Решение №036/06/14-620/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника» на ... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/14-620/2020)
26.05.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 2 им К.В. Федяевского» <…>, <…>, <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в присутствии представителя ООО «Офисная техника» <…>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Офисная техника» на действия бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (номер извещения 0131200001020004209).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Офисная техника» на действия бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (номер извещения 0131200001020004209).
По мнению Заявителя, бюджетными учреждениями здравоохранения Воронежской области, Уполномоченным органом допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: в части объединения в один лот не связанных между собой товаров.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
В рамках рассмотрения данной жалобы 26.05.2020 года сторонами были предоставлены документы и информация, имеющие значения для рассмотрения настоящей жалобы по существу.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 26.05.2020 года 17 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.05.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001020004209.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 406 755 280,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка компьютерного оборудования.
1. По мнению Заявителя, Заказчиками неправомерно в Документации об электронном аукционе установлено требование к предустановленной операционной системе, а также предустановленному прикладному ПО в нарушение положений Закона о контрактной системе, а также Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 126н).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из п. 30 Информационной карты Документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены условия допуска, а именно:

30. Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств

Участнику закупки, заявка которого содержит исключительно предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15.00 процентов. В случае предоставления заявки на поставку товара, происходящего из иностранного государства, применяются правила, предусмотренные пунктом 33 Раздела 1.1 Общие положения электронного аукциона и Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Как следует из п. 3 Приказа № 126н, для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.
Предметом настоящего аукциона является поставка компьютерного оборудования.
Исходя из Описания объекта закупки Документации об электронном аукционе, Заказчиком выставлены следующие требования к закупаемому товару:

1.9.             

Операционная система

1.9.1.       

Операционная система должна быть предустановлена на этапе сборки системного блока

Наличие

 

1.9.19.   

 

 

Предустановленное прикладное ПО, входящее в состав поставляемого дистрибутива ОС.

По мнению Заявителя, вышеуказанные требования включены в нарушение положений Закона о контрактной системе, а также п. 3 Приказа № 126н.
Изучив предоставленные материалы и информацию, заслушав доводы сторон, Комиссия приход к необоснованности довода Заявителя в силу нижеследующего.
Как следует из пункта 3 Приказа № 126н, товар, не включенный в утвержденный приказом перечень не могут являться предметом одной закупки.
Приложением к приказу № 126н закреплен код ОКПД 58.29.32.000, который включает в себя именно обеспечение программное прикладное для загрузки, в связи с чем Заказчиком правомерно установлено данное требование к поставляемому компьютерному оборудованию.
Кроме того, касательно требования к наличию предустановленной операционной системы, Комиссия учитывает тот факт, что она относится к той же группировке кодов ОКПД (58.29).
Более того, Комиссия приходит к выводу о том, что операционная система и компьютерное оборудование являются технологически и функционально напрямую взаимосвязаны, так как полноценное функционирование компьютера без наличия операционной системы и прикладного программного обеспечения не представляется возможным.
Также, Комиссия, проанализировав положения описания объекта закупки Документации об электронном аукционе, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила, что вышеупомянутым описанием предусмотрено наличие операционной системы, к которой Заказчиком не предъявляются требования.
В рассматриваемом случае операционная система установлена, как характеристика поставляемого товара. Требование о наличии предустановленной операционной системе является требованием к системному блоку, а не к самой операционной системе, устанавливаемой на нем.
Таким образом, установленные в описании объекта закупки Документации об электронном аукционе требования не возлагают на исполнителя по контракту обязанность поставлять какую-либо конкретную операционную систему и предусматривают возможность поставки любой иной операционной системы в составе поставляемого товара с соблюдением положений Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки. Учитывая, что заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары - компьютеры и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно, такое объединение соответствует требованиям статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемом случае, Комиссией не установлено, а Заявителем не предоставлено доказательств того, каким именно образом спорное требование к наличию такой характеристики как предустановленная операционная система ограничивает круг участников аукциона.
Следует отметить, что Федеральный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" направлен на создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, что обеспечит преобразование и повышение эффективности функционирования отрасли здравоохранения на всех уровнях и создаст условия для использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения, реализация федерального проекта носит системный характер, оказывая влияние на достижение всех основных целей других федеральных проектов национального проекта "Здравоохранение", в связи с чем, Заказчикам необходимо изначально удостоверится в том, что поставлена была полностью исправная компьютерная техника.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, в объект Закупки также неправомерно включен сетевой фильтр, так как он также отсутствует в приложении к приказу № 126н.
К приложению к Приказу № 126н в частности отнесено:

27.3 (за исключением 27.31.9, 27.32.9, 27.33.9)

Кабели и арматура кабельная

Как следует из пояснений заказчика, согласно код 27.3 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности включает в себя в том числе следующую позицию: 27.33.13.190 «Устройства коммутационные и/или предохранительные для электрических цепей прочие, не включенные в другие группировки», в связи с чем, Заказчиком и был включен сетевой фильтр в поставляемое оборудование.
Кроме того, как следует из положений Закона о контрактной системе (ст. 33), Заказчик формирует описание объекта закупки таким образом, чтобы оно отвечало всем его потребностям, но при этом не ограничивало круг участников аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Офисная техника» на действия бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (номер извещения 0131200001020004209) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны