Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промкомплекс «Волна»... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промкомплекс «Волна» на действия заказчика – Департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа – Управления  по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8», г. Воронеж, ул. Ростовская, 90» (извещение № 0131200001019005917)
(дело № 036/06/33-836/2019)
08.11.2019 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
-  Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальника отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя – ООО «Промкомплекс «Волна»,
рассмотрев жалобу ООО «Промкомплекс «Волна» на действия заказчика – Департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8», г. Воронеж, ул. Ростовская, 90» (извещение № 0131200001019005917) (далее — конкурс),
у с т а н о в и л а :
в Воронежское  УФАС России поступила жалоба ООО «Промкомплекс «Волна» (далее — заявитель) на действия заказчика – Департамента строительной политики Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа выразившимися в установлении в пункте 3.1 проекта контракта условия: «подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему контракту в течение 14 рабочих дней с момента заключения контракта».
Заявитель считает срок выполнения работ незаконно сокращенным и не сопоставимым с объемом работ, предусмотренных контрактом, что ограничивает количество участников закупки.
Заявитель приводит в жалобе следующие доводы.
Площадь здания в соответствии с Техническим заданием составляет – 19 205 кв. м.
В соответствии с Приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений» срок, необходимый для осуществления работ, предусмотренных контрактом, для здания указанной площади составляет - 7 месяцев.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который составляет 30 рабочих дней.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.10.2019 года в единой информационной системе организатором размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 13000000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке – РТС-тендер.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Описание работ, предусмотренных контрактом, представлено в Техническом задании документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта: «подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему Контракту в течение 14 рабочих дней с момента заключения Контракта».
Пунктом 15 Технического задания установлено требование: «пройти проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства с получением положительного заключения достоверности сметной стоимости».
Площадь здания в соответствии с Техническим заданием составляет – 19 205 кв. м.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования к сроку выполнения работ установлены заказчиком с учетом собственных потребностей. Ссылка заявителя на Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр несостоятельна, поскольку данный нормативный акт регулирует правоотношения, возникающие случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили также, что конкурсной документацией предусмотрено получение исполнителем заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта. Прохождение данной экспертизы допускается в любой организации, имеющей соответствующее разрешение на указанный вид экспертной деятельности. Прохождение экспертизы входит в срок проектирования (выполнения работ по контракту). Указанная экспертиза не является государственной, таким образом, порядок проведения экспертизы не регулируется Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427.  В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора между заявителем и экспертной организацией, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Порядок представления документов для проведения негосударственной экспертизы (далее - документы) с учетом требований, установленных пунктом 4(1) настоящего Положения, и устранения замечаний в представленных документах, срок проведения негосударственной экспертизы и размер платы за ее проведение определяются договором.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с материалами дела, пояснениями сторон, пришла к выводу о несостоятельности доводов жалобы по следующему основанию.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару, услугам с учетом собственных потребностей.
Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Комиссия Воронежского УФАС России не принимает во внимание ссылки заявителя на Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр, Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 по следующим основаниям.
Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 137/пр регулирует правоотношения, возникающие случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 применяется при проведении государственной экспертизы, проведение которой условиями конкурса не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» негосударственная экспертиза осуществляется на основании договора между заявителем и экспертной организацией, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Порядок представления документов для проведения негосударственной экспертизы (далее - документы) с учетом требований, установленных пунктом 4(1) настоящего Положения, и устранения замечаний в представленных документах, срок проведения негосударственной экспертизы и размер платы за ее проведение определяются договором.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления требований пункте 3.1 проекта контракта условия: «подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему контракту в течение 14 рабочих дней с момента заключения контракта».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Промкомплекс «Волна» на действия заказчика – Департамента строительной политики Воронежской области, уполномоченного органа – Управления  по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8», г. Воронеж, ул. Ростовская, 90» (извещение № 0131200001019005917) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 08.11.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 11.11.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                        С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                   Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                        Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны