Постановление №036/04/9.21-96/2020 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «... от 26 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-96/2020 об административном правонарушении
26 мая 2020 г.                                                                                                     г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-96/2020 об административном правонарушении, возбужденного 08.04.2020 г. прокуратурой г. Воронежа в отношении ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра»; ИНН/КПП: 6829012680/710701001; ОГРН: 1056882304489; дата регистрации: 20.04.2005 г.; юридический адрес: 300012, Тульская область, г. Тула, ул. Тимирязева, 99В), указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в части нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в присутствии представителя ПАО «Квадра» - <…>, а также с участием старшего помощника прокурора г. Воронежа <…>
У С Т А Н О В И Л:
17.04.2020 г. в Управление из прокуратуры г. Воронежа поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора г. Воронежа <…> в отношении ПАО «Квадра» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Из материалов дела установлено, что по результатам проведения проверки соблюдения филиалом ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» жилищно-коммунального и градостроительного законодательства при оказании услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по выдаче технических условий, подключении к сетям, технологическому присоединению строящихся объектов, проведенной на основании решения о проверке № 82 от 28.02.2020, а также по результатам рассмотрения обращения <…>, выявлено нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к сетям теплоснабжения, допущенное филиалом ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» при присоединении дома № 9, 11 по ул. Платонова г. Воронежа (застройщик ООО «КомплексТехСтрой»).
08.04.2020 г. в связи с выявленными нарушениями установленного нормативными правовыми актами порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям, прокуратурой г. Воронежа в отношении ПАО «Квадра» возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что 02.10.2019 г. сотрудниками филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» произведено присоединение многоэтажного жилого дома с встроенными нежилыми помещениями, двухъярусной подземной парковкой по ул. Платонова 9, 11 г. Воронежа (застройщик ООО «КомплексТехСтрой») к тепломагистрали № 4 в точке присоединения – тепловой камере ТК-4/9/24а в отсутствие заявки на подключение строящегося дома к системе теплоснабжения, договора о подключении, без составления акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя.
О врезке в существующую теплосеть производственно-техническим отделом производственного подразделения Тепловые сети филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» выдана справка от 21.11.2019 г.
В указанных действиях ПАО «Квадра» прокуратурой г. Воронежа установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-96/2020 об административном правонарушении было назначено определением (исх. от 23.04.2020 г. № 04-16/2619) на 30.04.2020 г. 15 час. 00 мин. (мск).
30.04.2020 г. в рассмотрении настоящего дела участвовал старший помощника прокурора г. Воронежа <…>, представители ПАО «Квадра» не явились (о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом).
В соответствии с частью 2 ст. 29.6 и пунктом 7 части 1 ст. 29.7 КоАП РФ, учитывая положения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», срок рассмотрения был продлен на один месяц, рассмотрение дела было отложено и назначено на 15.05.2020 г. 13 час. 30 мин.
12.05.2020 г. от ПАО «Квадра» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 036/04/9.21-96/2020 об административном правонарушении.
15.05.2020 г. в Управление поступило очередное ходатайство ПАО «Квадра» об отложении рассмотрения дела № 036/04/9.21-96/2020 об административном правонарушении, а также письменные объяснения, согласно которым все требования, изложенные в Представлении от 03.04.2020 г. № 2-1-2020 об устранении нарушений, устранены, в адрес ООО «КомплексТехСтрой» 06.04.2020 г. направлен проект договора в 2 экземплярах о подключении к системам теплоснабжения, в связи с чем ПАО «Квадра» просит учесть ряд смягчающих обстоятельств, в том числе такие как неосознанный противоправный характер бездействия при исполнении сотрудниками служебных обязанностей, устранение выявленных правонарушений, а также финансовое положение юридического лица.
15.05.2020 г. в рассмотрении настоящего дела участвовал старший помощника прокурора г. Воронежа <…>, представители ПАО «Квадра» не явились (о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом). В связи с необходимостью явки лица, участвующего в рассмотрении дела об административном правонарушении и получения дополнительных доказательств, рассмотрение настоящего дела было определением от 15.05.2020 г. отложено на 26.05.2020 г.
25.05.2020 г. в Управление от ПАО «Квадра» поступило ходатайство о проведении слушания настоящего дела посредством видеоконференцсвязи, а также копия подписанного договора № 06-264/20 от 19.05.2020 г. с приложением сопроводительного письма.
26.05.2020 г. в рассмотрении настоящего дела участвовал старший помощника прокурора г. Воронежа <…>, а также представитель ПАО «Квадра» - <…>, которой в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-96/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ПАО «Квадра», оказывая услуги по передаче тепловой энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 г. № 787 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 15 Правил, подключение к системам теплоснабжения осуществляется в следующем порядке: а) направление исполнителю заявки о подключении к системе теплоснабжения; б) заключение договора о подключении; в) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных условиями подключения и договором о подключении; г) составление акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя; д) составление акта о подключении.
Аналогичный порядок подключения к системам теплоснабжения был установлен п. 5 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307, действовавших в период с 01.05.2012 до 18.07.2018 при начале строительства жилого дома по ул. Платонова, 9, 11 в г. Воронеже.
Градостроительным законодательством РФ (ч. 10 ст. 38 ГрК РФ, п. 15 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83) также как и законодательством о теплоснабжении предусмотрена возможность подключения новых строящихся объектов только на основании договора, содержащего существенные условия, права и обязанности сторон.
По настоящему делу установлено, что 02.10.2019 г. сотрудниками филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская Генерация» в нарушение п.п. 6, 7, 15, 25, 26, 39, 50 Правил, произведено присоединение многоэтажного жилого дома с встроенными нежилыми помещениями, двухъярусной подземной парковкой по ул. Платонова, 9, 11 г. Воронежа (застройщик ООО «КомплексТехСтрой») к тепломагистрали № 4 в точке присоединения – тепловой камере ТК-4/9/24а в отсутствие заявки на подключение строящегося дома к системе теплоснабжения, договора о подключении, без составления акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя.
О врезке в существующую теплосеть производственно-техническим отделом производственного подразделения Тепловые сети филиала ПАО «Квадра» - «Воронежская генерация» выдана справка от 21.11.2019 г.
Таким образом, в силу указанных норм, ПАО «Квадра» был нарушен установленный действующим законодательством порядок подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к сетям холодного водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «Квадра» по нарушению порядка подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «Квадра» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства о теплоснабжении.
Однако ПАО «Квадра» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, установленных Правилами.
Таким образом, вина ПАО «Квадра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «Квадра» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате совершенного ПАО «Квадра» правонарушения было нарушено право ООО «КомплексТехСтрой» на получение услуги по подключению (технологическому присоединению) к сетям теплоснабжения в установленном действующим законодательством порядке. Кроме того, осуществление ПАО «Квадра» подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям с нарушением установленного порядка создало необоснованную угрозу нарушения прав жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Платонова 9, 11, на безопасную, соответствующую техническим нормам и правилам, эксплуатацию системы теплоснабжения.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «Квадра» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере теплоснабжения, связанным с осуществлением технологического присоединения к тепловым сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «Квадра» к установленной публично-правовой обязанности, предусмотренной   законодательством о теплоснабжении.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «Квадра» от административной ответственности, в связи с малозначительностью.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Вместе с тем, согласно части 3.2  статьи  4.1 КоАП РФ  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При рассмотрении настоящего дела учитывается в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств следующие: совершение ПАО «Квадра» на территории г.о.г. Воронеж административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ впервые; признание лица, совершившего административное правонарушение, факта совершения правонарушения, а также добровольное устранение последствий совершенного правонарушения, поскольку присоединение многоквартирного дома было осуществлено, а необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством, ПАО «Квадра» надлежащим образом были оформлены.
Таким образом, считаю возможным признать данные обстоятельства исключительными.
При назначении наказания каких-либо обстоятельств отягчающих либо исключающих административную ответственность ПАО «Квадра» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер правонарушения, три смягчающих административную ответственность обстоятельства, конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае, установленный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа 100000 (сто тысяч) рублей 00 коп. для ПАО «Квадра» является чрезмерным, не соответствует тяжести правонарушения и носит неоправданно строгий характер
С учетом изложенного, а также положения части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ со 100000 (ста тысяч) рублей 00 коп. до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 коп.
Наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного ПАО «Квадра» правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» (ИНН/КПП: 6829012680/710701001; ОГРН: 1056882304489; дата регистрации: 20.04.2005 г.; юридический адрес: 300012, Тульская область, г. Тула, ул. Тимирязева, 99В) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек) рублей 00 коп.
2. Направить ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» (ИНН/КПП: 6829012680/710701001; ОГРН: 1056882304489; дата регистрации: 20.04.2005 г.; юридический адрес: 300012, Тульская область, г. Тула, ул. Тимирязева, 99В)  настоящее постановление для исполнения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей. 31.5 КоАП РФ.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК: 042007001
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0021 140
ОКТМО: 20701000
УИН:
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-96/2020

Связанные организации

Связанные организации не указаны