Решение №02-16/2938 по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предприни... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.05.2019 №02-16/2938
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <…> на действия администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района
(дело № 036/06/31-277/2019)
23.05.2019г.                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей: от администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области: <…>,
В отсутствии представителей индивидуального предпринимателя <…> (о месте и времени уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП <…> (далее - Заявитель) на действия администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (номер извещения 0131300022119000004),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (номер извещения 0131300022119000004).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение при установлении дополнительного требования к участникам закупки, что создаёт условия для недобросовестной конкуренции и может являться причиной допуска к выполнению работ лица, не имеющего надлежащего опыта.
Представители Заказчика в своих возражениях указывают на то, что не находят в своих действиях создания условий для недобросовестной конкуренции, так как никаких завышенных требований к участникам процедуры не предъявлялось.
В заседании был объявлен перерыв до 23.05.2019 года 16:00.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300022119000004 размещено 30.04.2019 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно п.3 ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.
Часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Предметом контракта, заключаемого по результатам закупки является: Выполнение работ по капитальному ремонту здания АБК МКУ «Бутурлиновский физкультурно-оздоровительный центр», расположенного по адресу: Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Ленина, д. 35, с начальной максимальной ценой контракта более 10 миллионов рублей.
Как установлено при рассмотрении дела, Заказчик пунктом 17 «Требования к участникам закупки» раздела 1.2 «Информационная карта» аукционной документации установил следующее: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Согласно постановлению Правительства РФ от 21.03.2019 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99», при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Закупка опубликована в ЕИС уже после вступления в силу постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 294.
Следовательно, Заказчик при разработке документации, в рассматриваемом случае, должен был учитывать указанные изменения законодательства, в части предъявления требования о наличии контракта (договора), стоимость которого должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Таким образом, действия заказчика, установившего ненадлежащие требования, являются нарушением части 2,4 ст. 31 Закона о контрактной системе и пункта 2 Постановления Правительства РФ №99 и.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что установленные требования документации противоречат ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (номер извещения 0131300022119000004), обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района факт нарушения ч. 2, 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и п.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
3. Выдать предписание заказчика - администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района об устранении нарушений части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны