Решение б/н о признании рекламы ненадлежащей от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/5-723/2019
«18» октября 2019 года                                                                  город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А. В. Логошин – заместитель руководителя управления-начальник отдела;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. М. Федирчук – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; С. А. Лисенко – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/5-723/2019 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…> (уведомлен надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга объектов наружной рекламы 06 сентября 2019 года выявлен факт распространения следующей информации:
- « », размещенной на лицевой стороне фасада торгового помещения «кафе пиццерия Smile» примыкающего к жилому дому 14 на улице Владимира Невского г. Воронеж, (далее – рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация расположена на фасаде павильона, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются, в том числе продукция кафе пиццерии «Smile» (пицца; роллы; гриль - мясо, рыба, птица).
Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006, товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. №58 о некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "самый", "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использованы слова «САМОЕ», «ЛУЧШЕЕ» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из объекта рекламирования, установлено, что возможным рекламодателем является ИП <…>.
01 октября 2019 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 036/05/5-723/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут (мск) 18 октября 2019 года.
В ответ на Определение о возбуждении дела № 036/05/5-723/2019 ИП <…> сообщил, что согласен с фактом нарушения законодательства о рекламе и уточнил, что нарушение допущено неумышленно.
18 октября 2019 года на заседание Комиссии ИП <…> не явился (уведомлен надлежащим образом).
Ознакомившись с материалами дела, изучив документы, предоставленные ИП <…>, Комиссия установила следующее.
Материалами дела подтверждается, ИП <…> не отрицается, что индивидуальный предприниматель является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
Комиссия находит основания для выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:  
- « », размещенную на лицевой стороне фасада торгового помещения «кафе пиццерия Smile» примыкающего к жилому дому 14 на улице Владимира Невского г. Воронеж, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (далее – ненадлежащая реклама).
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения ненадлежащей рекламы в соответствие с законодательством РФ о рекламе, а именно путем исключения из рекламы слов «САМОЕ», «ЛУЧШЕЕ», либо путем указания конкретных критериев, по которым осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2019 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии:                                                           А. В. Логошин
Члены Комиссии:                                                                       О. Г. Козинина
                                                                                                    Н. М. Федирчук
                                                                                                 С. А. Лисенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны