Решение №036/06/67-1008/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДИКЭР» на действия... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/67-1008/2020)
07.09.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.09.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.09.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Попов В.Г. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «РУССПРОФ», в отсутствие представителей бюджетных учреждений здравоохранения (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения цефоперазон + сульбактам (номер извещения 0131200001020007913).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МЕДИКЭР» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее – Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения цефоперазон + сульбактам (номер извещения 0131200001020007913).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа допущено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании первой части заявки ООО «МЕДИКЭР» несоответствующей требования Документации об электронном аукционе.
Кроме того, Заявитель полагает, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.08.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001020007913.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 5 015 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственного препарата для медицинского применения цефоперазон + сульбактам.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как следует из ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены пп. 1 п. 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе.
Согласно Описанию объекта закупки Документации об электронном аукционе, Заказчику необходим лекарственный препарат МНН Цефоперазон+Сульбактам со следующими дополнительными характеристиками: «Содержит суммарно не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Показан в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При беременности и в период лактации препарат применяют только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает риск для плода и новорожденного. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать».
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2020 года № 0131200001020007913-0, первая часть заявки Заявителя (идентификационный номер <...> ) была признана несоответствующей требованиям Документации по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 23.2 п. 23 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «18, 19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части дополнительных характеристик, а именно суммарного содержания активных веществ цефоперазон натрия и сульбактам натрия, в соответствии с официальным сайтом Министерства здравоохранения Российской Федерации "Государственный реестр лекарственных средств").
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в качестве дополнительных характеристик Заявителем было предложено суммарное содержание активных веществ в упаковке суммарно 2,128 г., в то время как описанием объекта закупки предусмотрено не менее 2,18 г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе первой части заявки предоставлены несоответствующие Документации об электронном аукционе сведения в отношении суммарного количества активных веществ в первичной упаковке.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений положений Закона о контрактной системе.
2. Довод Заявителя о несоответствии Документации об электронном аукционе Закону о контрактной системе остается без рассмотрения в силу нижеследующего.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Жалобу на положения Документации ООО «МЕДИКЭР» не подавало, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения довода Заявителя в части избыточных требований Документации об электронном аукционе, так как срок окончания подачи заявок приходится 21.08.2020 года, а жалоба подана 31.08.2020 года на действия аукционной комиссии Заказчика.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МЕДИКЭР» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения цефоперазон + сульбактам (номер извещения 0131200001020007913) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             В.Г. Попов
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны