Решение б/н Решение от 03.06.2010 года по делу № 106-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Империя окон» на действия аукционной комиссии Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд администрации городского округа город Воронеж
(дело № 106-з)
03.06.2010г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа, член аукционной комиссии - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд администрации городского округа город Воронеж (Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций): <...>;
представителей заказчика МУЗ ГО г.Воронеж «ГКБСМП №1»: <...>, <...>,
представителя заявителя - ООО «Империя окон» <...>;
рассмотрев жалобу ООО «Империя окон» на действия аукционной комиссии Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд  (уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Капитальный ремонт по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ», установила:
27.05.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Империя окон» на действия аукционной комиссии Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд (уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Капитальный ремонт по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ» (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Империя окон» по причине отсутствия в предоставленной участником заявке на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам являющимся предметом аукциона. При этом, Заявитель пояснил, что ООО «Империя окон» было принято решение о привлечении    субподрядной организации для выполнения работ по предмету аукциона и в заявке на участие в аукционе была приложена копия свидетельства СРО субподрядной организации, в которой был отражен допуск к выполнению работ, являющихся предметом торгов.
Представители уполномоченного органа, заказчика и член аукционной комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п.3 ч.17 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов («свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).
В соответствии с пп. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
На основании ч. 3 ст. 707 Гражданского кодекса РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.
Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (в ред. Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 480) в состав перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Согласно п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 указанного закона.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.05.2010г. № 403-1А ООО «Империя окон» отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что свидетельство о допуске ООО «Империя окон» к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в составе заявки ООО «Империя окон» отсутствовало.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Империя окон» не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Империя окон» на действия аукционной комиссии Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд  (уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на «Капитальный ремонт по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ» необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.06.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны