Решение №036/10/18.1-994/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лаврентьва и партнер... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-994/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лаврентьва и партнеры» на нарушение процедуры торгов
04.09.2020                                          г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 02.09.2020
Решение в полном объеме изготовлено 04.09.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;
Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;
при очном присутствии:
представителя заказчика — <…> муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» <…>;
представителя заявителя – <…> по доверенности №05-2020 от 28.08.2020;
в присутствии посредством интернет видео-конференцсвязи:
представителя организатора торгов <…> по доверенности от 10.03.2019,
рассмотрев жалобу ООО «Лаврентьва и партнеры» на действия организатора торгов – муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по сопровождению взыскания просроченной задолженности за жилищно-коммунальные услуги с должников – физических лиц (извещение №32009342957), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
24.08.2020 в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Лаврентьва и партнеры» на действия организатора торгов – муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по сопровождению взыскания просроченной задолженности за жилищно-коммунальные услуги с должников – физических лиц.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, при подведении итогов закупки заказчиком не проверена информация, предоставляемая участниками закупки в целях подтверждения наличия опыта оказания услуг сопоставимого характера.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
22.07.2020 организатором торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение №32009342957 конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по сопровождению взыскания просроченной задолженности за жилищно-коммунальные услуги с должников – физических лиц.
Комиссия, изучив имеющие материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора  торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Воронежским УФАС России было установлено, что в соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе в электронной форме №290/1 от 07.08.2020 на участие в торгах было подано 7 заявок. На основании протокола рассмотрения заявок №290/2 от 11.08.2020 все заявки были допущены, в том числе заявка ООО «Лаврентьва и партнеры».
По результатам оценки заявок участников в соответствии с протоколом №290/3 от 14.08.2020 победителем в указанном конкурсе стала коллегия адвокатов г. Бердска.
В соответствии с документацией о проведении конкурса в электронной форме для определения лучших условий исполнения договора конкурсная комиссия оценивает заявки по следующим критериям: цена договора, деловая репутация, опыт оказания услуг.
В соответствии с разделом 4 документации о проведении аукциона в электронной форме опыт участника по оказанию услуг оценивается наличием исполненных договоров сопоставимого характера. Сопоставимыми по характеру считаются договоры на оказание услуг по взысканию просроченной задолженности с физических и (или) юридических лиц, исполненные в полном объеме в период с 01.01.2015 по 01.07.2020 (по дате подписания актов оказанных услуг или счетов-фактур). Опыт участника подтверждается:
- копиями исполненных (в полном объеме) контрактов (договоров), исполненных в период с 01.01.2015 до 01.07.2020 (по дате подписания актов оказанных услуг или счетов-фактур), включая все листы и приложения к ним, на оказание услуг сопоставимого характера.
Вместе с тем, одним из доводов заявителя являлось то, что закупки, предметом которых является оказание услуг по сопровождению взыскания просроченной задолженности за жилищно-коммунальные услуги с должников – физических лиц, проводятся ресурсоснабжающими организациями, в соответствии с принципами и требованиями Закона №223-ФЗ и Закона №44-ФЗ. Однако Комиссия Воронежского УФАС России учитывает то обстоятельство, что в документации о проведении конкурса отсутствует требование о том, что такие договоры должны быть заключены в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ или Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях организатора конкурса в электронной форме нарушений положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:
Признать ООО «Лаврентьва и партнеры» на действия организатора торгов – муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг по сопровождению взыскания просроченной задолженности за жилищно-коммунальные услуги с должников – физических лиц (извещение №32009342957), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                             А.В. Логошин
Члены Комиссии                                             А.В. Капранчиков
                                                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны