Решение №036/06/33-202/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВЕЛКЭР» на действия... от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы  ООО «ВЕЛКЭР» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения цефоперазон+сульбактам (извещение № 0131200001021000733)
(дело № 036/06/33-202/2021)
12.03.2021 год                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя —  начальник отдела;
- Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика — бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОКБ №1) <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «ВЕЛКЭР»,
рассмотрев жалобу ООО «ВЕЛКЭР» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения цефоперазон+сульбактам (извещение № 0131200001021000733) (далее — аукцион),  

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕЛКЭР»  (далее — заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган), заказчиков – БУЗ ВО ВОКБ №1,  БУЗ ВО ''БОГУЧАРСКАЯ РБ'' , БУЗ ВО ''ПАВЛОВСКАЯ РБ'', БУЗ ВО ''ВГКБ № 3'', БУЗ ВО ''ОСТРОГОЖСКАЯ РБ'', БУЗ ВО ''РАМОНСКАЯ РБ'', БУЗ ВО ''НИЖНЕДЕВИЦКАЯ РБ'', БУЗ ВО ''ОЛЬХОВАТСКАЯ РБ'', БУЗ ВО ВОКОБ, БУЗ ВО ОДКБ №2 (далее — заказчики) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчиков, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в описании объекта закупки требований, ограничивающих количество участников закупки, а именно: указанием характеристик требуемого к поставке лекарственного средства  с международным непатентованным наименованием (МНН): Цефоперазон-сульбактам – «суммарное содержание активных веществ – не менее 2,18 г», которым соответствует препарат «Сульцеф», регистрационное удостоверение ЛС-001677, производитель – Медокеми Лтд, Кипр, тогда как в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано более 10 лекарственных препаратов с МНН Цефоперазон+Сульбактам.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчиков, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.     
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.02.2021 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.        
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Частью 5 ст. 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.       
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании лекарственных препаратов в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 описание объекта закупки может содержать указание на дополнительные характеристики лекарственного средства в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.           
В соответствии с Техническим заданием («Описание объекта закупки» - (приложение 4 ч. 3 документации об аукционе) к поставке требуется лекарственное средство: Цефоперазон+сульбактам, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг+1000 мг. Содержит суммарно не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Показан в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При беременности и в период лактации препарат применяют только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает риск для плода и новорожденного. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать.
В Техническом задании представлено обоснование необходимости установления требований к характеристикам лекарственного средства: по позиции 1: суммарное содержание активных веществ не менее 2,18 г в первичной упаковке необходимо для избежания потери действующего вещества, возникающей при приготовлении раствора для внутривенного и внутримышечного введения, для обеспечения точного соблюдения разовых, суточных доз, что позволяет проводить эффективное лечение пациентам с тяжелыми инфекциями. Порошок разводится, затем доводят объем раствора до получения нужной концентрации или вводят в емкость с раствором для внутривенного капельного введения, в шприцах и системах, используемых для этих целей, могут оставаться некоторые количества действующих веществ, что может приводить к уменьшению рассчитанных суточных доз. Учитывая многопрофильность лечебных учреждений, имеющих хирургические и реанимационные отделения в своем составе, для лекарственного препарата с МНН цефоперазон+сульбактам обязательными условиями являются: показания в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать, это необходимо, так как ЛС используется во время кесарево сечений, если необходима профилактика антибактериальными средствами.
Таким образом, в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 описание объекта закупки содержит указание на дополнительные характеристики лекарственного средства, обоснование необходимости указания таких характеристик.
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ) в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 61-ФЗ перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в Государственном реестре лекарственных средств содержатся сведения о двух лекарственных средствах, с международным непатентованным наименование Цефоперазон-сульбактам: Сульцеф (регистрационное удостоверение номер ЛС-001677), Сульперазон (регистрационное удостоверение номер П N012160/01), соответствующих требованиям заказчика: «суммарное содержание активных веществ – не менее 2,18 г».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуального предпринимателя.   
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленное требование привело к ущемлению прав заявителя, явились препятствием для доступа к участию в аукционе, каким-либо иным образом ограничило количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчиков, уполномоченного органа в части установления в документации об аукционе требований к характеристикам закупаемого лекарственного средства: «суммарное содержание активных веществ – не менее 2,18 г».
На основании изложенного, принимая во внимание, что заявитель участие представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о нарушении своих прав и законных интересов не представил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :
признать жалобу ООО «ВЕЛКЭР» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков – бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения цефоперазон+сульбактам (извещение № 0131200001021000733) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 12.03.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 17.03.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                     С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков
                                                                                                           И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны