Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вольта» на действия ... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вольта» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на осуществление работ по благоустройству пришкольной территории в с. Верхняя Хава по ул. Школьная Верхнехавского района Воронежской области расположенной по адресу: Воронежская область Верхнехавский муниципальный район с.Верхняя Хава ул. Школьная. участок 1"П" (извещение № 0131300021019000005)
(дело № 036/06/44-147/2019)
22.03.2019 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области, члена аукционной комиссии <…>,
заявителя  ООО «Вольта» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Вольта» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на осуществление работ по благоустройству пришкольной территории в с. Верхняя Хава по ул. Школьная Верхнехавского района Воронежской области расположенной по адресу: Воронежская область Верхнехавский муниципальный район с.Верхняя Хава ул. Школьная. участок 1"П" (извещение № 0131300021019000005) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Вольта» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области (далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия уполномоченного соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
28.02.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1956951, 60 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2019 года № 0131300021019000005-1 на участие в аукционе подано 6 заявок.
Заявка (идентификационный номер <...> ) заявителя на участие в аукционе признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию непредставления информации, предусмотренной частью ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе, а именно: показателя: «вид песчано-гравийной смеси»; несоответствия информации, предусмотренной частью ч. 3 ст. 66 Федерального закона требованиям документации об аукционе: предоставленные конкретные показатели песка природного для строительных работ не соответствуют выбранному классу песка  согласно ГОСТА.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.03.2019 года № 0131300021019000005-2 вторая часть заявки единственного участника аукциона: ООО «Ландшафт Лидер-Строй» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.    
Требования к показателям товаров, применяемых при осуществлении работ представлены в Техническом задании (приложение 4 часть 3 документации к аукционе).
В соответствии с позицией 5 пункта 7 Технического задания к используемому материалу «Смесь песчано-гравийная ГОСТ 23735-2014» установлены требования: «Песчано-гравийная смесь применяется для  устройства нижних слоев оснований под различные площадки, для планировки и благоустройства территории. Песчано-гравийная смесь строительный материал представляющий собой смесь песка и гравия. Песок: окатанные в различной степени обломки горных пород и минералов размером от 0,05до 5 мм.*Гравий окатанные в различной степени обломки горных пород и минералов размером свыше 5до70 мм*. Валуны окатанные в различной степени обломки горных пород и минералов размером свыше 70 мм*. Песчано-гравийная смесь природная; обогащенная. Группа смеси должна быть 1;2;3;4;5.Содержание зерен гравия не менее 10% и не более 90% по массе. Наибольшая крупность зерен гравия не более 70мм».
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе заявителя, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что пункт 2 заявки содержит следующие сведения: «Смесь песчано-гравийная ГОСТ 23735-2014. Песчано-гравийная смесь применяется для  устройства нижних слоев оснований под различные площадки, для  планировки и благоустройства территории. Песчано-гравийная смесь строительный материал представляющий собой смесь песка и гравия. Песок: окатанные в различной степени обломки горных пород и минералов размером от 0,05до 5 мм.*Гравий окатанные в различной степени обломки горных пород и минералов размером свыше 5 до 70 мм*. Валуны окатанные в различной степени обломки горных пород и минералов размером свыше 70 мм*. Песчано-гравийная смесь природная; обогащенная. Группа смеси - 2. Содержание зерен гравия 25 % по массе. Наибольшая крупность зерен гравия - 70мм».
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что заявитель не указал в составе заявки на участие в аукционе вид песчано-гравийной смеси, которую будет использовать при проведении работ. Так, в составе заявки указано: «Песчано-гравийная смесь природная; обогащенная», тогда как согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при разделении слов знаком «;» необходимо указать одно из значений, а именно: или природная или обогащенная, таким образом, заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 10 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе): «значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова (с учетом всех словоформ) и знаки: «должен быть» / «не должен быть», «будет» /»не будет», «должен» / «не должен», «не менее» / «не более», «менее» / «более», «хуже» / «лучше», «допускается» / «не допускается», «свыше», «выше» / «ниже», «меньше» / «больше», «>» / «<», «<» / «>», «;»«превышает» / «не превышает», «±», «требуется», «следует», «необходимо», «может быть» и тому подобное, то есть должны быть конкретными, кроме случаев, отдельно предусмотренных настоящей инструкцией и «Описанием объекта закупки».
Изучив содержание Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что Инструкцией не установлено правило заполнения заявки в случае применения при описании объекта закупки знака «;».
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию не указания в составе заявки конкретного вида песчано-гравийной смеси.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в  отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по вышеуказанному основанию было также отказано в допуске к участию в аукционе участникам аукциона с идентификационными номерами заявок: 228, 206, 179.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержатся нарушения требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в  отказе в допуске к участию в аукционе участникам аукциона с идентификационными номерами заявок: 228, 206, 179 по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ, а именно: «не представлен конкретный показатель — вид песчано-гравийной смеси».
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено.
В соответствии с позицией 7 пункта 7 Технического задания к используемому материалу установлены требования: «Песок природный для строительных работ ГОСТ 8736-2014. Должен представлять собой неорганический сыпучий материал.  Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Требуется песок группы средний. Класс I или  II. Модуль крупности Мк должен быть свыше 2 до  2,5. Полный остаток на сите №063 свыше 30 до 45% по массе *. Содержание зерен крупностью свыше 10мм: 0,5-5% по массе. Содержание зерен крупностью свыше 5мм: 5-15% по массе. Содержание зерен крупностью менее 0,16мм: 5-15% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в процентах по массе не должно составлять более -2-3%».
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе заявителя, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что пункт 6 заявки содержит следующие сведения: «Песок природный для строительных работ ГОСТ 8736-2014. Неорганический сыпучий материал. Песок не содержит посторонних засоряющих примесей. Группа по модулю крупности – средняя. Класс II. Модуль крупности МК - 2,5. Полный остаток на сите №063 свыше 30 до 45% по массе *. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм: 0,5% по массе. Содержание зерен крупностью свыше 5мм: 5% по массе. Содержание зерен крупностью 0,16мм: 5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в процентах по массе -2%».
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что представленные в заявке заявителя показатели песка: «Содержание зерен крупностью свыше 10 мм: 0,5% по массе. Содержание зерен крупностью свыше 5мм: 5% по массе. Содержание зерен крупностью 0,16мм: 5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц в процентах по массе -2%» соответствуют группе песка средний, класс I; однако в заявке заявителя указано: класс II. Таким образом, в заявке представлена информация, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно: конкретные показатели песка природного для строительных работ не соответствуют выбранному классу песка согласно ГОСТа.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что при заполнении заявки на участие в аукционе заявителем допущена опечатка в отношении класса песка, а именно: вместо  «Класс II» следовало указать «Класс I».
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в таблице 3 ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия для песка установлены значения показателей содержания в песке зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм; в таблице 4 - содержание в песке пылевидных и глинистых частиц.
Согласно данным таблицам показатели: содержание зерен крупностью свыше 10 мм: 0,5% по массе; содержание зерен крупностью свыше 5мм: 5% по массе; содержание зерен крупностью 0,16мм: 5% по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц в процентах по массе -2%» соответствуют группе песка средний, класс I; в заявке заявителя указано: песок класс II.
Следовательно, информация о конкретных показателях песка природного для строительных работ не соответствуют указанному в заявке заявителя классу песка согласно ГОСТ 8736-2014.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе заявителя требованиям документации об аукционе по основанию представления в заявке информации в отношении показателей песка природного для строительных работ, не соответствующих ГОСТ 8736-2014.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Вольта» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на осуществление работ по благоустройству пришкольной территории в с. Верхняя Хава по ул. Школьная Верхнехавского района Воронежской области расположенной по адресу: Воронежская область Верхнехавский муниципальный район с.Верхняя Хава ул. Школьная. участок 1"П" (извещение № 0131300021019000005) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового отдела администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ, а именно: «не представлен конкретный показатель — вид песчано-гравийной смеси».
3. По результатам внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии признать нарушения требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе участникам аукциона с идентификационными номерами заявок: 228, 206, 179 по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ, а именно: «не представлен конкретный показатель — вид песчано-гравийной смеси».
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2019 года № 0131300021019000005-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.03.2019 года № 0131300021019000005-2 и проведения процедур рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 22.03.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 25.03.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                    Ю.В. Рощупкина
                                                                                                       Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны