Постановление №036/04/9.21-125/2020 по делу об административном правонарушении в отношении <…> О... от 7 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-125/2020 об административном правонарушении
07 июля 2020 г.                                                                                                  г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) Михин С.В., изучив материалы дела № 036/04/9.21-125/2020 об административном правонарушении, возбужденного 04.06.2020 г. в отношении <…> общества с ограниченной ответственностью «Жилкомэнерго» (далее – ООО «Жилкомэнерго»; 394028, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Чебышева, 36, оф. 65; ОГРН: 1063616006080; Дата присвоения ОГРН: 26.02.2006; ИНН: 3616010072; КПП: 366301001;) <…>, в связи с сообщением юридического лица, содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в части нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, в присутствии представителя ООО «Строительное Управление-2» - <…> (доверенность от 02.07.2020 г.) и в отсутствие <…> ООО «Жилкомэнерго» <…> (о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещен надлежащим образом),

У С Т А Н О В И Л:
27.12.2019 г. в Управление поступило обращение ООО «Строительное Управление-2» (вх. № 01-11/3611) по вопросу правомерности уклонения ООО «Жилкомэнерго» от подключения (технологического присоединения) к сетям холодного водоснабжения объекта заявителя и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) без установленного уполномоченным органом тарифа.
В целях проверки фактов, изложенных в обращении ООО «Строительное Управление-2», 20.01.2020 г. и 12.03.2020 г. Управлением в адрес ООО «Жилкомэнерго» были направлены запросы/требования (исх. № 04-16/268 и № 04-16/1189) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Заявление ООО «СУ № 2» на подключение со всеми приложениями, которое направлялось в ООО «Жилкомэнерго», в соответствии с п. 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644 (далее – Правила);
2. Документы, подтверждающие факт получения ООО «Жилкомэнерго» заявления ООО «СУ № 2» на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения с указанием даты получения.
3. Документы, подтверждающие факт направления ООО «Жилкомэнерго» в адрес ООО «СУ № 2» проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения для подписания.
4. Документы, подтверждающие факт установления уполномоченным государственным органом тарифа для ООО «Жилкомэнерго» на услуги по технологическому присоединению к централизованной системе холодного водоснабжения земельного участка, указанного в заявлении ООО «СУ № 2» на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.
5. Технические условия № 46 и № 47, выданные ООО «Жилкомэнерго» в адрес ООО «СУ № 2»;
6. Договор от 20.12.2018 г. о продлении срока действия технических условий № 46 и № 47;
7. Платежные поручения № 14 от 27.10.2016 г., № 19 от 21.02.2017 г., № 64 от 25.05.2017 г., № 74 от 07.06.2017 г., № 164 от 29.06.2018 г., № 170 от 03.07.2018 г.;  
8. Заключенное соглашение от 21.08.2019 г. между ООО «Жилкомэнерго» и ООО «СУ № 2» о возведении КНС.
9. Информацию о наличии на балансе ООО «Жилкомэнерго» точек подключения, определенных в выданных ООО «Жилкомэнерго» технических условиях № 46 и № 47, приложив подтверждающие документы;
10. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ООО «СУ № 2» (копия прилагается), с указанием правовых и иных оснований, а также приложением документов, подтверждающих ваши доводы.
11. Письменные объяснения по факту предоставления ООО «Жилкомэнерго» в Управление информации о незаключении договора от 20.12.2018 г. и соглашения/договора от 21.08.2019 г. с ООО «СУ-2» в связи с неподписанием данных документов сторонами, учитывая полученные от ООО «СУ-2» подписанные договор от 20.12.2018 г. и соглашение/договор от 21.08.2019 г. между ООО «Жилкомэнерго» и ООО «СУ-2» (копии прилагаются).
12. Информацию о том, осуществлялась ли ООО «СУ-2» оплата работ по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения в размере <…> рублей согласно заключенному соглашению от 21.08.2019 г., приложив документы, подтверждающие данный факт.
13. Все счета, которые были выставлены ООО «Жилкомэнерго» при технологическом присоединении ООО «СУ-2» к централизованным системам холодного водоснабжения.
14. Всю имеющуюся переписку между ООО «Жилкомэнерго» и ООО «СУ-2», а также документы, которые составлены при технологическом присоединении объекта капитального строительства ООО «СУ-2».
Помимо этого, Воронежским УФАС России был направлен запрос/требование от 11.03.2020 г. (исх. № 04-16/1149) в адрес ООО «Строительное Управление-2» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Информацию о том, когда фактически были подписаны договор от 20.12.2018 г. и соглашение/договор от 21.08.2019 г. между ООО «Жилкомэнерго» и ООО «Строительное Управление-2» с приложением документов, подтверждающий данный факт.
2. Документ, подтверждающий факт внесения ООО «Строительное Управление-2» платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения в размере <…> рублей согласно заключенному соглашению от 21.08.2019 г.;
3. Все счета, которые были выставлены ООО «Жилкомэнерго» вашей организации при технологическом присоединении к централизованным системам холодного водоснабжения.
4. Всю имеющуюся переписку между ООО «Жилкомэнерго» и ООО «Строительное Управление-2», а также документы, которые были составлены при технологическом присоединении вашего объекта капитального строительства.
Из представленной ООО «Жилкомэнерго» и ООО «Строительное Управление-2» информации и документов установлено следующее.
10.10.2016 г. в адрес ООО «Жилкоэнерго» от ООО «Строительное-управление-2» поступило заявление о предоставлении технических условий на подключение комплекса жилых домов в микрорайоне «Южный» с. Новая Усмань к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
25.10.2016 г. ООО «Жилкоэнерго» выдало ООО «Строительное управление-2» технические условия № 46 и № 47 на технологическое подключение сроком на 2 года.
Помимо этого, 25.10.2016 г. ООО «Жилкомэнерго» согласован график оплаты стоимости технических условий (т.е подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к сетям холодного водоснабжения ООО «Жилкомэнерго»), согласно которому ООО «Строительное Управление-2» в период с ноября 2016 г. по январь 2018 г. вносит плату за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения, общая сумма которой составляет <…> рублей.
Обязательства по исполнению согласованного графика и внесения суммы в размере <…> рублей со стороны ООО «Строительное Управление-2» были исполнены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями № 14 от 27.10.2016 г., № 19 от 21.02.2017 г., № 64 от 25.05.2017 г., № 74 от 07.06.2017 г., № 164 от 29.06.2018 г., № 170 от 03.07.2018 г.
Договором от 20.12.2018 г. срок действия указанных технических условий продлен на один год.
21.08.2019 г. между ООО «Жилкомэнерго» и ООО «Строительное Управление-2» заключено соглашение, являющееся приложением к техническим условиям № 16 и № 17 на технологическое присоединение к сетям холодного водоснабжения, согласно которому исполнитель (ООО «Жилкомэнерго») осуществляет технологическое присоединение к водопроводным и канализационным сетям, находящимся на балансе ООО «Жилкомэнерго», а также в полном объеме и гарантированно обеспечивает подачу холодного водоснабжения объекту ООО «Строительное Управление-2», а  заказчик (ООО «Строительное Управление-2») по указанному соглашению должен внести плату в размере <…> рублей.
22.08.2019 г. ООО «Строительное Управление-2» в целях исполнения указанного соглашения была оплачена сумма в размере <…> рублей, что подтверждается платежным поручением № 16 от 22.08.2019 г.
При этом, как следует из письменных возражений, ООО «Жилкомэнерго» тариф на услуги по подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденный уполномоченным государственным органом у данной организации отсутствует.
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 04.06.2020 г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ООО «Жилкомэнерго» был составлен протокол № 036/01/9.21-124/2020 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/01/9.21-124/2020 об административном правонарушении было назначено на 11.06.2020 г.
11.06.2020 г. в рассмотрении дела № 036/01/9.21-124/2020 об административном правонарушении участвовал представитель ООО «Жилкомэнерго» - <…> (доверенность от 09.08.2019 г.), которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
При рассмотрении настоящего дела представитель ООО «Жилкомэнерго» заявил, что ООО «Жилкомэнерго» взимало плату не за подключение, а за строительство КНС.
В соответствии с частью 2 ст. 29.6 КоАП РФ, должностным лицом, рассматривающим дело, 11.06.2020 г. было вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 036/04/9.21-124/2020 об административном правонарушении на один месяц.
Определением от 11.06.2020 г. об отложении рассмотрения настоящего дела, рассмотрение было назначено на 07.07.2020 г.
Определением от 11.06.2020 г. о вызове лица в качестве потерпевшего, для участия в рассмотрении дела № 036/04/9.21-124/2020 вызвано ООО «Строительное Управление-2».
Изучив материалы дела № 036/01/9.21-124/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 13 ст. 18 Закона о водоснабжении, плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Как следует из пункта 89 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.03.2013 г. № 644 (далее – Правила №1), в случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила № 2), заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение (технологическое присоединение) к которым были выданы технические условия.
Согласно пункту 6 Правил № 2, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
В соответствии с пунктом 8 Правил № 1, запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:
- наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
- информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
- информацию о разрешенном использовании земельного участка;
- информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
- необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
- планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
- планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
Согласно пункту 9 Правил № 2, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Как следует из пункта 10 Правил № 2, технические условия должны содержать следующие данные:
- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
- срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
- срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
В абз. 5 пункта 13 установлено, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 15 Правил № 2, подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора.
Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е Правилами № 1.
В соответствии с пунктом 90 Правил № 1 для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.
Пунктом 91 Правил № 1 предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
При этом, согласно пункту 92 Правил № 1, в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.
В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.
Согласно пункту 94 Правил № 1, в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
Из пункта 97 Правил № 1 следует, что договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, департаментом по государственному регулированию тарифов Воронежской области тариф на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения для ООО «Жилкомэнерго» не устанавливался.
Таким образом, в силу указанных норм, ООО «Жилкомэнерго», как гарантирующий поставщик на основании постановления главы администрации Усманского 2-го сельского поселения № 119 от 10.04.2017 г., с учетом поданного ООО «Строительное Управление-2» запроса о предоставлении технических условий (для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства), было обязано выдать технические условия, согласно пункту 10 Правил № 2, сроком не менее 5 лет, заключить договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям холодного водоснабжения (далее -Договор) в соответствии с пунктами 90, 91, 92, 94 Правил № 1, после чего в соответствии с частью 13 статьи 18 Закона о водоснабжении, на основании утвержденного департаментом по государственному регулированию тарифа, взимать плату за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения.
Однако, в нарушение пункта 10 Правил № 2, 25.10.2016 г. ООО «Жилкомэнерго» технические условия № 46 и № 47 были выданы сроком лишь на 2 года, в нарушение части 13 ст. 18 Закона о водоснабжении и пунктов 90, 91, 92 и 94 Правил № 1 без установленного уполномоченным органом тарифа и в отсутствие заключенного Договора, в период с 27.10.2016 г. по 03.07.2018 г. произведен расчет и взимание платы (в размере <…> рублей) за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения, а также заключен Договор от 21.08.2019 г. и произведен расчет и взимание платы в размере <…> рублей (22.08.2019 г.) в отсутствие заявления о технологическом присоединении (подключении) к сетям холодного водоснабжения и установленного уполномоченным органом тарифа.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к сетям холодного водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ООО «Жилкомэнерго», оказывая услуги по холодному водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы водоснабжения, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.06.2020 г. № ЮЭ9965-20-73016427, <…> исполняет обязанности <…> ООО «Жилкомэнерго».
Учитывая изложенное, именно <…> ООО «Жилкомэнерго» <…> обязан организовать/обеспечить соблюдение ООО «Жилкомэнерго» требований законодательства в сфере водоснабжения, в частности – Правил и Закона о водоснабжении.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении года со дня совершения такого правонарушения.
Таким образом, основания для привлечения <…> ООО «Жилкомэнерго» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением части 13 статьи 18 Закона о водоснабжении и пунктов 90, 91, 92 и 94 Правил № 1 путем неправомерной выдачи 25.10.2016 г. технических условий № 46 и № 47 сроком лишь на 2 года, а также взимания платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения в период с 27.10.2016 г. по 03.07.2018 г. (в размере <…> рублей) в отсутствие заключенного договора и установленного уполномоченным органом тарифа, отсутствуют в связи с истечением срока давности.
Вместе с тем, срок привлечения к административной ответственности по факту нарушения ООО «Жилкомэнерго» пунктов 90, 91, 92 и 94 Правил № 1 путем заключения соглашения от 21.08.2019 г. в отсутствие заявления о подключении к сетям холодного водоснабжения, а также нарушения части 13 статьи 18 Закона о водоснабжения, которое выразилось в незаконном взимании платы в размере <…> рублей за технологическое присоединение (подключение) к сетям холодного водоснабжения без установленного уполномоченным органом тарифа, не истек.
Оценка всех обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <…> ООО «Жилкомэнерго» <…> по ненадлежащему неисполнению своих служебных обязанностей по организации соблюдения установленного действующим законодательством порядка подключения (технологического присоединения) к сетям холодного водоснабжения, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами, вина <…> ООО «Жилкомэнерго» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> ООО «Жилкомэнерго» <…> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате совершенного им правонарушения было нарушено право ООО «Строительное Управление-2» на получение услуги по подключению (технологическому присоединению) к сетям холодного водоснабжения в установленном действующим законодательством порядке.
Административное правонарушение, совершенное <…> ООО «Жилкомэнерго» <…> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере теплоснабжения.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении <…> ООО «Жилкомэнерго» <…> к требованиям, установленным действующим законодательством к порядку подключения (технологического присоединения) к сетям холодного водоснабжения.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> ООО «Жилкомэнерго» <…> от административной ответственности.
При назначении наказания каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <…> ООО «Жилкомэнерго» <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ – 10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…> общества с ограниченной ответственностью «Жилкомэнерго» (далее – ООО «Жилкомэнерго»; 394028, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Чебышева, 36, оф. 65; ОГРН: 1063616006080; Дата присвоения ОГРН: 26.02.2006; ИНН: 3616010072; КПП: 366301001) <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч рублей 00 копеек) рублей 00 коп.
2. Направить <…> общества с ограниченной ответственностью «Жилкомэнерго» (далее – ООО «Жилкомэнерго»; 394028, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Чебышева, 36, оф. 65; ОГРН: 1063616006080; Дата присвоения ОГРН: 26.02.2006; ИНН: 3616010072; КПП: 366301001) <…> настоящее постановление для исполнения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей. 31.5 КоАП РФ.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК: 042007001
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0021 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000000584683
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-125/2020

Связанные организации

Связанные организации не указаны