Решение б/н Решение от 07.12.2010 года по делу № 302-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СУОР-46» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области 
( дело № 302-з )
07.12.2010г.                                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии;
в присутствии представителя государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: <...>;
в присутствии представителей уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>; <...>;
в присутствии представителя заявителя ООО «СУОР-46»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «СУОР-46» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ по строительству объектов «ОГУ «Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с.Орлово, Новоусманский муниципальный район» и «ОГУ «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с.Липовка, Бобровский муниципальный район» (реестровый номер <...> ), установила:
30.11.2010г. в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «СУОР-46»  (далее — Заявитель) государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ по строительству объектов «ОГУ «Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с.Орлово, Новоусманский муниципальный район» и «ОГУ «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с.Липовка, Бобровский муниципальный район» (реестровый номер <...> ) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы наличием в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а требования, установленные в документации об аукционе, соответствующие законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
16.11.2010 года уполномоченным органом на официальном сайте
www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ по строительству объектов «ОГУ «Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с.Орлово, Новоусманский муниципальный район» и «ОГУ «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с.Липовка, Бобровский муниципальный район» (реестровый номер <...> ).
В соответствии с п.п.33.3 части 1 раздела 1.2 информационной карты документации об аукционе п.12 «Требования к участникам размещения заказа» в составе документов, входящих в заявку на участие в аукционе должна содержаться действующая лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На рассмотрении жалобы представитель ООО «СУОР-46» пояснил, что Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.  Федеральным законом от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование отдельных видов деятельности.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с письмом от 11.03.2010 года № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625, а вступление в законную силу Федерального закона от 22.07.208г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 1 ч. ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с требованиями п.3б ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования предусмотрены документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части установления в документации об аукционе требования о  предоставлении в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ЗАО «СУОР-46» на действия государственного заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и подрядных работ по строительству объектов «ОГУ «Новоусманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с.Орлово, Новоусманский муниципальный район» и «ОГУ «Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с.Липовка, Бобровский муниципальный район» (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 07.12.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 10.12.2010г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны