Решение №02-16/3781 по результатам рассмотрения жалобы автономной некоммерческо... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы  автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного профессионального образования «Высшая школа закупок» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста по программе переподготовки «Менеджмент (в государственном и муниципальном управлении)» (извещение № 0131200001019002138)
(дело № 036/06/54.7-378/2019)
01.07.2019 год                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного казенного учреждения Воронежской области Центр занятости населения Новоусманского района (ГКУ ВО ЦЗН Новоусманского района) <…>, члена конкурсной комиссии <…>,
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заявителя - автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного профессионального образования «Высшая школа закупок» (АНОО ДПО «Высшая школа закупок») <…>,
рассмотрев жалобу АНОО ДПО «Высшая школа закупок» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста по программе переподготовки «Менеджмент (в государственном и муниципальном управлении)» (извещение № 0131200001019002138) (далее — конкурс),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба АНОО ДПО «Высшая школа закупок» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса для нужд заказчика — ГКУ ВО ЦЗН Новоусманского района (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в ненадлежащем оформлении протокола подведения итогов открытого конкурса, а именно: не мотивировано присвоение заявке на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника закупки» - 0 баллов. На рассмотрении жалобы заявитель дополнил, что таким образом, нарушен порядок оценки заявок.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия конкурсной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.05.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта: 130400, 00 рублей.
Согласно пункту 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 32 Закона № 44-ФЗ установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.
Согласно ч. 1 указанной статьи для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона № 44-ФЗ критериев или их величин значимости. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (ч. 9 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с правилами оценки заявок на участие в конкурсе, установленными в приложении  к  Информационной карте (раздел 1.2. конкурсной документации): оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки представляет собой оценку в баллах, получаемую участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
1. Оценка заявок участников конкурса осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

№ критерия

Описание критерия с перечнем оценочных показателей

Оценка в баллах

Величины значимости критериев оценки, %

  1.  

Стоимостные критерии

100 баллов

 

1.1

Цена контракта, руб.

Определяется по формуле согласно постановлению от 28.11.13г. № 1085

40%

2.

Нестоимостные критерии

 

60%

2.1.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации в т.ч.:

 

60% в т.ч.:

2.1.1.

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг.

Наличие квалифицированных специалистов (преподавателей и/или мастеров производственного обучения) по профилю предмета контракта, дисциплине (модулю) установленного в настоящей закупке, имеющих опыт работы не менее 5 лет1 (количество человек):

Максимальное количество 100 баллов

 

 

- отсутствие квалифицированных специалистов (преподавателей и/или мастеров производственного обучения) по профилю предмета контракта, дисциплине (модулю), установленного в настоящей закупке, имеющих опыт работы не менее 5 лет, либо отсутствие подтверждающих документов или сведений;

0 баллов

          

           30%

 

- от 1 до 2 (включительно) квалифицированных специалистов;

10 баллов

 

 

- от 3 до 5 (включительно) квалифицированных специалистов;

50 баллов

 

 

- 6 и выше квалифицированных специалистов

100 баллов

 

 

Устанавливается коэффициент значимости показателя   КЗ=0,3

 

 

2.1.2

Наличие у участника закупок опыта оказания образовательных услуг для государственных и/или муниципальных нужд  по профессии (программе), входящей в предмет контракта, установленного в настоящей закупке, с ценой контракта (договора)  не менее 30% от начальной  (максимальной) цены контракта, установленной в данной закупке по каждому контракту (договору), заключенного  в рамках Федерального закона от 08.07.2005 № 94-ФЗ «О закупках для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (количество лет)²

Определяется по формуле согласно постановлению от 28.11.13г. № 1085

 

 

70%

 

 

 

Устанавливается коэффициент значимости показателя   КЗ=0,7

 

2. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
3. Оценка предложений участников конкурса осуществляется каждым членом комиссии отдельно по каждой заявке.
Критерии оценки заявок.
1. Оценка заявок по критерию «Цена контракта»:
Значимость критерия составляет 40 процентов (КЗ – 0,4).
Количество баллов, присуждаемое заявке по данному критерию в случае если Цmin > 0, определяется по формуле:
ЦБi = Цmin / Цi x 100,
где:
ЦБi - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию;
Цmin - минимальное предложение из предложений участников конкурса по цене контракта;
Цi - предложение i-го участника конкурса по цене контракта.
Количество баллов, присуждаемое заявке по данному критерию, в случае если Цmin < 0, определяется по формуле:
ЦБi = (Цmax - Цi) / Цmax x 100,
где:
Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для расчета рейтинга по критерию оценки заявки (предложения) количество баллов, присуждаемое заявке по критерию «Цена контракта» умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости, лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
2. Оценка заявок по показателю «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
2.1. «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг».
Наличие квалифицированных специалистов (преподавателей и/или мастеров производственного обучения) по профилю предмета контракта, установленного в настоящей закупке, имеющих опыт работы не менее 5 лет¹, (количество человек).
Коэффициент значимости показателя составляет – КЗ - 0,3.
По данному показателю баллы присваиваются в зависимости от наличия у участника закупки квалифицированных специалистов (преподавателей и/или мастеров производственного обучения) по профилю предмета контракта, установленного в настоящей закупке, имеющих опыт работы не менее 5 лет¹ (количество человек).

от 1 до 2 (включительно) квалифицированных специалистов

– 10 баллов;

от 3 до 5 (включительно) квалифицированных специалистов

– 50 баллов;

6 и выше квалифицированных специалистов

– 100 баллов;

- отсутствие квалифицированных специалистов (преподавателей и/или мастеров производственного обучения) по профилю предмета контракта, дисциплине (модулю), установленного в настоящей закупке, имеющих опыт работы не менее 5 лет, либо отсутствие подтверждающих документов или сведений            

– 0 баллов;

Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки корректируется с учетом коэффициента значимости показателя:
НЦБi1 =KЗхКБ,
где:
НЦБi1 - количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю критерия;
KЗ - коэффициент значимости показателя критерия (значимость показателя критерия оценки, деленная на 100);
КБ - количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя критерия, предложенное участником закупки.
1квалификация специалистов (преподавателей и/или мастеров производственного обучения) подтверждается заверенным подписью руководителя и печатью (при наличии печати) организации реестром специалистов, содержащим сведения о каждом заявленном специалисте, с перечнем документов о среднем профессиональном образовании и/или высшем профессиональном образовании по профилю предмета, дисциплине (модулю) контракта, установленного в настоящей закупке, подтверждающих право преподавательской деятельности. При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования и/или высшего образования - профессиональная переподготовка, повышение квалификации, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, дисциплине (модулю) (дипломов и/или свидетельств, и/или  удостоверений и/или сертификатов и т.д.) и трудовом стаже преподавательской деятельности, по профилю предмета, дисциплине (модулю) контракта, установленного в настоящей закупке не менее пяти лет (на каждого заявленного специалиста).
Отсутствие квалифицированных специалистов (преподавателей и/или мастеров производственного обучения) по профилю предмета, дисциплине (модулю) контракта, установленного в настоящей закупке, имеющих опыт работы не менее 5 лет, либо отсутствие подтверждающих документов или сведений, установленного в настоящей закупке – 0 баллов.
 Данные, указанные в реестре, подтверждаются заверенными подписью руководителя и печатью (при наличии печати) организации, копиями документов о профессиональном образовании преподавателей и/или мастеров производственного обучения, копиями документов, подтверждающими педагогический стаж по предмету, дисциплине (модулю) контракта, установленного в настоящей закупке,  не менее 5 лет (заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии печати) организации, справкой (выпиской) из трудовой книжки преподавателей и/или мастеров производственного обучения, и/или копиями трудовых книжек, и (или) копиями договоров гражданско-правового характера (возмездного оказания преподавательских услуг) с преподавателями и/или мастерами производственного обучения на оказание преподавательских услуг, по профилю предмета, дисциплине (модулю) контракта, установленного в настоящей закупке, со стажем оказания преподавательских услуг не менее 5 лет).
2.2. Наличие у участника закупок опыта оказания образовательных услуг для государственных и/или муниципальных нужд по профессии (программе), входящей в предмет контракта, установленного в настоящей закупке, с ценой контракта (договора) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта, установленной в данной закупке по каждому контракту (договору), заключенного в рамках Федерального закона от 08.07.2005 № 94-ФЗ «О закупках для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (количество лет) ².
Коэффициент значимости показателя составляет – КЗ - 0,7.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю оценки является наибольшее значение (показателя), количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (НЦБi2), определяется по формуле:
НЦБi2 = КЗх100х(Ki / Kmax );
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки;
2наличие у участника закупок опыта оказания образовательных услуг для государственных и/или муниципальных нужд по профессии (программе), входящей в предмет контракта (лота), установленного в настоящей закупке, с ценой контракта (договора) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта, установленной в данной закупке по каждому контракту (договору).
Наличие опыта подтверждается заверенным подписью руководителя и печатью (при наличии печати) организации реестром исполненных контрактов (договоров) для государственных и/или муниципальных нужд об оказании образовательных услуг гражданам по профессии (специальности), входящей в предмет контракта, установленного в настоящей закупке, с ценой контракта (договора) не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта, установленной в данной закупке, заключенного  в рамках Федерального закона от 08.07.2005 № 94-ФЗ «О закупках для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанные в реестре исполненные контракты (договоры), заключенные в один год, засчитываются как подтверждающие один год соответствующего года опыта работы. Данные, указанные в реестре, подтверждаются заверенными подписью руководителя и печатью (при наличии печати) организации копиями   контрактов (договоров), актов выполненных работ, по данным контрактам (договорам).
3. Итоговый рейтинг заявки.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения):
Rí= (ЦБi х 0,4) + ( НЦБi1 х 0,6)+(НЦБi2 х 0,6)
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.06.2019 года № 0131200001019002138 на участие в конкурсе подано 3 заявки, из них 2 участника конкурса с номерами заявок: 105279127 и 105282126 допущены к участию в конкурсе и признаны участниками конкурса.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие открытом конкурсе в электронной форме от 20.06.2019 года № 0131200001019002138 вторые части заявок участников конкурса признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. На основании предусмотренных конкурсной документацией критериев оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» заявкам участников конкурса присвоены баллы: АНОО ДПО «Высшая школа закупок» - 0, 00; АДПО «Меридо»: 18,0.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.06.2019 года на основании протокола подачи окончательных предложений о цене контракта были оценены по критериям, установленным конкурсной документацией, вторые части заявок участников закупки, в результате чего присвоены итоговые оценки: АНОО ДПО «Высшая школа закупок» — 36,8; АДПО «Меридо»: 58,00. Победителем конкурса признан участник конкурса: АДПО «Меридо», второй номер присвоен: АНОО ДПО «Высшая школа закупок».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что присвоение заявке заявителя количества баллов — 0 по критерию «Квалификация участников закупки» осуществлено по следующим основаниям. В составе заявки на участие в конкурсе в качестве документа, подтверждающего квалификацию трудовых ресурсов представлен реестр преподавателей, заверенный подписью руководителя и печатью организации, при этом указанные в реестре сведения не подтверждены документами о профессиональном образовании. Таким образом, в соответствии с п.п. 2.1.1 Правил оценки заявок, установленных в документации об аукционе, в связи с отсутствием подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов документов, конкурсной комиссией по критерию «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» присвоено 0 баллов. В составе заявки на участие в конкурсе в качестве документа, подтверждающего опыт оказания образовательных услуг для государственных и/или муниципальных нужд по профессии (программе), входящей в предмет контракта, представлен муниципальный контракт от 21.05.2019 года № 38, с ценой <...> руб. на оказание  образовательных услуг  по повышению квалификации «Система государственного и муниципального управления: проблемы и пути совершенствования» в количестве 36 часов, с выдачей «Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации». Данный муниципальный контракт конкурсной комиссией в опыт участника закупки не засчитан, так как по виду обучения (повышение квалификации) не соответствует предмету контракта, предусмотренного закупкой («профпереподготовка»). Таким образом, заявитель не представил документа, подтверждающего соответствующий опыт работ, в связи с чем заявке заявителя по критерию «Опыт оказания образовательных услуг для государственных и/или муниципальных нужд по профессии (программе)» присвоено 0 баллов.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что в составе заявки на участие в конкурсе не представлены подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов документы, в связи с тем, что заявитель не в полной мере понял содержание конкурсной документации в данной части. С решением конкурсной комиссии в отношении представленного в составе заявки муниципального контракта от 21.05.2019 года № 38, он не согласен, так как считает данный контракт надлежащим подтверждением опыта работ.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с содержанием конкурсной документации, протоколами конкурса, пояснениями сторон, пришла к выводу, что конкурсной комиссией осуществлена оценка заявки заявителя по нестоимостному критерию: «Квалификация участников закупки» на основе правил оценки заявок, указанных в конкурсной документации (Информационная карта раздел 1.2. конкурсной документации).
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не рассматривает результаты оценки заявки заявителя по критерию: «Квалификация участников закупки» в связи с отсутствием полномочий.
Частью 7 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию: 1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме; 2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены; 3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям; 4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника; 5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией; 3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе; 4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям; 5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника; 6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям; 7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе; 8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров; 9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что указанными нормам императивно не установлена обязанность конкурсной комиссии мотивировать принятое решение о количестве присвоенных баллов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях конкурсной комиссии, выразившихся в неуказании в протоколах конкурса мотивов присвоения количества баллов заявкам на участие в конкурсе.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что согласно ч. 16 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ любой участник открытого конкурса в электронной форме после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 указанной статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Заявитель с запросом к заказчику, уполномоченному органу или конкурсной комиссии о даче разъяснений результатов конкурса не обращался.      
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу АНОО ДПО «Высшая школа закупок» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста по программе переподготовки «Менеджмент (в государственном и муниципальном управлении)» (извещение № 0131200001019002138) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 01.07.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 04.07.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                    Ю.В. Рощупкина
                                                                                                             Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны