Решение №05-16/7726 по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедур... от 3 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-916/2019
по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедуры торгов
29.11.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 29.11.2019
Решение в полном объеме изготовлено 03.12.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии: представителя организатора — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее - Организатор) <…>, в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя <…> (далее — Заявитель) или его представителя, рассмотрев жалобу на действия Организатора при организации и проведении открытого аукциона на продажу земельного участка (номер извещения 181019/11564277/02), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
19.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Заявителя. Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
Имея намерение принять участие в открытом аукционе на продажу земельного участка Заявителем была сформирована и в 11 часов 30 минут 12.11.2019 подана заявка на участие в указанном аукционе по месту нахождения Организатора. Однако представители Организатора отказались принимать заявку.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
Статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который распространяется только на те торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ. К числу торгов, проведение которых является обязательным, относятся, в том числе аукцион по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с ч. 1 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В целях полного с всестороннего рассмотрения обстоятельств настоящего дела в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10 часов 30 минут 29.11.2019г.
Как следует из доводов жалобы, Организатором нарушены требования ЗК РФ в части допуска заявителя к участию в аукционе.
В просительной части жалобы Заявителем сформированы следующие требования — провести проверку действий Организатора по поводу незаконного отказа в приёме заявки.
Представитель Организатора выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении № 4075 от 27.11.2019, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.
18.10.2019 г. на сайте torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение № 181019/11564277/02 о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Воронежская область, Бобровский район, с. Шишовка, ул. 40 лет Октября, д. 88Е.
Датой, местом и временем проведения аукциона было определено 10 час. 00 мин 18.11.2019 года по адресу: Воронежская область, Бобровский район, г. Бобров, ул. им. Кирова, д. 32А, каб. 9-а.
Комиссия, ознакомившись с извещением № 181019/11564277/02 о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка (далее – Извещение), установила, что организатором является Администрация Бобровского муниципального района Воронежской области. Данное лицо обладает правами юридического лица, в рассматриваемом случае, осуществляющее функции и полномочия Уполномоченного органа по проведению аукциона.
Согласно Извещения дата начала приёма заявок — 18.10.2019 г., дата и время окончания приёма заявок — 12.11.2019 г. 12 часов 00 минут. Место приёма заявок: Воронежская область, Бобровский район, г. Бобров, ул. им. Кирова, д. 32А, каб. 9-а.
Из жалобы Заявителя следует, что он пытался подать заявку в 11 часов 30 минут 12.11.2019 г., однако помещение, где принимались заявки было закрыто на замок и на его требования не открыли. Так же Заявителем 11.11.2019 г. был внесён задаток в размере <…> рублей, согласно Извещения.
Согласно пояснению представителя Организатора, Заявитель действительно был в Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, расположенной по адресу: Воронежская область, Бобровский район, г. Бобров, ул. им. Кирова, д. 32А, каб. 9-а, в указанную дату, однако находился он там после 12 часов, то есть после окончания периода приёма заявок.
Каких-либо доводов в обоснование своей позиции и доказательств пребывания в задании администрации Бобровского муниципального района Воронежской области Заявителем представлено не было.
Оценив позиции сторон по настоящему делу, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Согласно выписке из электронного журнала приёма заявок всего поступило две заявки. Заявки Заявителя среди них нет. Согласно протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе от 13.11.2019 г. на дату рассмотрения заявок от Заявителя поступил задаток в указанном в Извещении размере. Однако заявка и документы, необходимые в соответствии с действующим законодательством, Заявителем не были представлены.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства на момент принятия решения по настоящему делу, а именно отсутствие каких-либо доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о допущенных Организатором нарушениях при организации и проведении открытого аукциона на продажу земельного участка, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <…> на действия Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                     С.Г. Субботин
                                                                               М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны