Решение №036/06/8-858/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ТЕКСТИЛ... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ТЕКСТИЛЬНАЯ КОМПАНИЯ - ТАМБОВ» на действия аукционной комиссии отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку текстильных изделий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Детский сад в г. Борисоглебске Воронежской области" (номер извещения 0131300011220000175)
(дело № 036/06/8-858/2020)
24.07.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.07.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.07.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: <…>,
при участии представителя отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: <…>,
в отсутствие представителей ООО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ТЕКСТИЛЬНАЯ КОМПАНИЯ - ТАМБОВ" (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ТЕКСТИЛЬНАЯ КОМПАНИЯ - ТАМБОВ» на действия аукционной комиссии отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку текстильных изделий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Детский сад в г. Борисоглебске Воронежской области" (номер извещения 0131300011220000175),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ТЕКСТИЛЬНАЯ КОМПАНИЯ - ТАМБОВ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области  в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку текстильных изделий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Детский сад в г. Борисоглебске Воронежской области" (номер извещения 0131300011220000175) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают статью 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300011220000175 размещено: 30.06.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка текстильных изделий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Детский сад в г. Борисоглебске Воронежской области".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением №1 к Аукционной документации установлено Техническое задание следующего содержания:

№ п/п

Наименование, ОКПД 2/ позиция КТРУ

Кол-во, шт.

Характеристика товара

1

Комплект постельного белья (пододеяльник простыня, наволочка), 13.92.29.190

660

Комплект постельного белья для группы детского сада, выполненный из 100% хлопка.

Бязь легко гладится утюгом, и долго сохраняет насыщенность дизайна (ГОСТ 31307-2005).

Тип ткани: бязь набивная

Плотность: не менее 139 г/ м2

Режим стирки: при 40 градусах

В комплект входят:

- пододеяльник 110х147 см;

- простыня 110х147 см;

- наволочка 40х60 см.

Расцветка: детский рисунок

2

Подушка, 13.92.24.140 / 13.92.24.140-00000002

220

Описание по КТРУ 13.92.24.140-00000002:

Длина: > 55 и ≤ 60 см

Ширина: > 35 и ≤ 40 см

Тип наполнителя: Искусственный

Дополнительные характеристики:

Чехол: бязь

Состав ткани: хлопок 100%

Плотность: не менее 119 гр/м2

Материал наполнителя: холлофайбер

3

Одеяло,

13.92.29.190

220

Ткань: бязь

Состав ткани: хлопок 100%

Плотность: не менее 119 гр/м2

Наполнитель: полиэстер

Размер: 110х140 см

4

Покрывало, 13.92.29.190 / 13.92.29.190-00000003

220

Описание по КТРУ 13.92.29.190-00000003:

Длина: > 140 и ≤ 150см

Ширина: > 110 и ≤ 120 см

Тип ткани: Смесовая

Дополнительные характеристики:

Ткань: гобелен

Окантовка: наличие

Плотность: не менее 169 г/м2

Состав ткани: полиэстер не менее 30 %, хлопок не менее 70 %

Цвет: разноцветный

5

Полотенце (для рук),

13.92.29.190

660

Ткань: махра

Плотность: не менее 379 гр/м2

Состав ткани: хлопок 100 %

Размер: 40х70 см

Цвет: красный, синий, зеленый

6

Полотенце (для ног),

13.92.29.190

660

Ткань: махра

Плотность: не менее 379 гр/м2

Состав ткани: хлопок 100 %

Размер: 40х70 см

Цвет: красный, синий, зеленый

7

Наматрасник, 13.92.29.190 / 13.92.29.190-00000001

140

Описание по КТРУ 13.92.29.190-00000001:

Высота: ≥ 1 и ≤ 5 см

Длина: > 115 и ≤ 120 см

Ширина: > 55 и ≤ 60 см

Дополнительные характеристики:

Выполнен из хлопковой непромокаемой махры

Толщина ткани: не менее 2 мм

Внешний слой – мулетон, пропитан специальным водоотталкивающим составом

С внутренней стороны расположена мембрана, не пропускающая жидкость и загрязнения

Ткань: хлопок 100%

Окантовка - лента

Наличие 4 резинок по углам

Цвет: белый

8

Наматрасник, 13.92.29.190 / 13.92.29.190-00000001

100

Описание по КТРУ 13.92.29.190-00000001:

Высота: ≥ 1 и ≤ 5 см

Длина: > 135 и ≤ 140 см

Ширина: > 55 и ≤ 60 см

Дополнительные характеристики:

Выполнен из хлопковой непромокаемой махры

Толщина ткани: не менее 2 мм

Внешний слой – мулетон, пропитан специальным водоотталкивающим составом

С внутренней стороны расположена мембрана, не пропускающая жидкость и загрязнения

Ткань: хлопок 100%

Окантовка - лента

Наличие 4 резинок по углам

Цвет: белый

9

Пеленка, 13.92.29.190 

120

Материал: фланель

Состав: хлопок 100%

Размер:120х80 см

Расцветка: рисунок детский

10

Ковер, 13.93.19.110

13

Состав: 100% полипропилен

Длина ворса: 9-10 мм

Тип ворса: гладкий ворс

Плотность: не менее 320000 узл/м2

Форма: прямоугольная

Цвет: разноцветный

Вес: не более 2202 узл./м2

Основа: джут

Тип изготовления: машинный

Размер: 4х5 м

11

Коврик прикроватный, 13.93.19.110

120

Состав: полипропилен 100%

Размер: 60х110 см

Цвет: разноцветный, с рисунком

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Объектом закупки являются: Комплект постельного белья (пододеяльник простыня, наволочка), 13.92.29.190, Подушка, 13.92.24.140, Одеяло 13.92.29.190, покрывало, 13.92.29.190, Полотенце (для рук) 13.92.29.190, Полотенце (для ног) 13.92.29.190, Наматрасник 13.92.29.190, Наматрасник, 13.92.29.190, Пеленка 13.92.29.190, Ковер 13.93.19.110, Коврик прикроватный, 13.93.19.110.
В перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, входит, в том числе изделия текстильные прочие (код позиции – 13.9), являющиеся объектом рассматриваемой закупки.
Следовательно заказчиком верно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 616.
Вместе с тем, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки и области применения, а также руководствуясь постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования КТРУ), который определяет правила формирования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Правил формирования КТРУ, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил использования КТРУ, каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
При этом с соответствии с пунктом 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что Заказчиком по позиции №9 «Пелёнка» установлен код ОКПД2 13.92.29.190, который включает в себя (в том числе согласно КТРУ) такие позиции как наматрасник и покрывало.
В тоже время, позиция №9 «Пелёнка» относится к виду с ОКПД2 13.92.12 Белье постельное.
Комиссией установлено, что в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации содержится порядка ста записей о товарах под кодом ОКПД2 13.92.29.190 таких как Кобура для сигнального пистолета, Маска лицевая гигиеническая, Погоны и погончики военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, Ремень брючный для военнослужащих и т.д., при этом записи о товаре «Пеленка» не имеется.
Одновременно по коду ОКПД2 13.92.12 в указанном реестре имеется соответствующая запись с характеристиками отвечающими требованиям документации.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Указание неверного кода ОКПД 2 по позиции пеленка ввело в заблуждение потенциальных участников закупки и привело к невозможности исполнения участниками закупки требований Постановления N 616, в части предоставления выписки из реестра российской промышленной продукции по позиции №9 с ОКПД 2 13.92.29.190.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС приходит к выводу, что положения Аукционной документации нарушают часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе и приводят к ограничению числа участников закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ТЕКСТИЛЬНАЯ КОМПАНИЯ - ТАМБОВ» на действия аукционной комиссии отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку текстильных изделий для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Детский сад в г. Борисоглебске Воронежской области" (номер извещения 0131300011220000175) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области предписание об устранении нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                              С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                              И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны