» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «ЭНЕРГОКОНСАЛТИНГ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Черниговское», расположенное в Задонском районе Липецкой области.
Антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению в сроки, предусмотренные частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 05.10.2020г.
Из доводов жалобы следует, что организатором нарушено требование законодательства при проведении торгов на право заключения охотхозяйственного соглашения, в части отсутствия реквизитов для перечисления обеспечения заявки на участие в аукционе.
Представитель Организатора не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об охоте) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Порядок заключения охотхозяйственного соглашения регулируется главой 4 Закона об охоте.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона об охоте по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 28 Закона об охоте).
Управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области 14.07.2020г. издан приказ № 56-од «О проведении аукциона № 11 на право заключения охотхозяйственного соглашения», согласно которому в качестве организатора аукциона выступает специализированная организация, действующая на основании договора (государственного контракта), утверждена начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение охотхозяйствениого соглашения) и размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также проект охотхозяйствениого соглашения.
В качестве организатора торгов (специализированной организации) определено ООО «Энергоконсалтинг» (адрес (место нахождение): г. Воронеж, ул. Плехановская, 66б, офис 322), которое осуществляет свои полномочия на основании договора оказания услуг б/н от 15.07.2020г. Приложением №1 к данному договору является «Поручение на проведение охотхозяйственного соглашения», которым также утверждена начальная цена предмета аукциона (начальная цена права на заключение охотхозяйствениого соглашения) и размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и проект охотхозяйствениого соглашения.
Согласно части 4 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона устанавливает время, дату, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").
Часть 5 статьи 28 Закона об охоте определяет, что не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Как установлено материалами дела, 17.08.2020г. организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Черниговское» и аукционная документация.
Начало срока подачи заявок – 17.08.2020г.
Дата и время окончания подачи заявок – 17.09.2020г.
Датой проведения аукциона определено 22.09.2020г.
Начальная цена права на заключение соглашения составляет 19 583 рубля 51 копейку.
Шаг аукциона составляет 900 рублей.
Кроме того, извещение содержит информацию о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, о сроке заключения охотхозяйственного соглашения.
В силу части 7 статьи 28 Закона об охоте, аукционная документация наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
2) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки;
3) "шаг аукциона";
4) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе);
5) реквизиты счета, на который заявитель должен внести в случае признания его победителем аукциона плату за право заключить охотхозяйственное соглашение, срок и порядок внесения указанной платы;
6) проект охотхозяйственного соглашения;
7) сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должны быть заключены договоры аренды земельных участков и лесных участков, расположенных в границах охотничьего угодья и находящихся в государственной собственности (если распоряжение такими земельными участками и лесными участками осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
Изучив аукционную документацию, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что пункт 11 документации об аукционе содержит информацию о том, что размер обеспечения заявки на участие в аукционе установлен в размере 1000000 (один миллион) рублей.
Оплата должна быть произведена в срок до подачи заявки на участие в аукционе. Моментом исполнения обеспечения заявки является поступление денежных средств на счет организатора аукциона. Денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе должны быть зачислены не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе допускается только заявителем.
Заявитель обязан предоставить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (оригинал платежного поручения с отметкой банка об исполнении платежа).
Кроме того, пункт 11 аукционной документации предполагает указание реквизитов для перечисления обеспечения заявки.
Однако, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в тексте документации об аукционе отсутствуют, в нарушение требований части 7 статьи 28 Закона об охоте.
Отсутствие указанных реквизитов привело к невозможности подачи заявки, а, следовательно, и участия ООО «Вепрь» в рассматриваемых торгах, что является нарушением его прав и законных интересов.
Более того, данное обстоятельство привело к нарушению прав не только Заявителя, но и потенциальных участников аукциона, нарушает основные принципы равноправия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
Довод организатора торгов на то, что реквизиты содержатся в документации об аукционе и подтверждается предоставленной в материалы дела копией аукционной документации не может быть принят как обоснованный, поскольку при назначении жалобы к рассмотрению (28.09.2020г.), рассмотрении жалобы 02.10.2020г. и 05.102020г. Комиссией Воронежского УФАС России в присутствии представителя организатора торгов <…> установлен факт отсутствия реквизитов для перечисления обеспечения заявки, что подтверждается скриншотами с официального сайта www.torgi.gov.ru.
Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении со стороны ООО «Энергоконсалтинг» части 7 статьи 28 Закона об охоте при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Черниговское», расположенное в Задонском районе Липецкой области.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вепрь» на действия организатора торгов ООО «Энергоконсалтинг» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Черниговское», расположенное в Задонском районе Липецкой области (информационное сообщение № 170820/44779347/01), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО «Энергоконсалтинг» нарушение подпункта 5 части 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Предписание организатору торгов - ООО «Энергоконсалтинг» не выдавать в связи с принятием решения Воронежским УФАС России № 036/10/28-1117/2020 от 08.10.2020г. и выдачей на его основании предписания № 036/10/28-1117/2020 об устранении нарушения подпункта 5 части 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Черниговское», расположенное в Задонском районе Липецкой области (информационное сообщение № 170820/44779347/01).
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                             А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                         Н.А. Грибанова
                                                                                  А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны