Решение №05-16/8115 по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Максимум» на дей... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-962/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Максимум» на действия ООО «РВК-Воронеж» и ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг охраны объектов ООО «РВК-Воронеж» (номер в ЕИС 31908405358)
13.12.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 13.12.2019
Решение в полном объеме изготовлено 18.12.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры запроса котировок (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт,
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист - эксперт;
в присутствии:
представителей заявителя — ООО ЧОП «Максимум» — <…>;
в отсутствии представителей заказчика ООО «РВК-Воронеж» надлежащим образом уведомленного;
в отсутствии представителей ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ», надлежащим образом уведомленного,
рассмотрев жалобу на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку установки горизонтального бурения (номер аукциона 31908405358), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
04.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ЧОП «Максимум» (далее — Заявитель) на действия ООО «РВК-Воронеж» (далее – Заказчик) и ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» (далее – Организатор) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг охраны объектов ООО «РВК-Воронеж». Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
Имея намерение принять участие в аукционе в конкурентном отборе в электронной форме на оказание услуг охраны объектов ООО «РВК-Воронеж» (далее – Конкурентный отбор) (номер в ЕИС 31908405358) Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в аукционе. Однако 22.11.2019 Конкурсный отбор был завершён без выбора победителя. Заявитель считает, что данное решение не соответствует действующему законодательству.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
Статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". К числу таких торгов относятся закупки товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части завершения Конкурсного отбора без выбора победителя.
В просительной части жалобы Заявителем сформированы следующие требования — признать действия Заказчика и Организатора незаконными, отменить результаты Конкурентного отбора, выдать предписание об устранении нарушений, обязать Организатора определить победителя по указанному Конкурсному отбору.
Представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать. Организатором, Комиссии было направлено письменное возражение на жалобу, в котором Организатор выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
ООО «РВК-Воронеж» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.
Конкурентный отбор является способом закупки товаров, работ, услуг осуществляемом в порядке, предусмотренном Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «РВК-Воронеж» (далее – Положение о закупках), в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
16.10.2019 г. на сайте htth://www.rts-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение № 31908405358 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на оказание услуг охраны объектов ООО «РВК-Воронеж». Период подачи заявок с 16.10.2019 г. по 09 часов 29.10.2019 г.
Датой, местом и временем проведения Конкурентного отбора было определено 21.11.2019 г.
Комиссия, ознакомившись с извещением о проведении Конкурентного отбора № 31908405358, установила, что заказчиком является ООО «РВК-Воронеж», внешним организатором закупки – ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ».
Согласно приложению № 1 «Техническое задание» к Документации о закупке конкурентный отбор в электронной форме на электронной торговой площадке на оказание услуг охраны объектов ООО «РВК-Воронеж» (далее – Документация) предметом Конкурсного отбора является оказание охранных услуг физическими постами охраны (подвижными и стационарными) (далее – физическая охрана).
Согласно сведениям, предоставленным ЭТП ГПБ, на участие в Конкурентном отборе, в указанный период, было подано 8 заявок, включая заявку ООО ЧОП «Максимум». Указанная заявка соответствовала требованиям Документации.
21.11.2019 г. ООО ЧОП «АКМ-Секьюрити», вне процедуры Конкурентного отбора, направило в адрес Заказчика письмо (копия письма приобщена к материалам дела). В данном письме ООО ЧОП «АКМ-Секьюрити» предлагает Заказчику дополнительно оказать услуги по эксплуатации и содержанию «тревожной кнопки» (сигнал «Тревога» на ПЦН) и в интересах Заказчика заключить договор с Управлением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Воронежу (далее – «УВО ВНГ России по г. Воронежу»). При этом Комиссией было установлено, что у Заказчика имеется действующий договор о реагировании наряда полиции при получении сигнала «Тревога» заключенный с федеральным государственным казённым учреждением «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» (далее - ФГКУ «УВО ВНГ России по Воронежской области») (копия договора приобщена к материалам дела), который действует до 31.12.2019 г. Ранее Договор на физическую охрану был заключён с ООО ЧОП «Ястреб». Данный договор действовал до 30.11.2019 г.
22.11.2019 г., на заседании Тендерного комитета Внешнего организатора закупок (ТК ВОЗ) было принято решение о завершении Конкурсного отбора без выбора победителя на основании п. 3.3.5.2.9 Положения о закупках (протокол № 73-2019 от 22.11.2019 г.).
Согласно п. 3.3.5.2.9 Положения о закупках в целях эффективного расходования денежных средств Заказчик/ ВОЗ может завершить процедуру конкурентного отбора (полностью или в части отдельных лотов) без выбора победителя в следующих случаях:
- при возникновении (выявлении) обстоятельств, препятствующих заключению договора, в том числе в случае изменения (отсутствия) финансирования, изменения (необходимости изменения) технических решений, исходя из которых планировалось осуществление закупки, в случае выявления необходимости внесения изменений в план закупки Заказчика в соответствии с настоящим Положением;
- по причине отсутствия возможности заключить договор по обстоятельствам, не зависящим от воли Заказчика, в том числе в случаях изменения законодательства РФ, законодательства иностранного государства, принятия решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, изменения регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
- в связи с отсутствием одобрения заключения договора со стороны органов управления Заказчика в случаях, когда оно необходимо в соответствии с законодательством РФ для заключения договора, либо с принятием препятствующего заключению договора решения антимонопольного органа или суда;
- в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых Заказчик/ ВОЗ исходил при объявлении конкурентного отбора, в том числе изменения рыночной конъюнктуры, повлекшей изменение цен на ТРУ;
- в случае установления факта предоставления участником конкурентного отбора, признанного победителем, недостоверных сведений о соответствии участника и/ или предлагаемых им ТРУ требованиям документации о закупке, а также в случае установления факта подачи участником закупки завышенных ценовых предложений.
Как было установлено Комиссией, тот же день, ТК ВОЗ было принято решение согласовать прямую закупку с ООО ЧОП «АКМ-Секьюрити», на основании п.п.9 п. 3.3.6.3. Положения о закупках.
В соответствии с п. 3.3.6.3. Положения о закупках Прямая закупка может проводиться в следующих случаях:
1) поставка ТРУ относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» или цены (тарифы) на ТРУ регулируются в соответствии с законодательством РФ);
2) в случае закупки уникальных (индивидуальных) ТРУ, которые производятся по уникальной технологии, либо обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами, и/или только один поставщик может поставить такие ТРУ, а также когда исключительные права в отношении закупаемых ТРУ принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемым ТРУ;
3) продукция является расходным, запасным материалом либо заключается договор технического обслуживания с этим же поставщиком. При этом данные ТРУ могут быть получены только от производителя или, согласно политике производителя, от его единственного официального дилера или дистрибьютора, статус которых надлежаще подтвержден производителем. При этом замена на аналог невозможна;
4) закупка услуг общедоступной электросвязи в целях сохранения номерной емкости, в случае необходимости расширения. При первоначальном определении поставщика указанных услуг закупка проводится на конкурентной основе;
5) оказания услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;
6) договоры на оказание услуг по обучению, повышению квалификации, участию в семинарах, конференциях и тренингах, если иной способ закупки невозможен;
7) возникла потребность закупки в сфере социального обеспечения, и иной способ закупки невозможен;
8) возникла потребность в ТРУ, предоставление которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ;
9) существует срочная потребность в ТРУ, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны Заказчика.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, договор с ООО ЧОП «АКМ-Секьюрити» был заключен в связи с отказом ООО ЧОП «Ястреб» от продления договора на срок до 31.12.2019 г. и в связи с недопустимостью оставления без охраны объектов водоснабжения и водоотведения ООО «РВК-Воронеж». Договор с ООО ЧОП «АКМ-Секьюрити» был заключён 27.11.2019 г. Срок действия договора – с 00 часов 00 минут 01.12.2019 г. по 23 часа 59 минут 30.11.2020 г.
Комиссия, рассмотрев указанные доводы, приходит к следующим выводам.
ООО «РВК-Воронеж» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с требованиями ФЗ «О защите конкуренции» и Положением о закупке.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
Комиссия, оценивая решение ТК ВОЗ о завершении конкурентной закупки, приходит к выводу, что данное решение фактически является отменой закупки, в связи с чем на данное решение распространяются требования ст. 3.2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом Комиссией было установлено, что срок подачи заявок оканчивался 29.10.2019, решение о завершении Конкурентной закупки было вынесено 22.11.2019 г., опубликовано данное решение 27.11.2019 г.
Комиссия, оценив доводы Заказчика о завершении Конкурентной закупки без выбора победителя в связи с необходимостью изменения технических решений, исходя из которых планировалось осуществление закупки, признаёт его несостоятельным по следующим основаниям.
Каких-либо доказательств, подтверждающих необходимость изменения технического решения (задания), документов отражающих данный факт и подтверждающий взаимодействие Заказчика и Организатора по данному вопросу, Заказчиком представлено не было. При этом, на данный момент, действует договор, заключенный между Заказчиком и ФГУП «УВО ВНГ России по Воронежской области», что свидетельствует об отсутствии оснований для изменения технического задания.
Комиссия, оценив довод Заказчика о необходимости заключения договора с ООО ЧОП «АКМ-Секьюрити» в связи с отказом ООО ЧОП «Ястреб» от продления договора и в связи с недопустимостью оставления без охраны объектов водоснабжения и водоотведения ООО «РВК-Воронеж», признаёт его несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно Документации, датой подведения итогов Конкурентного отбора является 21.11.2019 г. Договор с ООО ЧОП «Ястреб» действовал до 30.11.2019 г., договор с ФГУП «УВО ВНГ России по Воронежской области» действует до 31.12.2019 г. Таким образом, у Заказчика, в случае проведения Конкурентного отбора в установленном порядке, с выбором победителя, имелась возможность заключить договор без оставления без охраны объектов водоснабжения и водоотведения ООО «РВК-Воронеж».
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком и Организатором были допущены нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона  № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении п. 3.3.5.2.9. и п. 3.3.6.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «РВК-Воронеж», а именно в необоснованной отмене конкурентной закупки и необоснованном заключении договора по прямой закупке, а также ч. 5 ст. 3.2 Федерального закона  № 223-ФЗ, выразившиеся в отмене закупки после окончания срока приёма заявок.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение настоящей жалобы в связи с вынесением решения № 036/10/18.1-937/2019 и выдачей предписания по жалобе ООО ЧОП «Ястреб» на действия ООО «РВК-Воронеж» и ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ».
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                      Н.И. Сисева
                                                                               М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны