Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж
(дело № 036/06/33-894/2019)
21.11.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.11.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.11.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, вр.и.о. руководителя Управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалсит-эксперт;
в присутствии представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж <…>, <…>, в присутствии представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя <…> (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом)
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения городского округа город Воронеж (номер извещения 0131300000619003097).
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения городского округа город Воронеж (номер извещения 0131300000619003097).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об открытом конкурсе в электронной форме (далее - Документация) неверно установлены требования в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в части стоимостного и нестоимостного критериев оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме в связи с выбранным кодом КБК.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000619003097 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения городского округа город Воронеж.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закуски;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закуски товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее — Правила).
В соответствии с аб. 4 п. 11 Правил значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Приложением к Правилам оценки заявок установлены предельные величины значимости критериев оценки на выполнение научно- исследовательских работ, а именно:
- минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) — 20%;
- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) — 80 %.
Согласно ч. 7 ст. 37 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:
- до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
- на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной)
цены контракта.
С учетом положений Закона о контрактной системе и Порядка оценки Приложением №4 к конкурсной документации «Критерии оценки заявок и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» предусмотрены следующие критерии оценки:
а) в случае, если заявка участника конкурса содержит предложение о цене контракта, которая до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта:
Стоимостной критерий оценки:
- Цена контракта - 20 %.
Нестоимостной критерий оценки:
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации — 80%.
б) в случае, если заявка участника конкурса содержит предложение о цене контракта, на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта:
Стоимостной критерий оценки:
- Цена контракта - 10 %.
Нестоимостной критерий оценки:
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации — 90%.
Заказчиком в Документации установлены критерии оценки заявок, полностью соответствующие положениям вышеназванных норм.
Таким образом, исходя из норм Закона о контрактной системе, Комиссия не усматривает нарушения в части определения процентного соотношения стоимостного и нестоимостного критериев оценки заявок участников в Документации.
Вместе с тем, Заявитель полагает, что критерии будут зависеть от кода источника финансирования, выбранного Заказчиком.
Однако определение правомерности выбора кода бюджетной классификации не относится к ведению Воронежского УФАС России.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Воронежское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и осуществляет свою деятельность на территории Воронежской области в соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС от 23 июля 2015 г. N 649/15 (далее — Положение о территориальном органе).
В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе   территориальный орган осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Положение не наделяет Воронежское УФАС России полномочиями по оценке правомерности способа выбора кода бюджетной классификации расходов бюджетных средств.
Вместе с тем, такие полномочия закреплены за Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости направления информации в Контрольно-счетную палату городского округа город Воронеж для принятия мер в рамках имеющихся полномочий в части правомерности способа определения кода бюджетной классификации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения городского округа город Воронеж (номер извещения 0131300000619003097) необоснованной.
2. Направить копии материалов дела в Контрольно-счетную палату городского округа город Воронеж для принятия мер в рамках имеющихся полномочий в части правомерности способа определения кода бюджетной классификации.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                              А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны