Решение б/н Решение от 11.06.2010 года по делу № 115-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежстройреконструкция» на действия аукционной комиссии отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области
(дело № 115-з)
11.06.2010г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (уполномоченный орган), член аукционной комиссии <...>;
представителей заявителей - ООО «Воронежстройреконструкция» <...>, <...>,
в отсутствие представителя Заказчика - Администрации Березовского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО «Воронежстройреконструкция» на действия аукционной комиссии  отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона  на «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция водопроводных сетей в с. Березово Рамонского района Воронежской области (II этап)»» (реестровый номер торгов 6), установила:
04.06.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Воронежстройреконструкция» на действия аукционной комиссии  отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона  на «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция водопроводных сетей в с. Березово Рамонского района Воронежской области (II этап)»» (реестровый номер торгов 6).
По мнению Заявителя, были нарушены их права и законные интересы вследствие отказа ему в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям законодательства о размещении заказов и положениям документации об аукционе (отсутствие в предоставленном свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией, допуска к работам,  являющихся предметом аукциона). При этом, Заявитель пояснил, что в предоставленной в составе заявки на аукцион ООО «Воронежстройреконструкция» копии свидетельства, выданном саморегулируемой организацией, допуска к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — свидетельство СРО) имелась функция генерального подрядчика.
Представитель уполномоченного органа, заказчика, член аукционной комиссии считает жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны  соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В пункте 17 информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии в составе заявки документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов — копия действующего свидетельства о допуске к указанным в предмете муниципального контракта видам работ.
В п.13 раздела 1.2 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям установленным в соответствии с законодательством  РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (свидетельство о допуске к работам являющихся предметом аукциона).
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В пункте 5  информационной карты документации об аукционе указано, что выполнение работ должно производиться силами и средствами участника размещения заказа, в соответствии с проектно-сметной документацией. Кроме того, в ч.2 документации об аукционе  (проект муниципального контракта) в п.1.1 установлено: «подрядчик обязуется лично (без привлечения субподрядных организаций) выполнить работы по «Реконструкция водопроводных сетей в с. Березово Рамонского района Воронежской области (II этап)»».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.05.2010г. № 6 ООО «Воронежстройреконструкция» отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в свидетельстве о допуске к видам работам, подлежащих выполнению согласно предмета аукциона и проектно-сметной  документации, а именно, устройство изоляции стальных трубопроводов битумнорезиновой мастикой (код 4540109).
В п.13 раздела 1.2 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе свидетельства СРО, в том числе, на вид работ - «4540109 устройство изоляции стальных трубопроводов битумнорезиновой мастикой».
Кроме того, в технической части документации об аукционе также для выполнения установлены работы по устройству изоляции стальных трубопроводов битумнорезиновой мастикой.
Комиссией исследована заявка ООО «Воронежстройреконструкция» и установлено, что в предоставленной копии свидетельства СРО разрешение необходимое для выполнения работ по устройству изоляции стальных трубопроводов битумнорезиновой мастикой отсутствует.
 Согласно п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.
Участник размещения заказа, подтвердив свое желание участвовать в аукционе, направив заявку, должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Обладателем соответствующего свидетельства СРО  о допуске к видам работам, подлежащих выполнению согласно предмета аукциона, должно быть именно лицо, изъявившее желание участвовать в аукционе, а не предполагаемые субподрядные организации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Воронежстройреконструкция»  не усматривает. 
Таким образом, доводы о признаках нарушений законодательства о размещении заказов, изложенные в жалобах, не имеют подтверждающих нарушения фактов, в том числе, доказательств, ущемляющих права и законные интересы предоставлены заявителями не были. 
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Воронежстройреконструкция» на действия аукционной комиссии  отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона  на «Выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция водопроводных сетей в с. Березово Рамонского района Воронежской области (II этап)»» (реестровый номер торгов 6) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.06.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны