Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЭФО — Санкт-Петербу... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДЭФО — Санкт-Петербург» на действия заказчика - администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели для классных комнат блока общего и среднего образования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап - строительство средней общеобразовательной школы» (извещение № 0131300045219000015)
(дело № 036/06/33-131/2019)
15.03.2019 год                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей заказчика - администрации Бобровского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «ДЭФО — Санкт-Петербург,
рассмотрев жалобу ООО «ДЭФО — Санкт-Петербург» на действия заказчика - администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели для классных комнат блока общего и среднего образования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап - строительство средней общеобразовательной школы» (извещение № 0131300045219000015)  (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ДЭФО — Санкт-Петербург» (далее — заявитель) на действия заказчика - администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее – уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы установлением в подпункте 4.2.4 пункта 4 проекта контракта условия, не соответствующего требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), а именно: «в течение 5 дней с момента заключения контракта согласовать с Заказчиком эскизы (чертежи) товара и применяемые для его изготовления материалы».
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
12.02.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 30385214, 44 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке – РТС-тендер.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Подпунктом 4.2.4 пункта 4 проекта контракта установлено: «в течение 5 дней с момента заключения контракта согласовать с Заказчиком эскизы (чертежи) товара и применяемые для его изготовления материалы».
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2)  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, из содержания указанных норм следует, что в описании объекта закупки заказчик должен установить исчерпывающий перечень характеристик поставляемого товара, соответствующего его потребностям.
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 3 указанной статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 указанного Федерального закона.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что условие контракта, изложенное в подпункте 4.2.4 пункта 4 проекта контракта: «в течение 5 дней с момента заключения контракта согласовать с Заказчиком эскизы (чертежи) товара и применяемые для его изготовления материалы» не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение  требований ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в документации об аукционе, а именно: подпункте 4.2.4 пункта 4 проекта контракта, положений, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «ДЭФО — Санкт-Петербург» на действия заказчика - администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели для классных комнат блока общего и среднего образования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап - строительство средней общеобразовательной школы» (извещение № 0131300045219000015) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Бобровского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушение  требований ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в документации об аукционе, а именно: подпункте 4.2.4 пункта 4 проекта контракта, положений, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
3. Заказчику - администрации Бобровского муниципального района Воронежской области выдать предписание об устранении выявленного нарушения путем исключения из проекта контракта подпункта 4.2.4 пункта 4 при направлении проекта контракта победителю аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 15.03.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.03.2019 года.
Председатель Комиссии                                                                          С.В. Михин
Члены комиссии                                                                                        Р.В. Колмаков
                                                                                                       Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны