Постановление №036/04/14.3-212/2021 о назначении административного наказания по делу об админист... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-212/2021 об административном правонарушении
«23» июня 2021 года                                                                              город Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Логошин Андрей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-212/2021, возбужденного в отношении должностного лица – исполняющего обязанности <…> филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (г. Москва, Ул. 5-я Ямского Поля, 19/21, 125124, ИНН 7714072839), ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» (г. Воронеж ул. Карла Маркса, 114, 394030), ГРН 6157748693833) <…> (<…>, далее – <…>), в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Лисенко Сергеем Александровичем достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1,2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии <…>,

У С Т А Н О В И Л:
Решением от 31.05.2021 г. № 036/05/14-439/2021 Комиссии Воронежского УФАС России, реклама, распространенная ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» была признана ненадлежащей.
Решением от 31.05.2021 г. № 036/05/14-439/2021 установлено следующее.
Воронежским УФАС России установлено распространение 07.03.2021 г. в эфире телеканалов «Россия 1» и «Россия 24» в телепрограммах «Местное время воскресенье» (время трансляции: 08:14 – 08:34, 13:00 – 13:31 (МСК) информации следующего содержания:
«Корреспондент: Бутылку вина стоимостью более полумиллиона рублей украли из Воронежского магазина. Другой такой в регионе нет, и вор это видимо знал. На дело шел подготовившись теоритически и практически и спрятав лицо от камеры за медицинской маской, но остался в памяти камер видео наблюдения. Чем уникально украденное вино узнала Евгения Соседко.
Вот она. Самая беспрецедентная Воронежская кража. Вполне солидный и немолодой вор убедившись, что один в зале нагло смотрит в камеру, а после, забрав бутылку, ценой почти пятьсот сорок тысяч рублей, сдвигает другие, чтобы пустоту не заметили. Добычу засовывает под куртку. В вином доме в тот день говорят было многолюдно. Мужчина спросил где туалет. Там видимо перепрятал элитный напиток в сумку. Здесь уверены, вор был не один. В этот момент консультанта настойчиво отвлекали по виду ценители совсем не вин. Преступник четко знал, что брать. А как раз на кануне редкой маркой интересовался кто-то из Белгорода.
<…> – соучредитель винного дома: Скорее всего это был заказ, потому, что исполнитель который непосредственно забрал это вино. Его до этого не было в нашем доме. А он абсолютно уверенно, пройдя во внутрь помещения, подошел к этой витрине, взял бутылку.
Корреспондент: Пропажу заметили на другой день просматривая витрины. Похищен всемирно известный «Petrus». Какого года не раскрывают. Известно только вину больше десятка лет. Такого напитка уверяют в Воронеже не купить. Коллекционное красное привезли из столицы примерно три года назад. Все это время «Petrus» был рубином ассортимента не товаром, а своего рода статусным показателем. На него ходили просто посмотреть. Так совпало, что именно сейчас вино подорожало до почти семисот тысяч рублей.
«Petrus» - это удовольствие в бутылке доступное немногим. Обладает ярким характером и фантастической палитрой аромата и вкуса. Полнотелое насушенное, с бархатистыми сладковатыми таминами и удивительно продолжительным послевкусием. Хорошее сопровождение ягненку на косточке оленине под винным соусом, выдержанным сырам.
Этот напиток из региона Бордо называют не иначе как произведение искусства. Виноград для великого вина растет на голубой глине которой сорок миллионов лет.  Собирают его только по ночам и исключительно вручную. В производство идут ягоды определенного размера и формы. Тираж бутылок лимитирован. Имя ему сделали, в том числе, известные критики и VIP персоны.
<…>. Шеф-сомелье винного бара: Тотже самый Джон Кеннеди в шестидесятые годы сказал, что «Petrus» его любимое вино. Плюс «Petrus» уникальный в том, что они например, пропускают некоторые года урожая и такое у них было неоднократно. Потому, что виноград не соответствует определенному уровню качества.
Евгения Соседко: Кражи марочных вин для Французского бордо не редкость. Так позапрошлой осенью грабители ворвались прямо в погреб и похитили свыше сотни коробок на пятьсот тысяч евро. По нынешнему курсу это страшно сказать, примерно сорок пять миллионов рублей. В Воронеже в плане необычных краж тоже есть чем похвастаться, Из недавнего воровали например автомат с бахилами, деньги из аппарата по розливу воды и зеленую мартышку. Регулярно грабят и секс шопы. Но о посягательствах на элитные вина прежде не сообщалось.
У коллекционных напитков здесь скоро будет своя комната. Центральное место в ней как-раз и должен был занять «Petrus», но не успел. Однако владельцы дома не исключают, вино им могут вернуть. Продать его точно будет проблематично. Полиция возбудила по факту кражи уголовное дело. Ворам грозит до двух лет тюрьмы. При этом по неофициальным данным, речь может идти о серии преступлений. Говорят, в городе примерно в одно время обокрали несколько магазинов с алкоголем». (далее – телевизионный ролик).
В телевизионном ролике неоднократно демонстрируется бутылка с вином «Petrus», а также место продажи указанного алкогольного напитка.

26.04.2021 г. Воронежским УФАС России возбуждено дело № 036/05/14-439/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж». Рассмотрение дела назначено на 09 часов 30 минут (мск) 11.05.2021 г. (Определение исх. № 03-16/2704 от 26.04.2021 г.).
26.04.2021 г., в связи с поступившим от филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» ходатайством, рассмотрение дела № 036/05/14-439/2021 было отложено на 10 часов 00 минут 19 мая 2021 г. (исх. № 03-16/3005).
19.05.2021 г. в ходе рассмотрения дела, представитель филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» поддержал позицию, изложенную в пояснениях Общества и заявил, что спорный информационный сюжет не имеет целью продвижение товаров, работ, услуг и носит информационный характер.

Ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия сочла возможным признать рассматриваемый материал рекламой, а рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Спорный телевизионный ролик в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объектам рекламирования (вино «Petrus», организация, осуществляющая торговлю под коммерческим обозначением «Винный дом»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 указанной статьи), при кино- и видеообслуживании.
Спорный телевизионный ролик содержит подробное описание потребительских свойств вина марки «Petrus», что способно привлечь внимание неопределенного круга лиц к указанной продукции.
Таким образом, законодательное определение понятия «реклама» в совокупности с содержанием спорного видеоролика, позволяет сделать вывод о том, что объектом рекламирования, в рассматриваемом случае, является, в том числе алкогольная продукция (вино марки «Petrus»).   
Кроме того, в спорном телевизионном ролике присутствует наименование «Винный дом».
Как установлено Воронежским УФАС России, в городе Воронеже под коммерческим обозначением «Винный дом TOPWINE» осуществляет деятельность ООО «Хороший Год» (ИНН: 3665130460, адрес: г. Воронеж, ул. Средне-Московская, д.30). ООО «Хороший Год» использует наименование «Винный дом TOPWINE», в том числе, на Интернет сайте: http://www.topwine.online/.
Анализ телевизионного ролика (последовательность подачи информации, логическая связь информации с видеорядом и т.д.) свидетельствуют о том, что транслируемый ролик позволяет потребителю идентифицировать «Винный дом TOPWINE» среди прочих организаций, осуществляющих торговлю алкогольной продукцией в городе Воронеже. Такая идентификация возможна, в том числе, через сеть Интернет. Так, при вводе запроса: «Винный дом Воронеж» в поисковой системе «Яндекс» (https://yandex.ru/), ссылка на Интернет сайт http://www.topwine.online/ выводится первой.
В спорном телевизионном ролике, внимание телезрителя акцентируется на том, что украденная бутылка вина, единственная в своем роде на территории города Воронежа. Указанное обстоятельство способствует также способствует формированию положительной репутации продавца (магазин «Винный дом TOPWINE»).
Рассматриваемая реклама транслировалась в телепрограмме в телепрограммах «Местное время воскресенье» в эфире телеканалов «Россия 1» и «Россия 24», что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Распространение рассматриваемой рекламы не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы, что является нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем является ФГУП «ВГТРК», так как оно, в том числе, является держателем лицензий на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 20457 от 05.04.2012 года, ТВ № 20454 от 05.04.2012 на телеканалах «Россия» (Россия 1) и «Россия 24».
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 1 статьи 14, пункта 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Воронежское УФАС России не может согласится с доводами филиала ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» о том, что спорный телевизионный ролик представляет из себя исключительно информационный сюжет ввиду следующего.
Информационная программа «Местное время воскресенье» представляет собой телепередачу, региональный выпуск итоговых новостей, освещающий информационные события, происходящие или произошедшие на территории г. Воронежа и Воронежской области.
Поводом для трансляции спорного сюжета стала кража бутылки вина, стоимостью более полумиллиона рублей. По мнению Комиссии, донесение информации именно об указанном происшествии возможно без упоминания вкусовых качеств и процесса производства вина «Petrus».
Кроме того, информационное освещение факта кражи бутылки вина из магазина, возможно без упоминания потребительских качеств алкогольной продукции и создания положительного образа такого магазина.
В спорном сюжете в частности упоминается, что: «Другой такой в регионе нет, и вор это видимо знал...//…, А как раз на кануне редкой маркой интересовался кто-то из Белгорода…//, Такого напитка уверяют в Воронеже не купить…//, Все это время «Petrus» был рубином ассортимента не товаром, а своего рода статусным показателем…//, У коллекционных напитков здесь скоро будет своя комната. Центральное место в ней как-раз и должен был занять «Petrus», но не успел».
По мнению Комиссии, вышеуказанные фразы способны привлечь внимание потенциального потребителя, в том числе, к продавцу алкогольной продукции («Винный дом TOPWINE» (ООО «Хороший Год» ИНН: 3665130460) и способствуют созданию положительной деловой репутации такого хозяйствующего субъекта.
Подробное упоминание о потребительских свойствах вина «Petrus», также способно привлечь внимание потребителей к указанной марке вина.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Воронежским УФАС России установлено, что в период распространения спорной рекламы, исполняющим обязанности <…> ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» являлся <…>. Указанное должностное лицо являлось ответственным за организацию подготовки, создания и размещения спорной рекламы.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 указанной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

23.06.2021 г. в отношении должностного лица – исполняющего обязанности <…> ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» <…> составлен протокол № 036/04/14.3-212/2021 об административном правонарушении по частям 1,2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23.06.2021 г., в связи с поступившим от <…> ходатайством, рассмотрение дела № 036/04/14.3-212/2021 об административном правонарушении назначено на 23.06.2019 г. в 10 часов 40 мин (мск).
23.06.2021 г. в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Должностное лицо – исполняющий обязанности <…> ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» <…>, подлежит ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, за нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» (распространение рекламы алкогольной продукции).
Одновременно, должностное лицо – исполняющий обязанности <…> ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» <…>, подлежит ответственности по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ, за нарушение требований части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» (прерывание рекламой телепередачи без предварительного уведомления о последующей трансляции рекламы).
Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, должностное лицо – исполняющий обязанности <…> ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» <…>, осуществив ненадлежащий контроль за распространением ненадлежащей рекламы 07.03.2021 г. в эфире телеканалов «Россия 1» и «Россия 24» в телепрограммах «Местное время воскресенье» (время трансляции: 08:14 – 08:34, 13:00 – 13:31 (МСК) ненадлежащей рекламы, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частями 1,2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является город Воронеж (Воронежская область – территория, на которой осуществлялось вещание телепрограммы «Местное время воскресенье»).
Время совершения правонарушения – 07.03.2021 г. с 08:14 до 08:34, с 13:00 до 13:31 (МСК).
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо – исполняющий обязанности <…> ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» <…> имел возможность не осуществлять действий, связанных с распространением 07.03.2021 г. в эфире телеканалов «Россия 1» и «Россия 24» в телепрограммах «Местное время воскресенье» (время трансляции: 08:14 – 08:34, 13:00 – 13:31 (МСК) ненадлежащей рекламы, и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 3 части 2 статьи 21, части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом – исполняющим обязанности <…> ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» <…> всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе не предоставлено. <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения законодательства РФ о рекламе, что свидетельствует о виновности <…> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия должностного лица – исполняющего обязанности <…> ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» <…> по распространению ненадлежащей рекламы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте https://www.оfd.nalog.ru, ФГУП «ВГТРК» не является малым или средним предприятием.
Обстоятельств отягчающих, исключающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», ст. 4.3, 4.4, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать должностное лицо – исполняющего обязанности <…> филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (г. Москва, Ул. 5-я Ямского Поля, 19/21, 125124, ИНН 7714072839), ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» (г. Воронеж ул. Карла Маркса, 114, 394030), ГРН 6157748693833) <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к должностному лицу – исполняющему обязанности <…> ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления исполняющему обязанности <…> ФГУП ВГТРК ГТРК «Воронеж» <…> для исполнения.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Р/с: 03100643000000013100
Кор/с: 40102810945370000023
БИК ТОФК: 012007084
КБК: 1611 160 114 101 000 3140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001007868

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны