Предупреждение №АЛ/3235/21 ООО «Забота Домового» от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) установлено наличие в действиях общества с ограниченной ответственностью «Забота Домового» (ОГРН1183668035825, г. Воронеж, ул. Солнечная, д. 31А, офис 415, дата регистрации – 07.09.2018) (далее - ООО «Забота Домового») признаков нарушения пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившихся в недобросовестной конкуренции, а именно в распространении на главной странице сайта: https://santa-plus-metal.com в разделе «О нас», в том числе следующей информации: «/…/самые низкие в Воронеже цены/…/».
Согласно статьям 2, 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (ФЗ «Об информации») информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому, если федеральным законом не установлено ограничение доступа.
Исходя из пункта 6 статьи 3 ФЗ «Об информации» одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является достоверность информации.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 6 ФЗ «Об информации», обладатель информации при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы иных лиц.
Сведения «самые низкие цены…», размещенные на главной странице сайта https://vrn.zabota-domovogo.ru в разделе «О нас», в соответствии со статьей 5 ФЗ «Об информации», являются общедоступной, свободно распространяемой информацией.
Распространяемая на главной странице сайта: https://vrn.zabota-domovogo.ru в разделе «О нас» информация является/может являться недостоверной, способна ввести потенциальных потребителей по сдаче лома цветных металлов в заблуждение, поскольку не содержит никаких уточнений, ссылок, либо исследований цены товаров на том же рынке у конкурентов, подтверждающих вывод «самые низкие цены…»  и имеющих объективное подтверждение.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Введение в заблуждение имеет своей целью привлечение внимания к своим услугам путем распространения недостоверной информации.
В силу п. 4 ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Согласно ч. 2 ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
При этом, в силу прямого указания нормы п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции», для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления перечисленных в законе последствий и доказательств реального ущерба не требуется.
Указанные действия ООО «Забота Домового»:
1) направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как в результате распространения указанной информации изменяется/может измениться потребительский спрос в пользу ООО «Забота Домового», а именно решение потенциальных потребителей воспользоваться услугами именно указанного лица, а не иного другого, оказывающего аналогичные виды услуг, в том числе на рынке по проведению ремонта и оказанию сопутствующих услуг.
2) противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
3) могут причинить убытки в виде упущенной выгоды (неполученного дохода) при оказании услуг на том же рынке.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. При этом возбуждение дела о нарушении статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.   
На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
ООО «Забота Домового»
(ОГРН1183668035825, г. Воронеж, ул. Солнечная, д. 31А, офис 415, дата регистрации – 07.09.2018) о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем прекращения распространения на сайтах, владельцем доменных имен которых является ООО «Забота Домового» (или лица, действующие в интересах указанного общества), в том числе на сайте, либо распространенную иным способом информацию, способную ввести в заблуждение потенциальных потребителей относительно «самой низкой цены» либо путем указания уточнений, ссылок, либо исследований, подтверждающих вывод «о самой низкой цене», имеющих объективное подтверждение.
Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 (рабочих) дней со дня получения ООО «Забота Домового» настоящего предупреждения.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в письменной форме в Воронежское УФАС России (394036, г. Воронеж, проспект Революции, 21, в том числе продублировать по электронной почте: to36@fas.gov.ru) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение данного предупреждения.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Отсутствие в Воронежском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением ООО «Забота Домового» настоящего предупреждения.
Согласно части 7 и части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Врио руководителя управления                                               А.В. Логошин

Связанные организации

Связанные организации не указаны