Решение №АЛ/609/21 по делу № 036/10/18.1-852/2021 по жалобе ООО "Автомобильно-т... от 3 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-852/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автомобильно-транспортное предприятие № 1» на действия организатора торгов 

29.07.2021                                                                                                      г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2021

Решение в полном объеме изготовлено 03.08.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;

Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;

Субботин С.Г. - член Комиссии, специалист - эксперт,

в присутствии:

представителя организатора — Департамента промышленности и транспорта Воронежской области <...>;

представителя заявителя – ООО «АТП-1»  <...>;

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:

09.07.2021 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) приняло к рассмотрению жалобу ООО «Автомобильно-транспортное предприятие № 1» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика – Департамента промышленности и транспорта Воронежской области (далее – Организатор) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Воронежской области, в соответствии с извещением, утвержденным приказом департамента промышленности транспорта Воронежской области от 28.05.2021 № 62-01-06/173 (далее – Конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о пассажирских перевозках).

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

Срок рассмотрения настоящей жалобы был продлен в соответствии с ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из доводов жалобы, имея намерение принять участие в Конкурсе Заявителем была сформирована и подана заявка на участие. При этом заявке Заявителя было присвоено 0 баллов по критерию безопасности пассажирских перевозок в связи с отсутствием в составе заявки сведений о совершённых дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП). Заявитель полагает, что заявка содержала все необходимые сведения в связи  с чем присвоение 0 баллов по критерию безопасности перевозок является необоснованным.

Представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а так же в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

Проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок предусмотрено ст. 21 Закона о пассажирских перевозках.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Частью 1 ст. 10 Закона Воронежской области от 25.06.2012 № 96-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования» открытый конкурс проводится уполномоченным органом, установившим межмуниципальный маршрут регулярных перевозок в порядке, установленном Законом о пассажирских перевозках.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона о пассажирских перевозках. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

В соответствии с п. 3.1.25 Положения о департаменте промышленности и транспорта Воронежской области, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской обл. от 29.12.2018 № 1244, на Организатора возложены функции по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

Приказом департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28.05.2021 г. № 62-01-06_173 было принято решение о проведении открытого конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Воронежской области (далее – Конкурс). Этим же приказом были утверждены извещение о проведении Конкурса и Конкурная документация.

Извещением о проведении Конкурса установлены дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: с 28 мая 2021 года по 27 июня 2021 года, с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00 в рабочие дни (понедельник - пятница). 28 июня 2021 года заявки принимаются до момента начала вскрытия конвертов. Место приема заявок на участие в открытом конкурсе: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 65/7, каб. 201, 2-й этаж.

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 27 июня 2021 года, в 10.00, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 65/7, каб. 201.

Дата, время и место рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса: 27 июня года, в 12.00 г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 65/7, каб. 201.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о пассажирских перевозках оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по критерию количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

Согласно ч. 4.1 указанной статьи заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Пунктом 6.2.1. Конкурсной документации установлено, что для расчета баллов по критерию «количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса» предоставляются сведения (справка) от уполномоченного органа (подразделения УГИБДД ГУ МВД РОССИИ по Воронежской области) о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, имеющихся в распоряжении Претендента, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя или их работников, а также заверенные Претендентом копии  договоров обязательного страхования гражданской ответственности заявителя за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (серия, номер договора), выданные на транспортные средства заявителя и действующие в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса. Претенденту, не представившему подтверждающие документы, либо представившему подтверждающие документы, охватывающие период менее года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса, соответствующие баллы по критерию не начисляются.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 29.06.2021 г. Заявителю было начислено 0 баллов по критерию безопасности пассажирских перевозок.

Организатором, на заседание Комиссии по настоящему делу, были представлены заявки участников Конкурса, в том числе и заявка заявителя. При изучении заявки Заявителя было установлено, что в составе заявки представлены выписки с официального сайта ГИБДД МВД России о дорожно-транспортных происшествиях, на 17 транспортных средств, указанных в составе заявки. Так же была представлена справка, составленная Заявителем об отсутствии дорожно-транспортных происшествий, с участием транспортных средств Заявителя, за указанный период.

Учитывая изложенные факты, Комиссия приходит  к следующим выводам.

По смыслу положений ст. 24 Закона о пассажирских перевозках, организатор должен дать оценку заявке по критерию безопасности перевозок исходя из данных по ДТП с участием всех транспортных средств участника, находившихся у него в пользовании на том или ином праве, а не ограничиваться оценкой количества ДТП с участием транспортных средств, указанных в заявке. Пункт 6.2.1. Конкурсной документации однозначно указывает на то, что требуемые сведения о ДТП должны быть представлены уполномоченным органом (подразделениями УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области).

Таким образом, Заявка заявителя не содержит необходимой информации о ДТП с участием транспортных средств Заявителя. Справка, составленная Заявителем об отсутствии дорожно-транспортных происшествий, не может являться подтверждением отсутствия ДТП, поскольку выдана не уполномоченным органом, а составлена непосредственно Заявителем.

Учитывая изложенное, Комиссия оценивает решение Организатора о присвоении заявки заявителя 0 баллов по критерию безопасности пассажирских перевозок, как правомерное и обоснованное.

Довод Заявителя о невозможности,  согласно письму УМВД России по г. Воронежу, представления справки о дорожно-транспортных происшествиях,  отклоняется Комиссией, поскольку данный довод относится к содержанию документации, при этом Заявитель не оспаривает содержание документации.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении настоящей жалобы, Комиссией было установлено, что вторым участником Конкурса ООО «ВТК» в составе заявки была представлена справка об отсутствии дорожно-транспортных происшествий повлекших за собой человеческие жертвы.

С целью проверки достоверности указанных сведений, Организатором, в ГУ МВД России по Воронежской области был направлено обращение от 29.06.2021 г. № 62-11/1498. Согласно ответу ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу от 29.06.2021 г. № 45/10373 ООО «ВТК» справка о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших человеческие жертвы, не выдавалась. Данный факт подтверждается письмом УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области от 29.07.2021 г. № 25/5311, направленное в ответ на запрос Управления.

В связи с этим, Организатором было принято решение о присвоении заявке ООО «ВТК» 0 баллов по критерию безопасности пассажирских перевозок.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона Воронежской области от 25.06.2012 № 96-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования» заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются. Аналогичное требование установлено п. 4.18. Конкурсной документации: «В случае установления недостоверности информации, содержащейся в сведениях и документах, представленных Претендентом в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5, разделом 6, разделом 8 конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до момента заключения с победителем открытого конкурса, единственным участником открытого конкурса договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок  по регулируемым тарифам на территории Воронежской области и выдачи карт соответствующего маршрута».

Комиссия расценивает отсутствие подтверждения ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу факта выдачи ООО «ВТК» справки о количестве дорожно-транспортных происшествий, как подтверждение предоставления последним недостоверных сведений. В связи с этим заявка ООО «ВТК» подлежала отклонению.

Согласно письму ФАС России от 23.04.2014 № АЦ/16109/14 «О направлении разъяснений по принятию решений антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и порядка заключения договоров, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"» в случае, если доводы, изложенные в жалобе, не подтвердились, но комиссия антимонопольного органа установила иные не являющиеся предметом обжалования нарушения, то жалобу необходимо признавать необоснованной, о выявленном нарушении необходимо указывать в мотивировочной и в резолютивной части решения и, в случае необходимости, выдавать соответствующие предписания.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях Организатора нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, установленном п. 4.18. Конкурсной документации и ч. 1 ст. 10 Закона Воронежской области от 25.06.2012 № 96-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования».

Решая вопрос о выдаче обязательного для исполнения предписания, Комиссия учитывает то факт, что выявленные нарушения повлекли за собой допуск к участию в Конкурсе участника, представившего недостоверные сведения, который впоследствии стал победителем Конкурса. В связи с этим, Комиссия считает необходимым выдать Организатору обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного,  в соответствии с частями 17 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  руководствуясь письмом ФАС России от 23.04.2014 № АЦ/16109/14 «О направлении разъяснений по принятию решений антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и порядка заключения договоров, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Автомобильно-транспортное предприятие № 1» на действия конкурсной комиссии заказчика – Департамента промышленности и транспорта Воронежской области при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Воронежской области, в соответствии с извещением, утвержденным приказом департамента промышленности транспорта Воронежской области от 28.05.2021 № 62-01-06/173  необоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Департамента промышленности и транспорта Воронежской области нарушение, при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Воронежской области, в соответствии с извещением, утвержденным приказом департамента промышленности транспорта Воронежской области от 28.05.2021 № 62-01-06/173 нарушение ч. 1 ст. 10 Закона Воронежской области от 25.06.2012 № 96-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования», и п. 4.18. Конкурсной документации.
  3. Выдать Департаменту промышленности и транспорта Воронежской области обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Направить информацию о результатах рассмотрения настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленного нарушения.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                        А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                      Н.И. Сисева

                                                                                                                   С.Г. Субботин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны