Решение №036/10/18.1-560/2020 по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедур... от 25 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-560/2020
по результатам рассмотрения жалобы <…> на нарушение процедуры аукциона
21.05.2020                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2020
Решение в полном объеме изготовлено 25.05.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры аукциона (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт;
Карпенко М.А.- член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии:
посредством аудиосвязи и видеосвязи представителя организатора — муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района Воронежской области <…>.
посредством аудиосвязи заявителя – <…>,
рассмотрев жалобу <…> на действия муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района Воронежской области при организации торгов в электронном виде в форме публичного предложения по продаже транспортных средств муниципального уровня собственности Павловского муниципального района Воронежской области (извещение на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах № 070420/0108137/01, торги на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (Сбербанк-АТС) № SBR012-2004070063) (далее – Торги), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
15.05.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> (далее – Заявитель).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.
Статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который распространяется только на те торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем.
07.04.2020 г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах было размещено извещение № 070420/0108137/01 о проведении торгов в электронном виде в форме публичного предложения по продаже транспортных средств муниципального уровня собственности Павловского муниципального района Воронежской области. Торги должны проводится на электронной торговой площадке «Сбербанк-АТС» (№ SBR012-2004070063). Предметом торгов являлись транспортные средства – автомобили ВАЗ-21053 LADA 2105 и ВАЗ-211540 LADA SAMARA. Согласно информационному сообщению, размещённому на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах, задаток для участия в торгах должен быть перечислен на счёт муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района Воронежской области, куда Заявитель и перечислил свой задаток. Однако его заявка была отклонена, поскольку задаток необходимо было перечислить на счёт оператора торгов.
Заявитель считает, что он правильно перечислил задаток на счёт, указанный в информационном сообщении.
В просительной части жалобы Заявитель просит признать его жалобу обоснованной и отменить торги.
Представитель Организатора выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
07.04.2020 г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах было размещено извещение № 070420/0108137/01 о проведении торгов в электронном виде в форме публичного предложения по продаже транспортных средств муниципального уровня собственности Павловского муниципального района Воронежской области. Торги должны проводится на электронной торговой площадке «Сбербанк-АТС» (№ SBR012-2004070063). Предметом торгов являлись транспортные средства – автомобили ВАЗ-21053 LADA 2105 и ВАЗ-211540 LADA SAMARA.
Согласно информации указанной на странице торгов на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах и странице торгов на электронной торговой площадке «Сбербанк-АТС» задаток должен перечисляться на счёт ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».
Вместе с тем на странице торгов на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах, в разделе «Документы», в качестве приложения, опубликовано информационное сообщение, согласно которому задаток должен перечисляться на счёт муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района Воронежской области. Аналогичное информационное сообщение, в качестве приложения, опубликовано на странице торгов электронной торговой площадки «Сбербанк-АТС».
Изучив все доводы, Комиссия приходит к выводу о том, что опубликование противоречащей друг другу информации о порядке внесения задатка могла ввести в заблуждение потенциальных участников торгов и является нарушением порядка организации торгов.
Таким образом, принимая во внимание обстоятельства на момент принятия решения по настоящему делу, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушений действующего законодательства в действиях муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района Воронежской области при организации торгов в электронном виде в форме публичного предложения по продаже транспортных средств муниципального уровня собственности Павловского муниципального района Воронежской области (извещение на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах № 070420/0108137/01, торги на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (Сбербанк-АТС) № SBR012-2004070063).
Решая вопрос о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия установила, что к участию в торгах было допущено 5 претендентов, чьи заявки соответствовали заявленным требованиям, в том числе и требованию по перечислению задатка. Начальная цена лота № 2 установлена в размере 24241,50 рублей. По итогам аукциона была предложена максимальная цена в размере 60603,75 рублей.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <…> на действия муниципального отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Павловского муниципального района Воронежской области при организации торгов в электронном виде в форме публичного предложения по продаже транспортных средств муниципального уровня собственности Павловского муниципального района Воронежской области (извещение на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах № 070420/0108137/01, торги на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (Сбербанк-АТС) № SBR012-2004070063), обоснованной.
2. Предписание по итогам рассмотрения настоящей жалобы не выдавать.
3. Материалы настоящего дела передать соответствующему должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                      С.Г. Субботин
                                                                                М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны